Статьи

Четыре тренда, которые должны обеспокоить медиакомпании

Четыре тренда, которые должны обеспокоить медиакомпании

Если кто-то сомневается, что медийная экосистема находится на пороге разительных перемен, то эти недавно всплывшие на поверхность четыре цифровых тренда - самое свежее тому доказательство. Все эти процессы не просто взяты с потолка наугад.

Они иллюстрируют тектонические сдвиги, которые однажды до неузнаваемости изменят медиабизнес. Эти тектонические сдвиги можно сравнить с теми, что мы уже имели возможность наблюдать в музыке и в книгоиздании на фоне быстрого развития интернета. Конечно же, медиаландшафт вряд ли резко изменится к следующему апфронту - на это может уйти лет пять. Вот эти тренды и описание того, чем они могут обернуться для рекламодателей, агентств и традиционных медиакомпаний. 

1. От обратной связи в режиме реального времени никуда не деться

Легко спутать рейтинги прайм-таймовых олимпийских трансляций NBC с подтверждением эффективности олимпийской программной стратегии канала (канал показывал самые популярные соревнования не в прямом эфире, а в записи). Но одно лишь то, что рейтинги были выше нормы, еще не означает, что зрители были всем довольны. Я считаю, что все это говорит лишь о том, что Олимпийские Игры сейчас более популярны, чем когда-либо, и программная стратегия NBC здесь ни при чем. Это мнение появилось в обсуждениях в Twitter, а недавно было подтверждено в ходе опроса, проведенного Gallup. Возможно, программная стратегия NBC была продиктована исключительно экономическими интересами, однако это нанесло серьезный удар по репутации канала. Рейтинги работают на бизнес лишь в краткосрочной перспективе, в долгосрочной же перспективе его успех зависит от репутации. 

Проблема заключается в том, что NBC решил проигнорировать обратную связь в режиме реального времени. Даже если лишь небольшой процент вашей аудитории смотрит что-то, обсуждая увиденное в режиме реального времени, это еще не означает, что остальные не захотят иметь возможность делать то же самое. Вот почему каналы, нравится им это или нет, не могут игнорировать обратную связь в социальных сетях в режиме реального времени. В особенности, если речь идет о спортивных мероприятиях, реалити-шоу и экстренных выпусках новостей - сегодня невозможно припасать что-либо исключительно для прайм-тайма. И это должно самым существенным образом сказаться на подходе к составлению программной сетки, к удержанию внимания зрителей и к удовлетворению запросов рекламодателей. Вы не можете взять и оборвать цепочку обратной связи в реальном времени. А если вы будете показывать в записи то, что весь мир смотрит в прямом эфире, ваши зрители попросту пошлют вас в одно место. 

2. Перерезать кабель и сохранить доступ к контенту 

#NBCfail дает нам важный урок. Но еще один урок, ничуть не менее важный, нам преподносит #takemymoneyhbo. Для тех из вас, кто не слышал об этом хештэге: группа граждан направила HBO петицию с просьбой предоставить им возможность смотреть HBO Go без необходимости становиться абонентами поставщиков услуг кабельного телевидения. Они заявили, что готовы платить по 10-15 долларов в месяц исключительно за HBO Go. HBO Go, позволяет пользователям смотреть в потоковой трансляции программы HBO (плюс полные архивы всех их выпусков) через интернет или сотовую связь при помощи любого цифрового устройства. 

Способы оплаты и потребления медиа в цифровом мире кардинально отличаются от того, что предлагают кабельными компаниями. Когда вы смотрите что-то в онлайне, вам вряд ли хочется платить еще за 299 каналов, равно как не хочется подписываться на эту услугу на целый месяц (это где-то 100 долларов). Вы получаете телевидение на заказ. В результате этого теперь мы ожидаем от телевидения чего-то иного. Петиция HBO Go является воплощением этих ожиданий. Люди хотят перерезать кабель - они ищут возможности иметь доступ в любое время, в любом месте к тому контенту, который им на самом деле нужен. Чтобы обеспечить себе будущее, кабельные операторы и медиакомпании должны найти способ ухватить этот тренд, и начать выстраивать правильные экономические модели с его учетом. Стоит отдать должное HBO - запустив HBO Go, они сделали громадный шаг вперед. Но этого явно недостаточно. 

3. Маленькие порции в больших объемах

Недавно я смотрел выпуск Daily Show, в котором Крис Рок и Джон Стюарт причитали по поводу того, что стендап нынче совсем не тот что раньше. В старые добрые времена, если ты делал какой-то материал, он мог работать на тебя долгие месяцы, если не годы. Использовав этот материал однажды, его можно было прокручивать снова и снова - для новых зрителей, в новых заведениях, в новых городах. Пока та или иная аудитория слышит шутки впервые, все хорошо. Однако, благодаря камерам в мобильниках и YouTube, то, что некогда было шуткой, слышит куда больше людей, чем должно было, по идее, ее услышать. Это оказывает невероятное давление на комиков, которые должны неустанно создавать новый материал. Крис Рок и Джон Стюарт выказали свое беспокойство (в шутку или не на шутку?) по поводу того, что это тупиковый расклад. 

Есть в этой ситуации нечто очень важное, причем не только для честолюбивых стендап-комиков. Речь идет о «контентных закусках», пинах и перепостах. Мы видели это на Flipboard, YouTube, Pinterest, да и на новых видеосервисах тоже. Контент потребляется маленькими порциями, но в больших количествах. Он постоянно пинится и перепубликовывается в новых местах. И это в корне меняет природу знакомства с новым контентом, его создания  и маркировки, а также свежести. Подобное пользовательское поведение сейчас дошло даже до телевидения. Мы воспринимаем медиа не как готовый продукт, предназначенный для пассивного потребления, а как исходный материал для наших собственных историй. В результате рекламодатели могут, и вполне обосновано, захотеть ассоциироваться не с исходным материалом, а как раз со всей этой деятельностью, связанной с пинами и перепостами. Программы будут распространяться при помощи пинов, а потребители будут сгорать от желания кроить и перекраивать этот контент по-своему. 

Отделы продаж и юристы медиакомпаний будут ненавидеть все это - до тех самых пор, пока не будут выстроены новые бизнес-модели, отражающие новое пользовательское поведение. Создателям контента тоже придется понервничать. Но, так или иначе, это затронет всех нас. Это изменит природу контента. К худу ли, к добру ли, зрители стали непосредственными участниками процесса. 

4. Оригинальные программы от брендов

Бурный рост digital усложняет брендам жизнь. Все начинается с понимания того, что бренды теперь могут создавать оригинальные и дистрибуировать программы, не прибегая к активной поддержке медиакомпаний. Может показаться, что масштабы несопоставимы  с масштабами телевизионной экосистемы, однако все меняется. 

Это можно назвать возвратом к брендированному контенту. Или признанием того факта, что потребителям плевать, кто создает контент, если он действительно хорош. Целая вереница брендов, в числе которых Nike, Virgin, American Express и даже Intel, активно движется в этом направлении. За ними последуют и другие - по мере того, как брендированные YouTube-страницы, сайты и мобильные приложения будут все ожесточеннее бороться за привлечение внимания и их результаты будут все больше зависеть от качества контента. Бренды станут не только издателями, но и создателями контента. 

Это приведет к эволюции отношений между медиакомпаниями, рекламными агентствами, медиабайерами и брендами. Здесь нет ничего взаимоисключающего. У медиакоманий имеются особые отношения с потребителями, от использования которых бренды никогда не откажутся. Но это будет не единственный способ контакта с потребителем. Это уж точно. И один маленький пример  - то, что мы сделали в Pepsi 14-ого августа в 21:30 по восточному времени. Мы вели Twitter-трансляцию концерта с участием Ники Минаж, доступный в twitter.com/pepsi и pepsi.com. Мы работали над мероприятием в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из медийной экосистемы, однако качество этого сотрудничества отличалось от наших взаимоотношений с ними в прошлом. 

Когда играешь в предсказания, всегда куда легче определиться с тем, что предсказывать. А вот прогнозировать, когда предсказание должно случиться - это уже сложнее. Так и здесь: мы можем увидеть, что тектонические плиты пришли в движение, но когда начнутся настоящие масштабные перемены остается только гадать. Но любому, кто связан с медийной экосистемой, следует держать этот процесс под пристальным вниманием. Все вышеперечисленные тренды вот-вот обрушатся на вас. И если вы не будете готовы к этому, вы рискуете стать эдаким Sony Walkman от медиабизнеса. 

Шив Сингх - международный digital-директор для PepsiCo Beverages,
branded.ru
Advertology.Ru

24.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация