Новости

"МегаФон" прозванивает биржу

"МегаФон" прозванивает биржу

"МегаФон" может вернуться к идее выхода на биржу. Не исключено, что решение об IPO оператора будет принято в ближайшие два месяца.

 В этом случае "МегаФон" последним из своих конкурентов по "большой тройке" станет публичным. МТС и Vimpelcom уже давно торгуются на NYSE. Вчера их капитализация равнялась около $17,8 млрд и $17 млрд соответственно.

О том, что акционеры "МегаФона" вновь обсуждают возможность проведения IPO, "Ъ" рассказали несколько источников на телекоммуникационном рынке. По словам одного из них, этот вопрос обсуждался на последнем заседании совета директоров компании, но никаких решений принято не было. "Окончательное решение может быть принято уже к началу июля. Один из сценариев - в размещении будет участвовать частью пакета "АФ Телеком Холдинг" Алишера Усманова в том случае, если состоится сделка по покупке доли Altimo",- говорит он. Топ-менеджер крупного западного инвестбанка рассказал "Ъ", что "МегаФон" "давно обсуждает с банкирами проведение IPO". По его информации, пока организаторы не выбраны. "Сама компания даже не рассылала официальную оферту банкам на участие в тендере",- говорит собеседник "Ъ". 

По итогам 2011 года "МегаФон" обслуживал 62,65 млн абонентов в России, Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии (данные ACM-Consulting). Выручка за прошлый год - 242,6 млрд руб., OIBDA - 100,8 млрд руб. Господину Усманову напрямую принадлежит 8% "МегаФона" через "АФ Телеком Холдинг" и 23,13% - через "Телекоминвест". Еще 25,1% "МегаФона" - у Altimo, управляющей телекоммуникационными активами "Альфа-групп", а остальные 43,77% оператора - у шведско-финской TeliaSonera. 

Вице-президент Altimo Евгений Думалкин заявил, что "не располагает информацией об IPO". Старший вице-президент, глава пресс-службы TeliaSonera Сесилия Эдстрем отмечает, что компания "не комментирует рыночные слухи и спекуляции". В "Телекоминвесте" отказались от комментариев. 

Основные конкуренты "МегаФона" - компании МТС и Vimpelcom (владеет 100% российского "Вымпелкома") торгуются на NYSE. Вчера их капитализация равнялась около $17,8 млрд и $17 млрд соответственно. 

О создании нового федерального оператора "МегаФона" было объявлено в начале 2000-х годов. Однако в течение почти десяти лет компания не могла присоединить свои региональные "дочки" из-за конфликта между основными акционерами оператора фонда IPOC и Altimo. В 2008-2009 годах структуры Алишера Усманова выкупили долю фонда IPOC в операторе. Летом 2009 года представитель TeliaSonera публично заявлял, что надеется на скорый выход компании на биржи Лондона и Москвы. Идею поддерживали "АФ Телеком" и Altimo. Однако осенью Altimo и TeliaSonera подписали меморандум об объединении своих долей в "МегаФоне" и турецком операторе Turkcell. Но структуры господина Усманова оспорили сделку в суде, и партнерство так и не состоялось. 

"Если у владельцев возникнет желание вывести компанию на IPO, нам достаточно будет полугода",- рассказывал в интервью "Ъ" 16 января гендиректор "МегаФон" Сергей Солдатенков. Сама компания, по его словам, "давно готова" к размещению и имеет "все необходимые для этого инструменты": "Мы участвуем в рейтингах, публикуем финансовую и аудиторскую отчетности". 

Как сообщал вчера "Ъ", структуры Алишера Усманова ведут переговоры о внесении акций "МегаФона" в новую холдинговую компанию. Партнерами господина Усманова могут выступить "Ростехнологии" и бизнесмен Константин Малофеев, которые внесут в холдинг 25,1% LTE-оператора "Скартел" и около 10% обыкновенных акций "Ростелекома". Но, по словам одного из собеседников "Ъ", в холдинг может быть внесена только часть пакета Алишера Усманова в "МегаФоне", а остальные акции будут предложены инвесторам в ходе IPO. В свою очередь господину Малофееву, чтобы присоединиться к партнерам, необходимо урегулировать спор с ВТБ, по иску которого Высокий суд Лондона арестовал активы предпринимателя.

По оценке аналитика "ВТБ Капитал" Виктора Климовича, бизнес "МегаФона" может стоить около $18 млрд. Однако фактическая стоимость долей акционеров "МегаФона" еще выше, так как на счетах оператора скопилось около $1,4 млрд нераспределенной прибыли (оператор традиционно не выплачивает дивиденды). "Скорее всего, Алишер Усманов купит пакет Altimo и продаст его же на IPO, но уже с премией,- рассуждает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.- В первую очередь должны рассматриваться NYSE или LSE". 

Начальник аналитического управления "Уралсиб Капитал" Константин Чернышев допускает возможность IPO "МегаФона" на ММВБ-РТС или на LSE. "Но сейчас телекоммуникационный сектор уже не так популярен среди инвесторов, как четыре-пять лет назад. Кроме того, в этом году запланировано размещение нескольких российских компаний, в частности Сбербанка и ВТБ",- предупреждает господин Чернышев. 

11.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2025 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация