Новости

Минэкономразвития раскритиковало антитабачный законопроект

Минэкономразвития раскритиковало антитабачный законопроект

Минэкономразвития (МЭР) вчера опубликовало свое заключение по предложенному Минздравом законопроекту об ограничении потребления табака. 

В частности, чиновники посчитали, что запрет на продажу сигарет в палатках может увеличить потребление сигарет, поскольку курильщикам придется закупаться в магазинах впрок. Полный отказ от рекламы в свою очередь негативно повлияет не только на табачный, но и на рекламный рынок. В то же время МЭР поддержало запрет на курение в общественных местах.

В мае текущего года Минздравсоцразвития за несколько дней до своего расформирования внесло в правительство проект закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», однако уже спустя два дня правительство вернуло его на доработку. В начале июня новый министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что ведомство рассчитывает вернуть документ в правительство до 1 ноября 2012 года.

Вчера МЭР опубликовало заключение по резонансному антитабачному законопроекту. Чиновники министерства, разделив озабоченность Минздрава высоким уровнем потребления табака в России, все же высказали существенные замечания. В частности, они отмечают, что запрет на продажу табачных изделий в магазинах площадью менее 50 кв. м может привести к закрытию порядка 175 тыс. торговых точек и сокращению 300-500 тыс. рабочих мест. К тому же возникает вероятность увеличения потребления табачной продукции, поскольку курильщикам придется закупаться впрок и в гораздо большем количестве, что прямо противоречит заявленным целям Минздрава.

МЭР предлагает изучить возможность различных форм продажи табачных изделий для разных видов магазинов. К примеру, в крупных супермаркетах можно установить отдельные прилавки на расстоянии не менее трех метров от касс, а в киосках предусмотреть продажу табачных изделий без выкладки. К тому же чиновники считают возможной реализацию сигарет в специальных пунктах продаж.

Минэкономразвития также обращает внимание, что полный запрет на рекламу сигарет может негативно повлиять и на рекламный рынок, которому табачники принесли в 2011 году более 1 млрд руб. Для сравнения: объем национального рекламного рынка в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 263,4 млрд руб.

Что касается спонсорства и благотворительности, то, по мнению чиновников МЭР, табачные компании должны стороной обходить образовательные, медицинские и спортивные мероприятия, однако могут поддерживать учреждения и мероприятия куль­туры. В качестве аргумента МЭР использовало комментарий Третьяковской галереи, которая особо подчеркнула значимость финансовой помощи табачных компаний, оказываемой при проведении выставок и в приобретении шедевров изобразительного искусства. Эти мероприятия станут практически невозможны в случае введения запрета, предложенного Минздравом, отметили представители музея в ходе публичных консультаций. Среди «Друзей музея» на сайте Третьяковки, наряду с банком ВТБ, ЛУКОЙЛом, «Роснефтью» и BP, фигурирует British American Tobacco. Одним из спонсоров Большого театра является Japan Tobacco International.

Минэкономразвития также раскритиковало предложение о введении ЕГАИС для табачной отрасли. По мнению чиновников, низкий уровень контрафакта на табачном рынке - 0,5-1% - не дает оснований для избыточных расходов госбюджета на эту информационную систему. По задумке Минздрава, в 2013-2015 годах на ее создание планировалось выделить 420 млн руб.

При этом МЭР в целом поддерживает запрет на курение в общественных местах, но требует уточнить ряд понятий. В частности, чиновники хотят уточнить понятие «закрытые помещения».

Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый считает заключение Минэкономразвития в целом сбалансированным. «В нем нашли отражение сомнения насчет долгосрочной эффективности таких мер, как, к примеру, запрет на выкладку табачной продукции, запрет на продажу табачных изделий в киосках, а также полный запрет на курение в общественных местах», - говорит он. Документ нуждается в серьезной доработке с привлечением общественности и экспертов, добавляет г-н Лютый.

В свою очередь глава Между­народной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин не удивлен реакцией МЭР на законопроект Минздрава. По сути, в отзыве изложена позиция ведущих мировых табачных компаний, уверяет он. «Видимо, кредо министер­ства - защищать табачный бизнес. Только мне непонятна мотивация защиты, учитывая, что этот бизнес убивает ежегодно 400 тыс. россиян», - резюмирует эксперт.

21.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация