Новости

Наружной рекламе дают пятнадцать лет

Наружной рекламе дают пятнадцать лет

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону "О рекламе", позволяющие операторам наружной рекламы еще на два года сохранить свои места после окончания действующих договоров.

Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и отдельные законодательные акты РФ (в части наружной рекламы)". Внесенный депутатом-единороссом Виктором Звагельским документ призван радикально изменить правила игры для владельцев рекламных конструкций. Дело в том, что с июля 2008 года срок договора на установку и эксплуатацию конструкций ограничен пятью годами, по их истечении места под рекламоносители можно распределять только по результатам аукционов или конкурсов. У подавляющего большинства конструкций по всей стране сроки действующих договоров истекают в 2013 году, что делает неизбежными массовые торги. 

Операторы наружной рекламы неоднократно предлагали разрешить пролонгацию договоров без торгов, чтобы "не допустить хаоса" на рынке. В прошлом году владельцев конструкций поддержало правительство Москвы. Во внесенном господином Звагельским законопроекте, в частности, учтены инициативы столичного департамента СМИ и рекламы: разрешить местным властям самим устанавливать срок действия договоров (от 5 до 15 лет), а также пролонгировать еще максимум на два года те договоры, которые были заключены до января 2008 года. Эта мера по замыслу авторов поправок необходима для того, чтобы власти на местах успели подготовить к торгам территориальные схемы размещения наружной рекламы. 

Принятый в первом чтении законопроект ко второму будет доработан - до 21 декабря профильный комитет Госдумы принимает поправки к документу. И гарантии, что инициированные столичными чиновниками нормы останутся, нет. Как раз эти предложения не получили поддержки правительства РФ. В его официальном отзыве говорится, что нормы о новых сроках содержат "коррупциогенные факторы": законопроект не устанавливает критериев, руководствуясь которыми уполномоченные органы могли бы определять срок договора. "Необоснованным" названо и предложение о пролонгации действующих договоров до утверждения новых схем размещения. 

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников вчера заявил "Ъ", что в вопросе увеличения срока действия договоров его ведомство "не будет настаивать, но попытается аргументированно обосновать свою позицию": "Надо понимать, что за пять лет инновационные технологии никак не окупятся". Временная же пролонгация заканчивающихся договоров, по словам господина Черникова, для Москвы уже не актуальна. В декабре столичное правительство намерено принять правила размещения наружной рекламы, на базе которых будет разработана конкретная схема. 

Президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций и управляющий директор крупнейшего в стране оператора "наружки" Russ Outdoor Максим Ткачев уверен, что "продление сроков аренды критически необходимо как для создания благоприятного инвестиционного климата в сфере наружной рекламы, так и для улучшения внешнего облика российских городов". В другой отраслевой ассоциации - Московской рекламной гильдии (объединяет практически всех столичных операторов) - обращают внимание, что департамент предложил пролонгировать только те договоры, которые были заключены до января 2008 года. "Но у ряда операторов большинство договоров были заключены позже,- напоминает председатель гильдии Ирина Матысяк.- В результате какие-то компании оказываются в привилегированном положении". 

Главной же проблемой для отрасли госпожа Матысяк называет прописанную в законопроекте норму, разрешающую демонтировать рекламные конструкции без решения суда. Это явный шаг назад в регулировании наружной рекламы, считают в Московской рекламной гильдии. 

22.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 06:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация