Новости

Регулятор Рунета создаст черный список зараженных сайтов

Регулятор Рунета создаст черный список зараженных сайтов

Координационный центр национального домена сети интернет занялся кибербезопасностью.

Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ), администратор доменов .ru и .рф, вместе с крупными российскими IT-компаниями («Яндекс», Mail.Ru Group, «Лаборатория Касперского» и Group-IB) решили создать собственный черный список сайтов с опасным контентом: вирусами, шпионским или фишинговым программным обеспечением.

- Благодаря нашей системе мы надеемся снизить уровень зараженности российских интернет-ресурсов, - говорит директор КЦ Андрей Колесников.

Согласно обнародованному несколько дней назад годовому отчету АНО «Координационный центр национального домена сети интернет», совет КЦ включил кибербезопасность в список уставных направлений деятельности этой организации. В бюджете КЦ на 2012-2013 годы заложено финансирование на эти цели в размере 20 млн рублей.

Как известно, с 1 ноября прошлого года в Рунете существует единый реестр сайтов, содержащих информацию, распространение которой в России запрещено. Оператором этого государственного черного списка является Роскомнадзор. В него включают сайты с детским порно, призывами к самоубийству и пропагандой наркотиков.

Создание и распространение вредоносных компьютерных программ в России также запрещено. Статья 273 УК РФ предусматривает за это наказание - до четырех лет лишения свободы, а в случае тяжких последствий - до семи лет. Однако список зараженных сайтов создается силами самой IT-индустрии.

- Эволюция реестра, который ведет Роскомнадзор, идет к тому, что туда будут включаться контрафактные фильмы и сериалы. Дальше перечень будет еще расширен, и если туда попадут вредоносные сайты, я это приветствую. А база КЦ может быть присоединена к официальному реестру как дополнительный модуль, - говорит директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов.

По словам Колесникова, пользователь сможет зайти на специальный сайт и ввести имя сайта в зоне .ru, .su или .рф, либо приготовленную с помощь специального сайта укороченную ссылку. Система проверит адрес по базе сайтов с опасным контентом. Над созданием единой базы работают «Яндекс», Mail.Ru Group, «Лаборатория Касперского» и Group-IB. Если домен есть в базе, пользователь получит информацию об этом, а если нет - система предложит отправить домен на исследование антивирусным экспертам.

- Мы регулярно обмениваемся данными, это позволяет нам оперативно реагировать на использование доменов во вредоносных целях или для DDoS атак, - рассказал руководитель стратегических проектов «Лаборатории Касперского» Андрей Ярных.

- Мы передаем Координационному центру данные об известных нам зараженных и фишигновых страницах, то есть являемся поставщиками данных для этой базы, - сообщили в «Яндексе».

По словам представителя КЦ, информацию о зараженных сайтах, которые не удается «вылечить», будут передавать регистраторам доменов для снятия делегирования.

- Пользователи будут благодарны за предупреждение об опасности. Но снятие домена с делегирования без решения суда - эта мера выглядит сомнительной, - говорит член комитета по безопасности Госдумы, депутат Илья Костунов.

Создание такого ресурса, конечно, будет полезным, но не поможет кардинально снизить количество заражений, уверен директор департамента по связям с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти Ru-Center Андрей Вороьев.

- Чаще всего пользователи попадают на такие ресурсы из поисковых систем или переходя по ссылкам, присланным по почте или системе обмена сообщениями. Эффективнее всего было бы размещать предупреждения о вредоносном контенте в выдаче поисковика или прямо в браузере, - добавил он. 

По словам главы портала Liveinternet Германа Клименко борьбу с вредоносными сайтами ведут все крупные ресурсы.

- В 2000-х у нас были сайты, которые вели списки спамерских доменов. Они существовали независимо друг от друга. Сейчас мы видим попытку централизовать такие базы, собрать в одном месте, - говорит Клименко.

По его мнению, цель нового черного списка - показать вводящему списки государству, что отрасль умеет самоорганизовываться и саморегулироваться.

Владимир Зыков, "Известия"
Advertology.Ru

02.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 02:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация