Репортажи

Явление мистерии: греко-латинский перевод

Явление мистерии: греко-латинский перевод

Два измерения мистерии на фестивале «Явление» в центре дизайна ARTPLAY в День города оказались разметкой для искусства, системой координат для мифодизайна.

«Мистерия - от греческого μυστήριον, «таинство, тайное священнодействие» - означает богослужение, совокупность ритуалов,  к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.

Мистерия (от лат. ministerium - служба) - один из жанров европейского средневекового театра, связанный с религией. Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками» (Википедия).

Вот в этой греко-латинской «вилке» мистерии-мифа и мистерии-сказки, мистерии-ритуала и мистерии-спектакля, мистерии-содержания и мистерии-формы и работал фестиваль «Явление». А поскольку иного смысла, чем смысл трансцендентный, у искусства нет, и быть не может (иначе оно превратится в научную иллюстрацию, социальную пропаганду, коммерческую рекламу или развлекательную процедуру), фестиваль мистерии обозначил свою систему  координат для современного искусства и свой критерий актуальности, не совпадающий ни с интеллектуальной иронией, ни с социальным протестом.

Недостаток сильных идей, глубоких потрясений, прозрачных месседжей и впечатляющего воздействия - симптомы, хорошо известные нашему читателю-рекламисту. Но причина болезни - не в недостатках креатива у арт-директоров и копирайтеров. Рыба тухнет с головы, поэтому вернемся к искусству.

Дерзкая и насмешливая физиономия контемпорари-арта вот-вот начнет напоминать маску Гиппократа с заостренным носом, высохшими ушами и стеклянными глазами: за какие-то полгода социалльного "креатива" он умудрился окончательно испортить отношения со зрителем: раньше его не понимали, а теперь и не принимают. Интересно, что ироничным нападкам подверглась и сама ирония, а с ней, по инерции, - каламбур, детектив, деконструкция и тому подобное, и даже слово «дискурс» стал синонимом фальшака.

Оказалось, что «отсутствующая структура» знака не предполагает откровения, соприкосновения с Иным - ужасным или прекрасным, все равно. Лишенная сверхчеловеческой энергии, она выродилась в софистику самоописания, ноне в духе Кандинского или Бойса, а, скорее, в Уорхолло-Дюшановском стиле форматного нестандарта.

Зрительская волна откатывается назад, к проверенной классике жанров, дабы не утерять прерванной традиции, и вот-вот выплеснет вместе с водой младенца, так и не узнав толком о том, как хранит и передает традицию современное искусство.

Поэтому мы решили поучаствовать в фестивале мистерии «Явление», задуманном и организованном по инициативе режиссера, певца и перформера Александра Коренкова и проходившем в центре дизайна ARTPLAYс 29 августа по 2 сентября сего года. Мы не ошиблись: событие оказалось знаковым.

 «Греческая» часть перевода «мистерии» отсылает к первым мистериальным опытам середины 80-х годов - музыкальным слайд-импровизациям Святослава Пономарева начала 1980-х годов и знаменитой «Бикапонии Небесного Леса», созданной в 1984 году Германом Виноградовым в мастерской «Детский сад».

Далее - фестивали. Два из них курирует Герман Виноградов (в 1997 г. в выставочном зале на Малой Грузинской - "Кровотечение Весны или Весна Священная или Джаусс!!!", а в 2007 - в Сахаровском центре - «Под сенью небесного леса»). Два другие - Святослав Пономарев (фестиваль PANDUS, посвященный исчезающим памятникам архитектуры, проводится в 2007 на пандусе Николаевского дома-коммуны и в 2009 - под куполом павильона «Космос» на ВВЦ).

Во всех событиях участвует, удерживая и развивая направление, основной костяк московских мистериографов: Герман Виноградов. Вилли Мельников, Вера Сажина, Святослав Пономарев (PURBA), Алексей Тегин (PHURPA) и другие.

В 2001 году мистериографы принимают участие во Всемирной Театральной олимпиаде Анатолия Васильева, серьезно занявшегося разработкой архаической, ритуальной составляющей драматического действа. С тех пор театре Васильева на Поварской Виноградов (БИКАПО) становится частым гостем, а тогда на фестивале впервые под одной крышей с театральными режиссерами оказываются не только артистические интерпретаторы различных учений, включая тибетский бон по, но и аутентичные шаманы.

Заимствуя у древних архаическую структуру ритуала, мистериографы оставляют себе право на свободу языка и спонтанность импровизации, но при этом мистерия оказывается в целом на периферии отечественной арт-сцены, Васильев же и вовсе вынужден надолго покинуть Россию.

И вот сейчас силы мистерии вновь объединились. Васильев возвращается в Москву и показывает на фестивале «Явление» фильм-спектакль «Медея. Материал» по пьесе Хайнера Мюллера в исполнении Валери Древиль.

Монолог Древиль и перкуссия Пономарева резонируют тут же, установив прямой и сосредоточенный, как монотонный звук, суровый телесный контакт с площадкой. Мельников наполняет воздух разноязыкой взрывной полиглоссией. Тегин топит мир в бездонной яме низкочастотного звука. Виноградов обращает хаос в надмирное сияние "Песни Песней".

Вновь вокруг старых «шаманов»  собирается довольно мощная команда художников - каждый со своим экспериментальным пра-языком.

Что это за язык?  - Идиоматическое поле крайних оппозиций, образующееся из знаков предшествующих, настоящих, будущих. Внутренняя речь младенца, мантра монаха, заумь художника, сакральная структура алфавитов и календарей - взаимно отражают фрактальное устройство ритуальной практики, и воздействуют поверх образцов, умозаключений и идеологий.  Легко представить такой язык в виде  спиралевидной вавилонской башни - башня бесконечна, а структура ее повторяется, подобная расположению веток мирового древа. Этот хоровой сэмпл, спонтанный и синкретичный, составляет золотое сечение или эйнштейново пространство культурного слоя, не допускающее полного распада, утечки энергии и приводит человека в резонанс с окружающим миром.  На фестивале, кстати, была даже попытка измерить и зафиксировать вид этого резонансного поля - с помощью разработанного ученым-физиком Константином Коротковым специального «Аудиозеркала».

Чем глубже уход в себя, чем полнее резонанс, тем радикальнее воздействие. Именно эту модель описывал Пушкинский Пророк: нанизывающий на общую вертикаль «внял» сразу несколько противоположных по уровню полей: и неба содроганье, и горний ангелов полет, и дольней лозы прозябанье, и гад морских подводный ход.  Герметичность и взаимопроникаемость этого Вавилона - секрет интуитивного  зрительского восприятия мистерии, чреватого взрывом собственного творчества.

Московские мистериографы уже приучили нас к некоторым новообразованиям: «муфталингва», «лингвогобелен», «БИКАПО», PURBA,PHURPA - все это не названия проектов, как это принято в обычном нейминге, но особые творческие  состояния. Специально для меломанов здесь же и оговоримся: ритуальная игра на бензобаке не является «индастриалом», потому что важен не звучащий объект, а объективность звучания. Не является мистерия и «нью-эйджем», так как не подверстывает древнюю  аутентику к современному менталитету, а резонирует с сэмплами древних традиций, переплавляя их в традицию собственную. У композитора и режиссера Ираиды Юсуповой есть для этого подходящее название «сакральный Амбиент».

Одно из недавних ее открытий - «медиаопера», где вся художественная ткань - продукт саунд- или сэмпло-дизайна. В последней работе - фильме «Птицы» И. Юсуповой и А. Долгина герои разговаривают на тарабарском языке, каждый - на своем, придуманном тут же, на ходу, по слегка обозначенной пунктиром мизансцене. Этот концепт удивительным образом продолжает прием, использованный Анатолием Васильевым в «Медее». Француженка Древиль читает монолог на своем родном языке. А перед тем, как показывать фильм в какой-то иной стране, по распоряжению режиссера, местная актриса зачитывает текст на языке зрителя.

Но отнюдь не только ради информации: прием оттеняет смертельный накал чувств, который в бормотанием отчаянной «варварки»звучит набатом, без помех перевода. Сросшийся с телом «птичий» язык физически передает родство Медеи и поруганной Колхиды, и тут опять вспоминается перформанс Пушкинского «Пророка»содроганье, полет, прозябанье, ход. Тектонические толчки Земли и Неба - в слабом человеческом теле.

Юсупова идет дальше, из мифа - в повседневность, из войны - в мир. Оказывается, каждый из нас (а художник - в особенности) способен (а художник должен) говорить на идиоматическом языке. Потому что природа человека божественна. И жертва Пророка и Медеи, быть может, - дьявольская провокация. Недаром Юсупова в свое время положила на музыку Лермонтовского «Ангела»...

Кстати, к вопросу о выходе за человеческие пределы в ту и другую сторону: «Медею» и «Птиц» любопытно сравнить с недавно вышедшем фильмом Риддли Скотта «Прометей» в монументальной сценографии Макса Гигера, создателя знаменитого ксеноморфа «Чужого». «Прометей» отмечен критикой как фильм религиозный, философский и т.п., но стоило же побывать на «Явлении», чтобы убедиться в том, как по-разному трактуется античное, героическое, иное -  «здесь» и «там». Оказывается, в мистерии отсутствует загадка, но присутствует аксиоматическая уверенность в невозможном. И там, где слаба эта  вера, нет ни ужаса, ни экстаза. И горы фантастической бутафории ситуации не исправят. Исправит один неосторожный жест - замужество за оккупантом-Язоном или расплата живыми утками за рождение младенца Иисуса. Мистерия - реальное воплощение Иного. Все остальное - фантастическая иллюстрация обыденного. «Птиц», к слову, сегодня можно посмотреть в открытом доступе и хорошем качестве.

Итак, фестиваль «Явление» оказался широким полем идиоматических языков. Они возникали на границе видов - перформанса, театра, кино, оперы, академической музыки, пения, декламации, видеоарта - путем алхимического соединения несоединимого.

Танец дервиша в электронном звуковом песке и ветре (Иван Суворов, Диляра Габитова). «Десант вечности» - спецназовский ангеларий (Андрей Ирышков). «Египетская Стая» из потаенного министерства внутренних дел. Товарищество «Свинец и Кобальт»: Архитектурные протоформы мировых архитектур «Сверхновой Москвы» (Алексей Беляев-Гинтовт).  Мотоциклист Апокалипсиса и Космонавт-архистратиг. Хор херувимов вкруг Тесла-машины («Лаборатория Театрика», Ираида Юсупова). Мантра в свисте терменвокса (Вилли Мельников, Ираида Юсупова). Пифия, читающая, как судьбу, «Песнь Песней Соломоновых» (Герман Виноградов, Андрей Колосов, Камилла Любарт). Усопшие, пьющие жизнь из бокалов («OddDanceTheatre»)... И так далее... Многое - спонтанно. Многое - впервые. Многое - удачно. Опыт неизбежного притяжения сильных случайностей в состоянии инобытия, а не аттракциона - вот чем интересен и ценен мистериальный синтез в пределах каждого произведения и события в целом. То, что в современном сознании нередко соединяется разве что в архаизмах «юродство» и «блаженство».

Все, о чем говорилось выше - греческое, жреческое, тайное измерение мистериального содержания. Латинский же перевод слова, как мы помним, связан с игровой, жанровой формой. Здесь действо перестает быть уделом посвященных и становится привычным, площАдным, житейским, профанным - спектаклем.

Нередко эта граница пересекала и фестивальную площадку, разделяя ригоризм и избыточность, жертвоприношение и естественное умирание. Именно в латинском варианте мистерии мантры и каноны превращаются в рефрены, припевы, осколки и отголоски смеха и плача. И если после мистерии по-гречески в зале воцаряется тишина, и аплодисменты появляются нехотя и неловко, из страха перед открывшейся бездной, то действо латинское проникает в публику, вбирает в себя дыхание, щелчки фотоаппаратов, шаги, беготню, возгласы, хлопки - все. Таковы «Арфистки в Аду» в противовес не только «Медее», но и «Песни Песней», и PURBAPHURPA, и звучащему в полной темноте электронному монологу Дмитрия Чеглакова. Петр Немой предупреждает: во время спектакля можно делать, что угодно, но разве не то же происходит в Аду?«Арфистки» заканчиваются евхаристией-трапезой - зрителей поят вином из общей чаши и кормят хлебом. Мир вкушает сам себя, и, насытившись, сходит на нет.

Стоит отметить, что «Арфистки» Немого и Юсуповой пережили на «Явлении» вторую, не менее удачную премьеру - после демонстрации на «Архстоянии».

Какая из мистерий легче? Безусловно, латинская, хотя на импровизацию нынче способны далеко не все художники, особенно это касается академических исполнителей, и поэтому выступавшие в «Артплее» оперные певцы Ольга Гречко, Александр Коренков, музыканты Федор Амиров, Дмитрий Субочев, Дмитрий Чеглаков - исключения, а не правило.  Впрочем, из длинной когорты свободных  фри-джазистов не все могут похвастаться глубоким психоделическим диалогом с бетонным склепом «Артплея». Группа БРОМ - может. Фестиваль дал возможность сопоставить усилия саксофона молодого музыканта Антона Пономарева и тибетских дунченов одного из отцов московской мистерии - театра ритуальной музыки PHURPA. К слову, на фестивале было много символических встреч (например, дебютной Суламифи Камиллы Любарт и звездной Медеи Валери Древиль), позволяющих судить о возможности продолжения традиции очень молодыми руками...

... И все же, латинский люк мистерии открыт, как адская расщелина, а греческий наглухо задраен, как райские врата. Естественно, в Аду место и грехам: слишком легко здесь переборщить, замусорить, спаразитировать на любимом мотивчике, устроить невнятную, но романтическую «движуху».

Помимо уже упомянутого физического «Аудиозеркала» «Явление» сформировало еще один критерий зрительского восприятия мистерии и искусства в целом: для меня лично репертуар разделился на вещи, которые хотелось переделать, и вещи, к которым я не смела и не хотела прикасаться. Так случилось, что самым большим соблазном для мистерии стала театральность, которую порой хотелось увезти на ритуальном катафалке.

Но однажды на моих глазах труповозка вернулась, а покойник встал и отыграл великолепный перформанс, блестяще распорядившись бесконечными россыпями реквизита. Выступление петербургского коллектива «OddDanceTheatre» (буто) было незапланированным номером программы. Спонтанная импровизация на полупрозрачной витрине из вещей архива москвички Татьяны Лещенко-Сухомлиной, переводчицы Коллинза и Сименона, певице романсов, подруге Гнесиных и Бриков.

Покойники читали письма, разглядывали вещицы и безделушки, мелкими глотками впитывая-вдыхая послания, пыталось вспомнить и ожить,  и с ужасом понимая тщету затеянного. И, когда вино в бокалах иссякло, ушла и боль, оставив прозрачный абрис Иного как единственного содержания и единственного наследия. Такое тонкое балансирование между документальной формой и беспамятством духа, кажется, характерная черта именно петербургской мистерии,  достаточно было в то же день посмотреть видеоперформанс «Египетская Стая» товарищества «Свинец и Кобальт».

Признаться, все четыре дня я откровенно считала инсталляцию с архивом интересной, но неуместной. Она цыганским платком мешалась под ногами громадных бетонных опор индустриального цеха вместе со множеством других вещей. Часть всего этого носила гордое название «мандалы», другая часть служила техническими приспособлениями. Все вместе казалось избыточным: кто был в малом выставочном зале «Артплея», поймет, что  этот архитектурный объект сам - талантливый перформер и не прощает промахов.

Однако мгновенная реакция «оддансов» обнаружила справедливость слов Святослава Пономарева: «ритуал - сквозняк, дующий в щель повседневности». Именно в эту щель мы все и провалились неожиданно для себя.

Главное измерение мистерии - в способности полностью пересоздать мир и человека. В любом контексте и масштабе. «Перезагрузить матрицу», как сказали бы «там», ткнув, как всегда, пальцем в небо. «На моей коже только мой собственный пот», - говорит Медея. Это подстрочник. Ничего мистического. Речь идет об искусстве, и ни о чем другом, недаром один из журналистов, 22-летний Александр Прилучный, назвал свой репортаж с фестиваля «явлением жизни народу» и в конце рванул собственным поэтическим разрядом (sdostup.ru/news/theatre/301_yavlenie_jizni_narodu.html).

Как говорится, на этом месте мог бы разместиться и рекламист. Лично я ушла с фестиваля с двумя проектами в голове. Мистерия (сиречь искусство) сопротивляется трезвому анализу и холодной документации и поднимает вопрос о новом арт-критическом дискурсе, новой зрительской реакции - художественном творчестве.

Ниже - несколько фотографий из многочисленных коллекций, выгруженных на страничке фестиваля в Фейсбуке (Алан Воуба, данила Ветер, Адриана Ратмирская, Александр Долгин, Мария Рагозина и др), а также видеоматериалы с You-tube.

Явление мистерии: греко-латинский перевод
Святослав Пономарев

Явление мистерии: греко-латинский перевод
«ODDDanceTheatre»

 Явление мистерии: греко-латинский перевод
Валери Древиль («Медея.Материал»А. Васильева)

 Явление мистерии: греко-латинский перевод
Лаборатория «Театрика»(«Арфистки в Аду» Петр Немой, Ираида Юсупова)

 Явление мистерии: греко-латинский перевод
«Десант Вечности» Параллельное кино (Андрей Ирышков)

 Явление мистерии: греко-латинский перевод
Репетиция в «Артплее» (Петр Немой)

 

В качестве информационного партнера, приводим список участников фестиваля «Явления».

АМИРОВ ФЕДОР. Москва

Пианист, клавишник, импровизатор, один из сильнейших виртуозов Москвы, «черный маг и князь Мышкин русской фортепианной сцены».

АДЛЕРБЕРГ ВИТА. Москва

Художник, поэт, перформер, режиссер.

Артисты шоу Виты Адлерберг

БАЛАШОВ АЛЕКСЕЙ. Москва

Гобоист-виртуоз,  историк музыки, имеет в своём репертуаре почти все основные произведения, написанные для гобоя от музыки барокко до современных авторов.

БАЧМАНОВА ЮЛИАНА (ЮЛИЯ КВАСОК). Москва

Журналист, независимый куратор. Куратор и информационный партнер фестиваля.

БЕЛОУСОВ АЛЕКСАНДР. Москва

Композитор, музыкант, ученик Анатолия Васильева и Бориса Юхананова. Экспериментатор в области электронной музыки, синтеза академических форм и пост-индустриальных звучаний, автор пост-индустриального проекта "Anartzisst".

БЕЛЯЕВ-ГИНТОВТ АЛЕКСЕЙ. Москва

Мультимедийный художник, перформер, стилист евразийского движения, лауреат Премии Кандинского, автор архитектурной футуристической концепции российской столицы «55° 45' 20. 83'' N, 37° 37' 03. 48'' E».

БРАУДО АНАСТАСИЯ. Москва

Певица, музыкант, перформер, хоровой дирижер.

Группа БРОМ. Москва

В настоящее время группа состоит из контрабасиста Дмитрия Лапшина и баритона-саксофона Антона Пономарева. Сегодня музыка БРОМ насыщена психо-акустическими экспериментами, джазом, шумом и ноувейв-традицией

ВАГИЗОВ МАНСУР. Дедовск, Московской обл.

Директор компании по организации мероприятий "LeMaProduction", джазовый мультиинструменталист. Звуковое и световое оборудование, техническое обслуживание фестиваля.

ВАСИЛЬЕВ АНАТОЛИЙ. Москва-Европа

Один из самых знаменитых и титулованных театральных режиссеров в мире, создатель театра «Школа драматического искусства», продолжатель традиции архаической, ритуальной драматургии.

ВИНОГРАДОВ ГЕРМАН (БИКАПО). Москва

Художник, поэт, мистагог, автор мистериального пространства БИКАПО.

ГАБИТОВА ДИЛЯРА. Москва

Композитор, дирижер, перформер.

ГРЕЧКО ОЛЬГА. Москва

Оперная певица (сопрано).

ЖИГАЛИНА КИРА. Лондон-Москва

Медиахудожник

ИЛЬЧУК СЕРГЕЙ (SIYANIE). Ярославль

Художник, музыкант, поэт, автор и участник проекта Vresnit&VetveiArt, дизайнер журнала о традиционной культуре и современном искусстве Krasota.

ИРЫШКОВ АНДРЕЙ. Москва

Художник, писатель, режиссер (ученик Б. Юхананова), исследователь духа войны, один из авторов фильма «Нас зовут Спецназ» на телеканале «Звезда».

КАВИНА ЛИДИЯ (Россия-Великобритания)

Композитор, виртуозный музыкан-терминвоксист, преподаватель игры на терменвоксе, ученица Льва Термена.

КАРПУШИНА ЕКАТЕРИНА. Москва

Заслуженная артистка России. Ведущая актриса театра Романа Виктюка.

КОЛОСОВ АНДРЕЙ. Москва

Художник, фотограф, каллиграф, видеохудожник, перформер, автор пятнадцатилетнего проекта «Небесная каллиграфия».

КОРЕНКОВ АЛЕКСАНДР. Москва

Певец-баритон, перформер, режиссер. Куратор, участник проектов фестиваля.

КОРОТКОВ КОНСТАНТИН. Санкт-Петербург

Доктор технических наук, профессор Университета информационных технологий

КОСЕНКОВ КОНСТАНТИН.Дедовск. Московская обл.

Музыкант, писатель.Лидер молодёжного общественного движения "Поколение", директор лейбла "Invisible Hand Distribution", продюсер и участник проектов фестиваля.

ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕАТРИКА» (худрук - ПЕТР НЕМОЙ). Москва

Коллектив игрового исследования мистериального начала в различных средах - от детских сказок  и игр до древних эпосов и ритуалов.

«Лаборатория Театрика». Петр Немой, Оксана Собака, Олеся Волкова,  Михаил Таратин, Карина Пронина, Гузель Гизятова, Данила Ветер, Анастасия Сулико, Анна Пеплова, Наталья Бриль,Любовь Афанасьева, Григорий Грабенко, Иван Лазеев, Егор Волков, Вячеслав Загороднев, Александр Сиваченко, Андрей Ларченко.

Приглашенные артисты: Евгения Четверткова, Станислав Сергеев, Петр Армяновский, Дмитрий Белоручев, Анна Озерова.

ЛЮБАРТ КАМИЛЛА. Москва

Актриса, перформер, режиссер документального кино.

МЕЛЬНИКОВ ВИЛЛИ. Москва

Художник, поэт, перформер, учёный, полиглот Создатель ряда арт-поэзо-жанров: лингвогобелен; люменоскрипт, драконография, а также поэтических стилей - муфтолингва и интра-ксено-лингва. Разработчик авторской методики лечения языками - лингвотерапии. Пишет стихи на 103 (на весну 2009 г.) современных и древних языках.

НЕМОЙ ПЕТР. Москва

Режиссер (ученик Б. Юхананова и В. Полунина), перформер. Создатель «Лаборатории Театрики».

ODDDANCETHEATRE (Наталья Жестовская, Григорий Глазунов, Игорь Ламба, Марина Деревянко, Татьяна Кашина, Ивонна Пан, Андрей Афонин, Анна Калуцкова, Виктория Беликова, Валентина Кирилина, Сарра Атех). Санкт-Петербург, Москва

Один из лучших театров России, работающих в традиции буто.

ПАВЛОВА НАТАЛИЯ. Москва.

Актриса театра Школа драматического искусства, выпускница и аспирантка МГК им. П.И.Чайковского

ПОНОМАРЕВ СВЯТОСЛАВ (PURBA). Москва

Художник, музыкант, перформер, создатель театра тибетской музыки  PURBA, интегрирующего добуддийскую традицию бон-по в пространство современного искусства.

ПРОНИНА КАРИНА.Москва

Артистка «Лаборатории Театрики». Пресс-атташе фестиваля.

PHURPA (под управлением АЛЕКСЕЯ ТЕГИНА). Москва

Группа тибетской ритуальной музыки и тантрического пения в традиции бон (стили Гьюке и Гьер).

САМОРОДОВА ЕЛЕНА, СОНИН СЕРГЕЙ (Товарищество «Свинец и Кобальт»), Москва - Санкт-Петербург

Художники, работают в жанре «новая русская готика» и продолжают традицию национал-романтизма.

САДОВСКИЙ ЯРОСЛАВ. Москва

Певец, музыкант, перформер.

СУБОЧЕВ ДМИТРИЙ. Москва

Музыкант, медиа художник, автор электроакустических композиций, мультимедийных перформансов, инсталляций, звукового дизайна, программирования для современного танца и других проектов.

СУВОРОВ ИВАН. Москва

Аавтор и создатель мультимедийных перформансов, артист пластического театра.

TeslaFX. Творческая группа. Москва

АЛЕКСЕЙ КРЫЛОВ и другие члены группы

ТОЛМАЧЕВА Лариса. Москва

Актриса, ученица А. Васильева. На демонстрации фильма-спектакля «Медея. Материал» читала русский перевод пьесы.

ЮСУПОВА ИРАИДА и ДОЛГИН АЛЕКСАНДР («МУЗЕЙ АННЫ ТЕРМЕН»). Москва

Ираида Юсупова - композитор, музыкант, перформер, режиссер, законодатель жанра медиаоперы в России. Куратор музыкальной программы «Эксперименты академистов» на фестивале «Явление».

Александр Долгин - фотограф, цифровой художник, аниматор, режиссер. Юсупова и Долгин - авторы первых русских игровых фильмов-перформансово московских мистериографах.

ЧЕГЛАКОВ ДМИТРИЙ. Москва

Виолончелист, композитор, перформер, мультимедийный художник, виртуозный сольный исполнитель.

ШАЦ ЭВЕЛИНА. Москва-Милан

Поэт, художник, перформер.

ШИЛОВ ДМИТРИЙ. Ярославль

Музыкан, участник проекта "Siyanie".

ШУМЫ РОССИИ (рук.Гоша Солнцев).Москва - Санкт-Петербург
Ансамбль экспериментальной апокалиптической музыки. В своём творчестве используют всю палитру музыкальных стилей.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

10.09.2012

на печать


Комментарии

ps
10.09.2012 14:24 | сообщение #1
 

прекрасно!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация