Статьи

Объединение клиента и агентства – бред или новый вид аутсорсинга?

Объединение клиента и агентства – бред или новый вид аутсорсинга?

Отношения между бренд-менеджером и агентством можно было бы назвать идеальными, если бы ожидания обеих сторон всегда совпадали с результатами взаимной работы. Однако часто бывает так, что процесс работы и ее результаты не всегда соответствуют ожиданиям.

 Можно ли отказаться от такого вида отношений ради работы полного цикла, или же стоит продолжать строить структуру ячейки «бренд-менеджер - агентство»? Кто, за что и чем платит?

Многие называют частичную передачу работы над проектом агентству аутсорсингом, в чем и заключается основная причина будущих проблем в работе. Такой формат отношений не является аутсорсингом! Почему?

Аутсорсинг (outer-source-using) - передача компанией-заказчиком каких-либо бизнес-процессов на обслуживание другой организации в определенной области. Нужно заметить, что аутсорсинг не является разовым/эпизодическим видом деятельности: на аутсорсинг передают среднесрочные и долгосрочные функции длительностью контракта не менее 1 года.

Главный принцип аутсорсинга: делать самому то, что я делаю лучше других, а внешнему исполнителю передать то, что он делает лучше меня. Как же тогда назвать проекты, которые ведут агентства, ведь создание интернет-платформы, конкурсов в интернете, мобильных приложений - это то, что передают бренды агентствам?

Я бы назвала такой вид занятий «shortsourcing» (short-term-outer-source-using) - проектный аутсорсинг, рассчитанный на краткосрочные и среднесрочные совместные проекты между заказчиком и внешней компанией (агентством), существующий по основному принципу аутсорсинга.

Shortsourcing можно разделить на три вида согласно трем фазам проекта:

1. Shortsourcing креативной идеи.   
2. Shortsourcing исполнительной части проекта.   
3. Shortsourcing эффективности.

1. Shortsourcing креативной идеи

Многим знакомы подобные заявления прессы:

Объединение клиента и агентства – бред или новый вид аутсорсинга?

В каждом из данных примеров агентская сторона «придумала» либо новый дизайн, либо новое название, либо новую идею продвижения и т. д.

Миф № 1: «Агентства придумывают рекламу для клиентов»

Абсолютный аутсорсинг креативной идеи - это нереалистичная мечта заказчика, так как в таком случае необходимы абсолютные знания продукта/услуги агентством, знание предыстории (которое есть только у бренд-менеджера), а также существуют риски отклонения от капитала бренда. Может ли клиент сам создать креативную идею? Конечно, может, однако на своем креативном пути встречает препятствия: временные ресурсы слишком ограничены; необходимы дополнительные исследования рынка; слишком большой поток внутренней информации, не позволяющей абстрагироваться от стандартных решений... и, наконец, в индустрии digital должен быть исполнитель, который технически воплотит идею в жизнь! Более эффективный решением являются услуги сторонних агентств, обладающих необходимым уровнем компетентности, но не обладающих полнотой информации, которая есть у бренда. Таким образом, совместная работа над идеей - необходимое условие успешного проекта, но не достаточное.

2. Shortsourcing исполнительной части проекта

Второе условие - качественная исполнительная часть проекта.

Миф № 2: «Компании-заказчики не работают над технической реализацией проекта»

Digital-индустрия уникальна: так сложилось, что как большие международные компании, так и SME в России для реализации digital-проекта привлекают к работе digital-агентства. Эта та редкая область, где без помощи агентства сложно реализовать проект от начала до конца. Если идею может придумать и сам клиент, то большая часть ее реализации - дело агентства. И именно часть, что уже по определению не может являться аутсорсингом в чистом виде или же исключительно делом клиента, то есть получаем новую форму взаимодействия - shortsourcing.

Проведение конкурса Trend Vision Award (TVA) от Wella - явный пример shortsourcing-активности на этапе реализации. Trend Vision Award - международный конкурс парикмахеров, проводимый ежегодно (включая национальные финалы стран - участниц), что говорит об эпизодичности такого рода активностей. В 2012 году впервые пользователи социальных сетей получили возможность выбрать лучшую работу путем голосования на wellatva.be-in. Идея проведения конкурса TVA как online, так и offline принадлежит компании-заказчику, однако ее онлайн визуализация и техническая реализация - агентской стороне, что является на сегодняшний день самой удобной формой ведения подобных проектов.

Так как речь идет именно о digital shortsourcing, можно выделить следующие необходимые условия успешного проекта:

1. Со стороны клиента: идея, четкое позиционирование, определение сроков, контроль агентской стороны.

2. Со стороны агентства: соответствие визуализации идее и позиционированию, отслеживание сроков, внутренний контроль, оперативное вмешательство, выстроенные приоритеты в работе.

3. Активная коммуникация с интернет-пользователями.

4. Возможное медийное продвижение.

5. Пост-активности.

3. Shortsourcing эффективности

И, наконец, третий вид краткосрочного неполного аутсорсинга - shortsourcing результатов проекта. Это - тот этап, на котором идейное объединение компании и агентства не должно казаться чем-то невозможным, так как обе стороны заинтересованы в практически одних и тех же показателях эффективности кампании, KPI, отзывах и т. д.

Миф № 3: «Эффективность проекта измеряет агентство»

Возможно несколько вариантов:

  • Компания-заказчик самостоятельно проводит пост-исследование.
  • Агентство проводит свой анализ эффективности, отправляет его заказчику. Заказчик может одновременно проанализировать результаты своими силами, но может также полностью положиться на данные агентства, что и будет являться передачей ответственности за анализ какого-либо проекта агентству - это и есть shortsourcing эффективности.
  • Компания-заказчик обращается к еще одному агентству за специфическим анализом данных.

Таким образом, объединение агентства и компании-заказчика достаточно реалистично, если воспринимать данное объединение как эпизодический частичный аутсорсинг активностей на каких-либо этапах проекта. Полный аутсорсинг так же, как и полный цикл проекта, проводимый компанией, может являться скорее мечтой, чем работающей моделью в жизни.

08.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 06:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация