Новости компаний

Yota закрывает платный музыкальный сервис

Yota закрывает платный музыкальный сервис

Yota не выдержала конкуренции с интернет-пиратами на рынке музыкального контента. Компания закрывает сервис «Yota Музыка» с одной из самых больших библиотек в России. 

За четыре года компания так и не смогла окупить инвестиции в дорогостоящие контракты с правообладателями музыки. Теперь в продаже контента Yota сосредоточится на видео. Точно так же 1,5 года назад поступила бывшая «дочка» МТС Omlet, ныне видеопортал Stream, подконтрольный АФК «Система».

С ноября 2008 года продажи музыкального контента от Yota так и не вышли на прибыль. «Большое число пиратских ресурсов, несовершенная законодательная база, разрозненность действий правообладателей, очень высокие лицензионные отчисления и гарантированные платежи», - уточняют ряд причин в пресс-службе компании. «Пока данные проблемы не будут решены, мы не видим возможности удовлетворять пользователей качественным сервисом», - говорится в официальном сообщении Yota. С 1 июля на портале Yota перестанут работать функции прослушивания и скачивания композиций.

Сервис предлагал музыкальную библиотеку в 1,4 млн музыкальных композиций и имел контракты с большинством крупных западных мейджоров. На бывшем Omlet «висело» порядка 3 млн треков, но и такое количество не позволило окупить музыкальный трафик. В коллекции «Яндекс.Музыки» на данный момент примерно 3,5 млн композиций, сервис имеет контракты с сотней правообладателей, в том числе с Universal, Warner, EMI, Orchard. «Yota Музыка» за четыре года собрала базу в 600 тыс. уникальных пользователей. Yota будет привлекать их на ставший основным видеосервис Yota Play, где им предложат посмотреть три фильма бесплатно. «Мы активно развиваем видеосервис Play - новый способ смотреть кино в любое время, в любом месте, онлайн или офлайн», - добавляют в компании.

Полтора года назад от музыки полностью отказался Stream (прежде сервис Omlet, принадлежавший оператору МТС) и сконцентрировался на продаже фильмов. «Рынок сформирован так, что доступ к бесплатному музыкальному контенту настолько прост даже для непродвинутых пользователей, что скачивать платно уже никому не приходит в голову. Уже не только в Интернете, но и на мобильных устройствах не составляет особой сложности прослушивать любую музыку без оплаты», - считает генеральный директор Stream Инна Шалыто. По ее словам, в среде музыкального контента фактор качества не играет такой значимой роли, как с фильмами, что стимулирует прослушивание и загрузку нелегальной музыки.

Месяц назад также прекратил свое существование музыкальный ресурс Fidel.ru. «Трафик порой достигал 120 тыс. уникальных посетителей в сутки. Но нам не удалось заработать. Мало того, мы даже не приблизились к окупаемости проекта», - делятся создатели проекта.

Участники рынка в один голос винят в неблагополучной рыночной ситуации «ВКонтакте» и «Яндекс.Музыку». Соцсеть, основанная Павлом Дуровым, позволяет размещать аудиозаписи без согласия правообладателей и слушать загруженный контент бесплатно. Сервис «Яндекс.Музыка» размещает композиции только легально и предоставляет возможность прослушивать музыку бесплатно. Пользователи ресурса могут оплачивать добровольно часть контента и выбирать сумму по собственному усмотрению. «В конце мая мы запустили мобильное приложение «Яндекс.Музыки» для iPhone, с помощью которого можно прослушивать музыку с сервиса в офлайне, - рассказывает Андрей Стебунов, руководитель группы по работе с партнерами «Яндекс.Музыки». - После двухнедельного пробного периода мы предлагаем пользователям оплатить подписку - она стоит 199 руб., или 6,99 долл. в месяц. Кроме того, мы продаем рекламу на веб-версии сервиса и с недавних пор делаем различные спецпроекты с рекламодателями. По данным TNS, российская аудитория веб-версии «Яндекс.Музыки» в мае 2012 года составила более 5 млн пользователей. За месяц с момента запуска мобильного приложения «Яндекс.Музыки» его скачали уже более 160 тыс. раз, отмечают в компании.

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 19:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация