Новости

Auchan централизует свои российские финансовые потоки

Auchan централизует свои российские финансовые потоки

Французская группа Auchan активно работает над созданием в России собственного банка - документы в ЦБ планируется подать уже летом.

Наличие собственного банка позволит Auchan самостоятельно кредитовать покупателей в своих магазинах, наращивая продажи.

О том, что один из крупнейших мировых ритейлеров - французская группа Auchan - перешел в активную фазу работы над запуском собственного банка в России, "Ъ" рассказали несколько источников, близких к компании. "Группа Auchan сейчас активно работает над получением банковской лицензии в России, документы в ЦБ могут быть поданы в июне, сам проект планируется запустить со следующего года",- рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами компании. Об активной подготовке к запуску банковского проекта "Ъ" рассказали еще три источника на банковском рынке. Однако в пресс-службе компании "Ашан" "Ъ" подтвердили только потенциальный интерес к получению банковской лицензии, указывая, что этот вопрос "детально изучается в течение нескольких лет", однако "еще не определены этапы развития и не начата работа с ЦБ". "Осторожность группы Auchan в высказываниях понятна: крупные международные компании, не являющиеся публичными, предпочитают не комментировать проекты на этапе разработки",- говорит один из источников "Ъ", близкий к группе Auchan. 

В структуре группы Auchan работает банк Accord, однако в России лицензии он не имеет и с 2005 года существует в форме представительства "БА Финанс". Бизнес Auchan в России представлен гипермаркетами "Ашан", "Ашан-Сити", супермаркетами "Атак", дискаунтерами "Радуга", магазинами спорттоваров "Декатлон" и гипермаркетами товаров для дома и строительства "Леруа Мерлен". Auchan не раскрывает выручку в России, по оценкам InfoLine, в 2010 году она была на уровне €5,87 млрд (236,19 млрд руб.), то есть составляла около 13,8% от общих продаж Auchan. 

Тот факт, что группа Auchan только сейчас приступила к активной работе над созданием банка, эксперты объясняют затратностью проекта, который экономически целесообразен только при значительных масштабах бизнеса. "Auchan в России достиг серьезного уровня развития, и через эту сеть проходят значительные обороты как наличных денег, так и безналичных расчетов с поставщиками,- говорит директор департамента банковского консультирования консалтинговой группы "НЭО Центр" Евгений Трусов.- Замкнуть все эти обороты в собственном банке было бы разумным решением". Локальные банковские структуры позволяют крупным международным торговым группам сэкономить на услугах банков-посредников, указывает глава консультационной группы по финансовым рынкам Ernst & Young Олег Данилин, однако пока в России такая модель реализована в основном автоконцернами, а не крупными ритейлерами. У шведской IKEA, в рамках группы которой существует финансовая структура Ikano Finance, есть планы запуска банковского проекта в России. По сведениям "Ъ", у Metro Group таких планов в России нет, поскольку внутри группы нет банковской структуры. 

Банковский проект "Ашана" будет ориентирован на клиентов-физлиц, полагают эксперты. "В отличие от международных автоконцернов, развивающих как корпоративное, так и розничное кредитование, ритейлеры нацеливают банковские проекты на кредитование физических лиц в магазинах сети,- указывает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.- Благодаря высокому трафику розничные сети имеют доступ к широкой клиентской аудитории, что позволяет им быстро наращивать кредитный портфель и зарабатывать на процентном доходе, а также наращивать обороты, в том числе за счет реализации различных программ лояльности". Сейчас кредитование физлиц в магазинах Auchan осуществляет в партнерстве с Кредит Европа Банком, долю продаж товаров в кредит участники рынка оценивают примерно в 5% от оборота. Какое-то время после получения лицензии для банковской "дочки" Auchan, вероятно, продолжит сотрудничество с Кредит Европа Банком, поскольку получить разрешение на работу с физлицами банк сможет только через два года после получения лицензии. В Кредит Европа Банке отказались от комментариев. 

17.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 08:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация