Новости компаний

Регионы нагоняют Spar

Регионы нагоняют Spar

Крупнейший в России лицензиат голландской сети супермаркетов Spar - поволжское ООО "Спар Миддл Волга" объединилось с другим партнером сети - ЗАО "Спар Поволжье".

Франчайзи получили в управление 137 точек, консолидировав почти 40% продаж всех магазинов Spar в России. Это не первое слияние в российском дивизионе ритейлера: в 2010 году московский и подмосковный лицензиаты объединили бизнес, чтобы повысить эффективность.

О сделке "Ъ" рассказал источник, близкий к объединившимся компаниям. Владелец "Спар Поволжья" Сергей Новиков подтвердил информацию, отказавшись от комментариев. Председатель совета директоров "Спар Миддл Волги" Альберт Гусев уточнил, что сделка состоялась в начале 2012 года. Объединение компаний произошло на базе "Спар Миддл Волги", акционеры "Спар Поволжья" получили долю в ней. "В данном случае речь идет о стратегическом и инвестиционном партнерстве",- сказал господин Гусев. Управлением новой компании займется гендиректор "Спар Миддл Волги" Юрий Маркин. 

"Спар Миддл Волга" начала работу в 2005 году, получив лицензию на поволжский регион, и на конец 2011 года управляла 123 магазинами в Нижегородской области, республиках Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Татарстан. "Спар Поволжье", появившееся в 2006-м, владеет сейчас 14 точками в Пензенской, Ульяновской, Самарской и Саратовской областях. Совокупная выручка двух компаний в 2011 году составляет около 15 млрд руб. (€366 млн по среднему курсу за год), рассказал источник, близкий к компаниям. 

В годовом отчете Spar говорится, что количество ее магазинов в России в прошлом году увеличилось на 9%, до 254. Их выручка - €935 млн. Таким образом, поволжские лицензиаты в 2011 году на двоих принесли около 40% общей выручки Spar в России. 

Управляющий партнер Pollyanna Capital Partners Николай Габышев оценил стоимость уже объединенной компании в 6-7 млрд руб. Он предполагает, что акционеры "Спар Поволжья" могли получить в объединенной компании около 3% акций. 

Голландская компания Spar объединяет независимых операторов розничной и оптовой торговли, работающих по договорам франшизы,- более 12 тыс. супермаркетов более чем в 34 странах. В 2011 году продажи компании составили €31,1 млрд. 

Помимо "Спар Миддл Волги" крупными франчайзи Spar в России являются тульское ООО "Спар Централ Регион Консалтинг", которое объединяет 66 точек с оборотом около 10 млрд руб. в 2011 году, по данным Infoline, и принадлежащее бизнесмену Александру Мамуту ЗАО "Спар Ритейл", у которого на начало года было 40 магазинов в ЦФО с выручкой более 7,1 млрд руб, по оценке Infoline. В прошлом году Spar нашла в России четырех новых партнеров, следует из отчета ритейлера. Речь идет в том числе об ООО "Интерторг" (сеть универсамов "Народная 7Я"), которое получило лицензию на Санкт-Петербург. Другие новички будут оперировать в Челябинске и Красноярске. В этом году компания планирует расширить число партнеров в России до десяти. 

Объединение позволит усилить позиции "Спар Миддл Волги" при закупке товаров, а значит, повысить эффективность бизнес-процессов, объясняет Альберт Гусев. Разница в цене закупки для федеральных и региональных игроков составляет 5-10%, говорит гендиректор калининградской сети "Семья" Олег Пономарев. Многие региональные ритейлеры сейчас думают о слиянии, чтобы сократить эту разницу, отмечает он. В надежде повысить эффективность в 2010 году объединились и другие партнеры Spar: ЗАО "Спар Ритейл" (обладает лицензией на территории Москвы, Костромской, Ярославской и Владимирской областей и еще в нескольких регионах) слилось с ООО "СВА Трейдинг" (лицензия на Московскую область). 

Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) Михаил Сусов не уверен, что объединение поможет лицензиатам "Количество магазинов "Спар Миддл Волги" увеличится незначительно, неясно, как это может сказаться, например, на закупочной силе компании",- недоумевает он. 

30.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация