Новости

Олимпийский прокол Ralph Lauren

Олимпийский прокол Ralph Lauren

Компания навлекла на себя праведный гнев американцев тем, что сшила форму для олимпийской сборной США в Китае.

Олимпийские Игры еще не успели начаться, но уже привлекли внимание широкой американской общественности. Речь идет о спорах по поводу того, что олимпийская сборная США одета в форму китайского производства. 

После недавнего репортажа ABC News, в котором рассказывалось о том, что олимпийская сборная США 2012, в которую входят 530 спортсменов, представляющих порядка 25 спортивных дисциплин, появится на лондонской Олимпиаде в красно-бело-синих спортивных куртках и беретах китайского производства, на гиганта одежного рынка Ralph Lauren обрушился гнев американцев. 

Многие рассерженные граждане сразу же бросилось в Twitter и на Facebook-страницу Ralph Lauren, оставляя сотни комментариев по поводу скандала и призывая бойкотировать продукцию бренда. Многие политики также не преминули использовать эту возможность, чтобы поразглагольствовать об опасностях аутсорсинга и преимуществах свободного рынка, несущего разнообразие и низкие цены. 

На сей раз уже поздно что-то менять, однако компания Ralph Lauren поддалась давлению и дала торжественную клятву принять меры в будущем. 

«За 45 с лишним лет Ralph Lauren выстроил бренд, который воплощает лучшие черты американского качества и дизайна, которые укоренены в богатом наследии нашей страны, - сказал ритейлер в своем заявлении. - Мы рады чести продолжить наши давние отношения с Олимпийским комитетом Соединенных Штатов на Олимпийских Играх 2014 года в качестве официального поставщика одежды для олимпийской и паралимпийской сборных США. Ralph Lauren обещает обсудить проблему увеличения производства в Соединенных Штатах с другими представителями  индустрии, а также с правительством, обещает шить форму американской сборной для церемоний открытия и закрытия Олимпиады 2014 в США».

Китайское информационное агентство «Синьхуа» назвало протесты в США лицемерием, сказав в ответ следующее: «Китай и Соединенные Штаты - важные торговые партнеры, чей объем двусторонней торговли в прошлом году превысил 440 миллиардов долларов. Китай снабжает американских потребителей высококачественными товарами широкого потребления и предметами первой необходимости, которые играют важную роль в повседневной жизни американских граждан, в том числе и политических деятелей». 

Это не первый случай, когда американские олимпийцы наденут формы, сшитые за пределами Соединенных Штатов. По данным The New York Times, как минимум с 1998 года, когда Олимпийский комитет США впервые обратился к производителям спортивной одежды с просьбой оживить внешний облик команды, американские спортсмены надевают на церемонии форму, сшитую вдали от родины. В течение десятилетия практически вся парадная форма американской олимпийской сборной по факту создавал и производил в Канаде спортивный бренд Roots, пока в 2008 году право одевать американских олимпийцев не перешло к американской компании Ralph Lauren. 

В 2001 году армия США отозвала и уничтожила сотни тысяч черных беретов, сделанных в Китае. Соответствующий приказ был подписан после того, как законодательные органы заявили о том, что данная ситуация является нарушением федеральных норм, согласно которым армия должна использовать продукцию американского производства, за исключением случаев, когда товары не имеют аналогов на американском рынке.

В случае Олимпийского комитета США об использовании государственных средств речи не идет - это все-таки частная организация. Тем не менее, скандал по поводу китайской формы для олимпийцев, судя по всему, подлил еще немного масла в огонь праведного гнева, направленного против товаров зарубежного производства. Причем, можно сказать, в буквальном смысле: общаясь с журналистами на пресс-конференции, лидер сенатского большинства Гарри Рейд (Harry Reid) предложил собрать форму китайского производства в одну большую кучу и сжечь. Есть даже Facebook-страница, посвященная призывам сжечь нынешнюю форму американской олимпийской сборной. 

Бренды должны извлечь свои уроки из этой ситуации: им следует принимать более взвешенные решения, и продумывать, как объяснить их перед лицом потенциальной негативной реакции общественности. А брендам, которые рекламируют себя как «made in USA» или гордятся своей «американскостью», следует относиться к правдивости своих заявлений с особой щепетильностью. 

«Вероятнее всего, Ralph Lauren подписался спонсировать американскую олимпийскую сборную не из-за желания получить краткосрочные прибыли от производства формы, а из-за того, что это хороший PR, - говорит Вагнер Камакура (Wagner Kamakura), преподаватель глобального маркетинга в Fuqua School of Business при Университете Дьюка. - Поэтому никакое снижение издержек при производстве формы за рубежом не оправдывает имиджевые риски. Конечно, задним умом всяк крепок, но хоть кто-то ведь должен был подумать над тем, какими могут быть последствия».

30.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация