Статьи

Провокация в социальных медиа

Провокация в социальных медиа

Нас каждый день атакуют тысячи рекламных объявлений. Мы видим их везде: в интернете и по телевизору, в метро и на улице, в торговых центрах и спа-салонах. Мы уже научились не обращать на них внимания. Но мы по-прежнему реагируем на провокации.

Путина видели пьяный за рулем Лады Калина?! В Бон Аква обнаружена ртуть?!

Главная цель любой провокации - привлечь внимание, вызвать эмоции, запустить вирусный эффект.

Но тут стоит понимать, что провокация может отпугнуть аудиторию. И если начинающий блогер может устроить настоящий скандал, то крупная компания должна быть очень осторожна, ведь на карту поставлен ее имидж.

Поговорим подробнее о рекламных провокациях.

Что может быть поводом для провокации:

  • Внешнее событие, которое привлекло внимание вашей аудитории

На Евро-2012 в матче Украина-Англия арбитр не засчитал очевидный гол, забитый в ворота англичан. Этим воспользовалась компания оптики Specsavers. Разместив вот такой рекламный модуль:

Провокация в социальных медиа

«Вам надо было пойти в Specsavers (как говорят на Украине)».

И запечатлен тот самый момент, когда мяч пересек линию ворот, но судья этого не увидел и гол не засчитал.

  • Провокация на желании сэкономить

Всегда хочется купить подешевле. А на что люди готовы, чтобы получить желаемый товар бесплатно?

Все помнят скандальную акцию Евросети «разденься и получи телефон».  Хотя, Евросеть - это разговор особый, это настоящая компания-провокация. С бюджетом 9 тысяч долларов за несколько дней они покорили всю страну слоганом «Евросеть - цены просто ***». Смело и, как оказалось, вполне оправдано.

Провокация в социальных медиа

  • Секс

Это всегда провокационно и смело.

Провокация в социальных медиа
Провокация в социальных медиа

  • Юмор

Юмор, а особенно черный юмор, часто носит провокационный характер и вместе с сексом представляет собой, пожалуй, самый часто встречающийся вид провокации. Ведь люди и приходят в соцсети развлечением и весельем.

Очень хорошая реклама от Chevrolet.

«Designated driver  это худший кошмар Смерти».

* Designated driver человек, которые отказывается от алкоголя, потому что за рулем и ему надо развести по домам родственников и друзей.

Провокация в социальных медиа

  • Конкуренты

Можно устроить провокацию из-за конкретных действий конкурента (выход новой продукции, скандал в компании и т.д.)

А можно заняться троллингом.

В интернете все чаще встречаются вакансии профессиональных манипуляторов. Такие люди должны уметь очень тонко и грамотно управлять умами пользователей. С их подачи люди должны просто возненавидеть компанию-конкурента, а компания, заказавшая троллинг, остается в стороне и вроде ни при чем.

Хотя троллинг может быть и от официального представителя компании.

Фрэнк Шоу (вице-президент по корпоративным коммуникациям Microsoft) решил в очередной раз подтроллить над Google и создал «Кладбище Google» в Pinterest, собрав там все закрытые проекты Google: iGoogle, Friends Newsletter, Google Здоровье - всего 32 проекта.

Провокация в социальных медиа

Но не тут-то было. Журналист Time Гарри МакКрэкен в ответ создал «Морг Microsoft» и насчитал у них на 5 «погибших» проекта больше.

Провокация в социальных медиа

Очко в пользу Google.

Технология провокации для компании:

  • Цель. Никогда ничего не делайте просто так. У вас должна быть четкая бизнес-цель
  • Знание аудитории. Вы должны понимать, как аудиторию воспринимает вашу компанию. Чтобы мирный позитивный пост не вызвал целую волну негатива, как это случилось со Сбербанком. Аудитория была возмущена постом

Провокация в социальных медиа

Сбербанку пришлось извиняться, а smm-менеджера уволили. Хорошо, не отдали на растерзание обиженным пенсионерам!

  • Знание темы. Все изучите и проверьте. Без знаний хорошей провокации у вас не получиться, и над вами потом еще долго будут смеяться.
  • Время. Правильное время для провокации очень важно.
  • Каналы распространения. Определитесь, как лучше вынести провокацию на всеобщее обозрение. Будут это социальные медиа или лучше запустить провокацию на телевидении, а может сделать офлайн провокацию, чтобы одним разом поднять весь интернет на уши.
  • Контроль и мониторинг. Устраивая провокацию, позаботьтесь, чтобы все было под контролем, как бы вам самим не попасть под раздачу.

Итак, провокации - отличный способ привлекать внимание и вызывать эмоции. При правильном планировании и грамотной реализации она способна сделать небольшую компанию лидером рынка или разнести в пух и прах компанию-гиганта. Рекламная провокация - это настоящее искусство.

Но будьте осторожны, когда играете с огнем!

Валентина Шулагина, daman-marketing.ru
Advertology.Ru

15.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация