Статьи

Провокация в социальных медиа

Провокация в социальных медиа

Нас каждый день атакуют тысячи рекламных объявлений. Мы видим их везде: в интернете и по телевизору, в метро и на улице, в торговых центрах и спа-салонах. Мы уже научились не обращать на них внимания. Но мы по-прежнему реагируем на провокации.

Путина видели пьяный за рулем Лады Калина?! В Бон Аква обнаружена ртуть?!

Главная цель любой провокации - привлечь внимание, вызвать эмоции, запустить вирусный эффект.

Но тут стоит понимать, что провокация может отпугнуть аудиторию. И если начинающий блогер может устроить настоящий скандал, то крупная компания должна быть очень осторожна, ведь на карту поставлен ее имидж.

Поговорим подробнее о рекламных провокациях.

Что может быть поводом для провокации:

  • Внешнее событие, которое привлекло внимание вашей аудитории

На Евро-2012 в матче Украина-Англия арбитр не засчитал очевидный гол, забитый в ворота англичан. Этим воспользовалась компания оптики Specsavers. Разместив вот такой рекламный модуль:

Провокация в социальных медиа

«Вам надо было пойти в Specsavers (как говорят на Украине)».

И запечатлен тот самый момент, когда мяч пересек линию ворот, но судья этого не увидел и гол не засчитал.

  • Провокация на желании сэкономить

Всегда хочется купить подешевле. А на что люди готовы, чтобы получить желаемый товар бесплатно?

Все помнят скандальную акцию Евросети «разденься и получи телефон».  Хотя, Евросеть - это разговор особый, это настоящая компания-провокация. С бюджетом 9 тысяч долларов за несколько дней они покорили всю страну слоганом «Евросеть - цены просто ***». Смело и, как оказалось, вполне оправдано.

Провокация в социальных медиа

  • Секс

Это всегда провокационно и смело.

Провокация в социальных медиа
Провокация в социальных медиа

  • Юмор

Юмор, а особенно черный юмор, часто носит провокационный характер и вместе с сексом представляет собой, пожалуй, самый часто встречающийся вид провокации. Ведь люди и приходят в соцсети развлечением и весельем.

Очень хорошая реклама от Chevrolet.

«Designated driver  это худший кошмар Смерти».

* Designated driver человек, которые отказывается от алкоголя, потому что за рулем и ему надо развести по домам родственников и друзей.

Провокация в социальных медиа

  • Конкуренты

Можно устроить провокацию из-за конкретных действий конкурента (выход новой продукции, скандал в компании и т.д.)

А можно заняться троллингом.

В интернете все чаще встречаются вакансии профессиональных манипуляторов. Такие люди должны уметь очень тонко и грамотно управлять умами пользователей. С их подачи люди должны просто возненавидеть компанию-конкурента, а компания, заказавшая троллинг, остается в стороне и вроде ни при чем.

Хотя троллинг может быть и от официального представителя компании.

Фрэнк Шоу (вице-президент по корпоративным коммуникациям Microsoft) решил в очередной раз подтроллить над Google и создал «Кладбище Google» в Pinterest, собрав там все закрытые проекты Google: iGoogle, Friends Newsletter, Google Здоровье - всего 32 проекта.

Провокация в социальных медиа

Но не тут-то было. Журналист Time Гарри МакКрэкен в ответ создал «Морг Microsoft» и насчитал у них на 5 «погибших» проекта больше.

Провокация в социальных медиа

Очко в пользу Google.

Технология провокации для компании:

  • Цель. Никогда ничего не делайте просто так. У вас должна быть четкая бизнес-цель
  • Знание аудитории. Вы должны понимать, как аудиторию воспринимает вашу компанию. Чтобы мирный позитивный пост не вызвал целую волну негатива, как это случилось со Сбербанком. Аудитория была возмущена постом

Провокация в социальных медиа

Сбербанку пришлось извиняться, а smm-менеджера уволили. Хорошо, не отдали на растерзание обиженным пенсионерам!

  • Знание темы. Все изучите и проверьте. Без знаний хорошей провокации у вас не получиться, и над вами потом еще долго будут смеяться.
  • Время. Правильное время для провокации очень важно.
  • Каналы распространения. Определитесь, как лучше вынести провокацию на всеобщее обозрение. Будут это социальные медиа или лучше запустить провокацию на телевидении, а может сделать офлайн провокацию, чтобы одним разом поднять весь интернет на уши.
  • Контроль и мониторинг. Устраивая провокацию, позаботьтесь, чтобы все было под контролем, как бы вам самим не попасть под раздачу.

Итак, провокации - отличный способ привлекать внимание и вызывать эмоции. При правильном планировании и грамотной реализации она способна сделать небольшую компанию лидером рынка или разнести в пух и прах компанию-гиганта. Рекламная провокация - это настоящее искусство.

Но будьте осторожны, когда играете с огнем!

Валентина Шулагина, daman-marketing.ru
Advertology.Ru

15.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация