Статьи

Эксплуатация азарта

Эксплуатация азарта

При работе с представительства одну из ключевых позиций наряду с непосредственной рекламой и привлечением новых пользователей занимает поддержание активности среди пользователей, уже находящихся в составе групп и сообществ.

Инициировать активность помогают интересные твиты, опросы, игры, викторины и конкурсы. Конкурсы не только разрежают официозную обстановку представительств и сообществ и инициируют активность (появление комментариев, лайков, совершение других действий), но и ускоряют восприятие продвигаемых товаров и услуг путем повышения лояльности и доверия к бренду.

В оффлайне для стимуляции сбыта уже давно применяются конкурсы и викторины, однако могут себе позволить такое мероприятие далеко не все компании. Конкурсы- это трудозатратно и дорого, к тому же многие в оффлайне данный вид взаимодействия с клиентами должен быть юридически оформлен, что приводит к дополнительным расходам времени и средств. В интернете все намного проще - буквально каждый владелец представительства в социальных сетях может своими силами или с привлечением сторонних специалистов провести конкурс, причем отдача от него будет значительная, а затраты минимальны.

Конкурсы являются одной из эффективнейших методик вирусного маркетинга в социальных сетях. Эффект вируса достигается просто: пользователи, участвующие в конкурсе, привлекают своих друзей и знакомых в группу, чтобы те проголосовали, оставили лайк, комментарий или выполнили другое действие. В некоторых случаях пользователи лично заинтересованы в распространении контента, они делятся на стене своей странице записями или другим фото- или видеоматериалом из представительства.

Виды конкурсов весьма многочисленны: конкурсы на лучшее фото, видеоролик, творческие конкурсы (где нужно что-то придумать: идею, логотип, слоган, стихотворение и т.д.), «технические», где пользователю предлагается пригласить в группу как можно больше друзей, перепостить что-то и т.д., лотереи и проч. Выбор конкурса зависит не только от предпочтений заказчика (представителя бренда), тематики сообщества, но и от количественного состава групп. Из личного опыта мы примерно знаем, какой конкурс эффективен при определенной численности представительства. Для наглядности мы приведем такую табличку (все данные эмпирические, но возможна погрешность, связанная с качеством контента, вовлеченности пользователей и тематикой представительств) (См. Таблица 1)

Почему людям так нравится участвовать в конкурсах?

Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. Дух соперничества живёт в каждом человеке, а конкурс - это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Участвуя в конкурсе, пользователи могут завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющими схожие увлечения.

Приз играет не маловажную роль, а иногда является единственной причиной участия. При подготовке конкурса тщательно продумайте призы, иногда для того чтобы заинтересовать конкурсантов подойдут скидки на товары или даже просто звание "победителя", в другом случае интерес вызовут лишь материальные призы (подарки, сертификаты на бесплатные услуги и проч.)

Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Итоги конкурса должны быть публичными. Поинтересуйтесь у заказчиков, возможно ли разместить на страницах официального сайта, проматериалах или в других представительствах бренда информацию с итогами конкурса. Особенно это акутально для известных брендов модной и косметической индустрии.

Таблица 1

Вид конкурса Описание Численный состав групп
Простые конкурсы в виде викторины Например, ежедневно в группе появляется один или несколько вопросов викторины, на которые пользователи в комментариях могут дать ответ. Пользователи, правильно ответившие на вопрос получают баллы. Когда все вопросы викторины выложены, подводятся итоги - победителем становится пользователь, набравший больше всего баллов. Ему вручается приз, двум другим участникам (или всем участникам - в зависимости от количества участников и по желанию заказчика) вручаются поощрительные призы. От 500
Конкурс с целью вирусного распространения контента Участникам предлагается поделить постом на собственной стене, пригласить друзей, собрать больше лайков и т.д. От 500
Фотоконкурсы Конкурс на лучшее фото свое, ребенка, на фото чего-нибудь на заданную тему и проч. Кстати, именно в сторону фотоконтента склоняется вектор интереса пользователей, так что фотоконкурс почти наверняка дает хороший результат. От 1000
Несложные творческие конкурсы Конкурс на лучшую поделку, на лучший макияж, самописное стихотворение или слоган и т.д. - соревнование, не требующее специальных навыков и привлечения технических средств (в отличие от видео, коллажа и т.д.) От 2000
Сложные конкурсы с видео, творческие конкурсы Нарисовать, составить коллаж, создать постер к заданному фильму. Например, известно, что зимой выйдет «Очень страшное кино 5» и предлагается создать оригинальный веселый  постер или даже снять трейлер к этому фильму. Другой пример подобного конкурса - соревнование на лучший вариант брендбука, логотипа или фирстиля среди дизайнеров. Подобные конкурсы проводятся достаточно часто и с целью экономии и с целью вовлечения пользователей. Важно помнить, что творческий продукт победителя необходимо обязательно воплотить в жизнь, а это подойдет далеко не для всех брендов. Помните, чтобы стимулировать пользователей принимать участие в «сложных» конкурсах требуется широко анонсировать их и предложить стоящие призы. От 10000

Алина Майорова, агентство Green, blog.greensmm.ru
Advertology.Ru

12.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация