Новости

"Яндекс" потерял предустановленный поиск в Firefox

"Яндекс" потерял предустановленный поиск в Firefox

Из обновленной версии браузера Firefox исчезнет предустановленный поиск «Яндекса». Причина тому - недавнее глобальное соглашение Google с производителем Firefox - компанией Mozilla.

Впрочем, в «Яндексе» ожидают, что эффект от смены дефолтного поиска окажет минимальное влияние на рыночную долю компании.

О том, что в новой версии Firefox не будет предустановленного поиска «Яндекса», РБК daily рассказали источники на интернет-рынке. По их словам, пользователи смогут самостоятельно установить «Яндекс» в качестве поиска по умолчанию, выбрав его среди других поисковых систем.

Следующая версия Firefox выйдет примерно через месяц. В ней «Яндекс» уже не будет предустановленным поисковиком», - подтверждает один из сотрудников команды разработчиков, адаптирующих браузер Mozilla под русских пользователей. Он удивлен таким решением Mozilla, но говорит, что, вероятнее всего, это часть новой глобальной стратегии компании. Официальные представители Mozilla в России от комментариев отказались.

«Да, мы знаем об этом решении, Mozilla проинформировала нас несколько дней назад. Возможно, их решение связано с заключенным в конце прошлого года глобальным трехлетним контрактом c Google», - говорит пресс-сек­ретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

В декабре прошлого года компании Google и Mozilla Firefox подписали соглашение, в рамках которого Google будет поисковой системой по умолчанию в браузере Firefox на протяжении «еще не менее трех лет». По соглашению Google будет выплачивать Mozilla чуть меньше 300 млн долл. ежегодно. Основным конкурентом в сделке для Google была Microsoft, которая пыталась установить по умолчанию в Firefox свой сервис Bing. Также соответствующие переговоры вела компания Yahoo!, однако цена сделки оказалась слишком высокой для нее.

В 2008 году, прежде чем устанавливать «Яндекс» дефолтным поиском в своем браузере, Mozilla опросила российских пользователей о том, какую поисковую систему они бы выбрали в качестве предустановленной по умолчанию. В этот раз опроса никто не проводил, отмечают собеседники РБК daily.

«Яндекс» ожидает, что эффект от смены дефолтного поиска будет минимальным для рыночной доли компании. В компании считают, что предустановленный поиск в браузере не является единственным и главным фактором влияния на этот показатель - окну быст­рого поиска отдают предпочтение меньшая часть пользователей. «Снижение может составить до 1,5 п.п. в течение нескольких месяцев», - заключает г-н Манджиков. Кроме того, напоминает он, «Яндекс» продолжит распространять собственную сборку Firefox с соб­ственными интегрированными сервисами.

Ситуация, возможно, не будет для «Яндекса» критичной еще и потому, что доля Firefox на российском рынке падает. По данным LiveInternet, в мае этого года она составила 16,7%, тогда как в прошлом году на этот браузер приходилось 21,4% всей трафикогенерации.

05.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 11:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация