Новости

Минэкономразвития раскритиковало антитабачный законопроект

Минэкономразвития раскритиковало антитабачный законопроект

Минэкономразвития (МЭР) вчера опубликовало свое заключение по предложенному Минздравом законопроекту об ограничении потребления табака. 

В частности, чиновники посчитали, что запрет на продажу сигарет в палатках может увеличить потребление сигарет, поскольку курильщикам придется закупаться в магазинах впрок. Полный отказ от рекламы в свою очередь негативно повлияет не только на табачный, но и на рекламный рынок. В то же время МЭР поддержало запрет на курение в общественных местах.

В мае текущего года Минздравсоцразвития за несколько дней до своего расформирования внесло в правительство проект закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», однако уже спустя два дня правительство вернуло его на доработку. В начале июня новый министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что ведомство рассчитывает вернуть документ в правительство до 1 ноября 2012 года.

Вчера МЭР опубликовало заключение по резонансному антитабачному законопроекту. Чиновники министерства, разделив озабоченность Минздрава высоким уровнем потребления табака в России, все же высказали существенные замечания. В частности, они отмечают, что запрет на продажу табачных изделий в магазинах площадью менее 50 кв. м может привести к закрытию порядка 175 тыс. торговых точек и сокращению 300-500 тыс. рабочих мест. К тому же возникает вероятность увеличения потребления табачной продукции, поскольку курильщикам придется закупаться впрок и в гораздо большем количестве, что прямо противоречит заявленным целям Минздрава.

МЭР предлагает изучить возможность различных форм продажи табачных изделий для разных видов магазинов. К примеру, в крупных супермаркетах можно установить отдельные прилавки на расстоянии не менее трех метров от касс, а в киосках предусмотреть продажу табачных изделий без выкладки. К тому же чиновники считают возможной реализацию сигарет в специальных пунктах продаж.

Минэкономразвития также обращает внимание, что полный запрет на рекламу сигарет может негативно повлиять и на рекламный рынок, которому табачники принесли в 2011 году более 1 млрд руб. Для сравнения: объем национального рекламного рынка в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 263,4 млрд руб.

Что касается спонсорства и благотворительности, то, по мнению чиновников МЭР, табачные компании должны стороной обходить образовательные, медицинские и спортивные мероприятия, однако могут поддерживать учреждения и мероприятия куль­туры. В качестве аргумента МЭР использовало комментарий Третьяковской галереи, которая особо подчеркнула значимость финансовой помощи табачных компаний, оказываемой при проведении выставок и в приобретении шедевров изобразительного искусства. Эти мероприятия станут практически невозможны в случае введения запрета, предложенного Минздравом, отметили представители музея в ходе публичных консультаций. Среди «Друзей музея» на сайте Третьяковки, наряду с банком ВТБ, ЛУКОЙЛом, «Роснефтью» и BP, фигурирует British American Tobacco. Одним из спонсоров Большого театра является Japan Tobacco International.

Минэкономразвития также раскритиковало предложение о введении ЕГАИС для табачной отрасли. По мнению чиновников, низкий уровень контрафакта на табачном рынке - 0,5-1% - не дает оснований для избыточных расходов госбюджета на эту информационную систему. По задумке Минздрава, в 2013-2015 годах на ее создание планировалось выделить 420 млн руб.

При этом МЭР в целом поддерживает запрет на курение в общественных местах, но требует уточнить ряд понятий. В частности, чиновники хотят уточнить понятие «закрытые помещения».

Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый считает заключение Минэкономразвития в целом сбалансированным. «В нем нашли отражение сомнения насчет долгосрочной эффективности таких мер, как, к примеру, запрет на выкладку табачной продукции, запрет на продажу табачных изделий в киосках, а также полный запрет на курение в общественных местах», - говорит он. Документ нуждается в серьезной доработке с привлечением общественности и экспертов, добавляет г-н Лютый.

В свою очередь глава Между­народной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин не удивлен реакцией МЭР на законопроект Минздрава. По сути, в отзыве изложена позиция ведущих мировых табачных компаний, уверяет он. «Видимо, кредо министер­ства - защищать табачный бизнес. Только мне непонятна мотивация защиты, учитывая, что этот бизнес убивает ежегодно 400 тыс. россиян», - резюмирует эксперт.

21.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация