Новости компаний

Вымпелком уходит из Связного

Вымпелком уходит из Связного

«Вымпелком» прекращает сотрудничество с третьей по количеству салонов розничной сетью «Связной».

С сегодняшнего дня салоны «Связного» теряют право принимать платежи в счет «Вымпелкома», а с 19 июля - и продавать контракты этого оператора, рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний. Решение об окончании деловых взаимоотношений принято в результате переговоров, говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. У всех операторов налицо тенденция сокращения продаж sim-карт, все активно развивают свои розничные сети, поэтому и «Вымпелком» решилперераспределить каналы продаж в пользу собственной розницы и «Евросети» - крупнейшего российского сотового ритейлера (5400 салонов), 50% которого принадлежит «Вымпелкому», а другие 50% - «Мегафону» и его крупнейшему акционеру Garsdale Services (по 25%).

Сейчас через «Связной», у которого 3362 салона в России, продается 6-8% контрактов «Вымпелкома», говорит Айбашева. Примерно половина этого объема перейдет, по расчетам оператора, в его монобрендовые салоны, количество которых к концу 2013 г. вырастет примерно на 200 до 1200 и на которые будет приходиться около 20% всех его продаж. В этих же салонах станет оплачивать услуги «Билайна» примерно половина людей, прежде ходивших для этого в «Связной», ожидает «Вымпелком»: он обязуется обеспечить в своих салонах «высочайший уровень клиентского сервиса» и полный спектр услуг. В целом же по России наличные платежи за «Билайн» принимают более 200 000 точек, а многие абоненты уже переходят на безналичные платежи (например, с банковских карт): за прошедший год их доля в общем объеме транзакций в адрес «Вымпелкома» выросла примерно на 10 п. п. до 30%.

Более чем в 75% случаев брендированные и франчайзинговые салоны «Вымпелкома», магазины «Евросети» и «Связного» расположены поблизости друг от друга, поэтому неудобств для клиентов не возникнет, уверена Айбашева. Зато «Вымпелком» благодаря перебалансировке каналов продаж в пользу более контролируемого ритейла сможет снизить затраты на каждую продажу в среднем на 10%, рассчитывает она.

Уведомление о расторжении с 1 июля 2013 г. маркетингового соглашения «Связному» направлял и «Мегафон», сообщала газета «Коммерсантъ». А в опубликованном вчера годовом отчете «Мегафона» говорится, что в связи с покупкой доли в «Евросети» оператор не планирует активно развивать сотрудничество с независимой розницей: наоборот, ее доля в бизнесе «Мегафона» «будет целенаправленно снижаться и перераспределяться в сторону собственных и партнерских салонов под брендом«Мегафона», а также «Евросети».

Тем не менее сотрудничество с «Мегафоном» продолжается, заверил вчера «Ведомости» гендиректор «Связного» Майкл Тач. «У нас и «Вымпелкома» разные стратегии работы на рынке розницы, мы продолжаем работать со «Связным», - подтвердила пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина. Хотя 50% новых абонентов приходят к «Мегафону» через его собственные каналы продаж (в конце 2012 г. у «Мегафона» было 1785 фирменных салонов), у оператора нет цели сократить количество договоров с партнерами и регулировать рынок розницы, объясняет она.

Последнюю пару лет все операторы рассчитываются с дилерами по схеме разделения доходов: по прошествии 6-12 месяцев оператор отдает дилеру часть выручки, полученной от приведенного тем абонента. После расторжения отношений с «Вымпелкомом» «Связной» только на sim-картах недосчитается примерно 1 млрд руб., а с учетом платежей за связь - 1,15 млрд руб. в год, оценивает один из партнеров оператора. Вклад «Вымпелкома» в gross marg

in «Связного» за 2012 г. - действительно около 1 млрд руб., но это всего 3% от этого показателя, говорит Тач.

Влияние «Вымпелкома» на EBITDA «Связного» также незначительно, добавляет он. Но Тач надеется, что и эти деньги «Связной» не потеряет, поскольку заместит объем продаж «Вымпелкома» продажами других операторов, а также товарами и сервисами, не связанными с продажей операторских услуг, которые компания активно развивает в последние годы, - продает смартфоны, планшеты, финансовые и страховые услуги и т. д. «В 2011 г. уже была ситуация, когда мы сократили объем подключений одного оператора вдвое, но общее количество подключений в компании не изменилось», - говорит он. С точки зрения операционных и финансовых показателей планы «Связного» на 2013 г. не меняются: «Самый досадный момент в том, что нам хотелось бы предоставлять клиентам услуги максимального числа партнеров», - говорит Тач.

Оформляя собственность на «Евросеть» в конце 2012 г., «Мегафон» и «Вымпелком» не скрывали, что их цель - снизить расходы на выплату дилерских комиссионных. В это же время «Связной» заключил расширенный договор с самой крупной участницей сотовой «большой тройки» - МТС, гарантирующий ей, как рассказывали «Ведомостям» партнеры ритейлера, до 40% продаж sim-карт в салонах «Связного». С уходом «Вымпелкома» в сети «Связного» будут продаваться услуги четырехоператоров, отмечает представитель ритейлера, в том числе крупнейших компаний федерального масштаба, что позволяет удовлетворить все потребности покупателей. Тем более что, по оценкам «Связного», более половины абонентов приходят в его магазины не столько за услугами конкретного оператора, сколько за консультацией продавца с целью подобрать оптимальный тариф. Рынок подключений сокращается, но объем подключений в «Связном» не падает, продолжает его представитель. Снижения не будет и впредь, надеется он, хотя цель «Связного» - лидировать не по количеству проданных sim-карт, а по объемам привлечения лояльных и доходных абонентов.

Представитель «Евросети» воздержался от комментариев.

В 2011 г. на «Вымпелком» приходилось 50% всех продаж операторских контрактов в «Связном», в 2012 г. - около 25%, а в 2013 г., после того как «Связной» расширил партнерство с МТС, возможно, еще меньше, рассуждает старший аналитик БКС Анна Курбатова. Учитывая же, что sim-карт продается все меньше, «Вымпелком» мог решить, что продолжение сотрудничества со «Связным» уже невыгодно. У «Мегафона» принципиально та же ситуация, но он в лучшей финансовой форме и может позволить себе пока не разрывать отношения со «Связным», допускает она.

Игорь Цуканов,vedomosti.ru
Advertology.Ru

02.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2025 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация