Статьи

У России есть потенциал для конкуренции на мировом рынке брендов

У России есть потенциал для конкуренции на мировом рынке брендов

Компания Millward Brown Optimor выпустила очередной рейтинг самых крупных и дорогих глобальных брендов.

За минувший год стоимость ста самых дорогих в мире торговых марок, включаемых в ежегодно составляемый рейтинг BrandZ Top-100, выросла на 7%, достигнув отметки 2,6 трлн долларов. Лидером рейтинга, как и год назад, оказалась компания Apple. Ее бренд, хотя и вырос в цене всего на 1%, по-прежнему опережает всех конкурентов: его стоимость оценивается более чем в 185 млрд долларов.

На второе место по итогам года поднялась Google, чья торговая марка подорожала до 113,7 млрд долларов (+5%), обойдя несколько упавший в цене (-3%) бренд IBM, который оценивается в 112,5 млрд долларов.

Из российских брендов в топ-100 вошли  Сбербанк, название которого эксперты оценили в 12,6 млрд долларов (+19%) и МТС (82-е место, +3 позиции) с результатом в 10,6 млрд долларов.

Между тем, известный российский маркетолог Самвел Аветисян, заведующий кафедрой маркетинга и брендинга в Университете «Синергия», высказал свое недоверие к подобным рейтингам.

«У меня есть твердое убеждение, что за брендом должна стоять идея и ценность. Как минимум, потребительская, которая определяется максимально большим количеством лояльных клиентов. Исходя из этого, в моем списке однозначно бы не было ни МТС, ни Сбербанка», - сказал он.

По словам С.Аветисяна, у него нет ответа на вопрос, какая ценность стоит за Сбербанком и насколько лояльны потребители услуг этой кредитной организации.

«Посудите сами, 80% клиентов Сбербанка находятся там не по своей воле: кто-то по инерции, кто-то лишь потому, что ему начисляют на карту Сбербанка зарплату. Поэтому рейтинги брендов - вещь очень неоднозначная. Они составляются различными компаниями, каждая из которых преследует свои собственные цели. Для кого-то это всего лишь PR, а не обоснованная и взвешенная оценка», - отметил он.

Согласно рейтингу BrandZ Top-100, около 65% общей стоимости всех брендов мира приходится на бренды из Северной Америки, а средняя стоимость американского бренда в 2 раза больше азиатского и в 2,5 раза выше европейского.

По мнению эксперта «Синергии», в этом нет ничего удивительного.

«На стоимость бренда влияет и рынок, и страна обитания бренда.  Если говорить о  ВВП США, то он один из самых больших в мире, а это напрямую влияет на развитие брендов в стране. К тому же, не стоит забывать о том, что Америка - родина современного маркетинга. Следовательно, в США гораздо более развиты маркетинговые технологии», - считает он.

Еще одна причина лидерства Америки заключается в том, что это привлекательная страна для специалистов из разных уголков мира, и она готова принимать квалифицированные кадры. В качестве иллюстрации С.Аветисян привел пример основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга, который специально приезжал  в Россию для поиска кадров для своей компании.

«Мозги и креатив перетекают из России и других стран именно в США. Поэтому неудивительно, что Америка является средой обитания самых дорогих мировых брендов», - подчеркнул он.

В тоже время, Самвел Аветисян отметил, что российские бренды способны конкурировать с мировыми.

«Конкуренция брендов - это, прежде всего, конкуренция идей. Карл Марк говорил: «Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами».  Эта формула работает и в современном мире. Сегодня глобальный рынок - это соревнование идей и ценностей, а не продуктов и технологий. Инновации в наши дни носят служебный характер, главное, какую ценность они продвигают.  А идеи и ценности в нашей стране есть. Поэтому я считаю, что у России хорошие предпосылки для того, чтобы конкурировать на мировом рынке брендов», - резюмировал эксперт Университета «Синергия».

Ирина Шибина
Advertology.Ru

22.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 06:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация