Новости

"МегаФон" прозванивает биржу

"МегаФон" прозванивает биржу

"МегаФон" может вернуться к идее выхода на биржу. Не исключено, что решение об IPO оператора будет принято в ближайшие два месяца.

 В этом случае "МегаФон" последним из своих конкурентов по "большой тройке" станет публичным. МТС и Vimpelcom уже давно торгуются на NYSE. Вчера их капитализация равнялась около $17,8 млрд и $17 млрд соответственно.

О том, что акционеры "МегаФона" вновь обсуждают возможность проведения IPO, "Ъ" рассказали несколько источников на телекоммуникационном рынке. По словам одного из них, этот вопрос обсуждался на последнем заседании совета директоров компании, но никаких решений принято не было. "Окончательное решение может быть принято уже к началу июля. Один из сценариев - в размещении будет участвовать частью пакета "АФ Телеком Холдинг" Алишера Усманова в том случае, если состоится сделка по покупке доли Altimo",- говорит он. Топ-менеджер крупного западного инвестбанка рассказал "Ъ", что "МегаФон" "давно обсуждает с банкирами проведение IPO". По его информации, пока организаторы не выбраны. "Сама компания даже не рассылала официальную оферту банкам на участие в тендере",- говорит собеседник "Ъ". 

По итогам 2011 года "МегаФон" обслуживал 62,65 млн абонентов в России, Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии (данные ACM-Consulting). Выручка за прошлый год - 242,6 млрд руб., OIBDA - 100,8 млрд руб. Господину Усманову напрямую принадлежит 8% "МегаФона" через "АФ Телеком Холдинг" и 23,13% - через "Телекоминвест". Еще 25,1% "МегаФона" - у Altimo, управляющей телекоммуникационными активами "Альфа-групп", а остальные 43,77% оператора - у шведско-финской TeliaSonera. 

Вице-президент Altimo Евгений Думалкин заявил, что "не располагает информацией об IPO". Старший вице-президент, глава пресс-службы TeliaSonera Сесилия Эдстрем отмечает, что компания "не комментирует рыночные слухи и спекуляции". В "Телекоминвесте" отказались от комментариев. 

Основные конкуренты "МегаФона" - компании МТС и Vimpelcom (владеет 100% российского "Вымпелкома") торгуются на NYSE. Вчера их капитализация равнялась около $17,8 млрд и $17 млрд соответственно. 

О создании нового федерального оператора "МегаФона" было объявлено в начале 2000-х годов. Однако в течение почти десяти лет компания не могла присоединить свои региональные "дочки" из-за конфликта между основными акционерами оператора фонда IPOC и Altimo. В 2008-2009 годах структуры Алишера Усманова выкупили долю фонда IPOC в операторе. Летом 2009 года представитель TeliaSonera публично заявлял, что надеется на скорый выход компании на биржи Лондона и Москвы. Идею поддерживали "АФ Телеком" и Altimo. Однако осенью Altimo и TeliaSonera подписали меморандум об объединении своих долей в "МегаФоне" и турецком операторе Turkcell. Но структуры господина Усманова оспорили сделку в суде, и партнерство так и не состоялось. 

"Если у владельцев возникнет желание вывести компанию на IPO, нам достаточно будет полугода",- рассказывал в интервью "Ъ" 16 января гендиректор "МегаФон" Сергей Солдатенков. Сама компания, по его словам, "давно готова" к размещению и имеет "все необходимые для этого инструменты": "Мы участвуем в рейтингах, публикуем финансовую и аудиторскую отчетности". 

Как сообщал вчера "Ъ", структуры Алишера Усманова ведут переговоры о внесении акций "МегаФона" в новую холдинговую компанию. Партнерами господина Усманова могут выступить "Ростехнологии" и бизнесмен Константин Малофеев, которые внесут в холдинг 25,1% LTE-оператора "Скартел" и около 10% обыкновенных акций "Ростелекома". Но, по словам одного из собеседников "Ъ", в холдинг может быть внесена только часть пакета Алишера Усманова в "МегаФоне", а остальные акции будут предложены инвесторам в ходе IPO. В свою очередь господину Малофееву, чтобы присоединиться к партнерам, необходимо урегулировать спор с ВТБ, по иску которого Высокий суд Лондона арестовал активы предпринимателя.

По оценке аналитика "ВТБ Капитал" Виктора Климовича, бизнес "МегаФона" может стоить около $18 млрд. Однако фактическая стоимость долей акционеров "МегаФона" еще выше, так как на счетах оператора скопилось около $1,4 млрд нераспределенной прибыли (оператор традиционно не выплачивает дивиденды). "Скорее всего, Алишер Усманов купит пакет Altimo и продаст его же на IPO, но уже с премией,- рассуждает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.- В первую очередь должны рассматриваться NYSE или LSE". 

Начальник аналитического управления "Уралсиб Капитал" Константин Чернышев допускает возможность IPO "МегаФона" на ММВБ-РТС или на LSE. "Но сейчас телекоммуникационный сектор уже не так популярен среди инвесторов, как четыре-пять лет назад. Кроме того, в этом году запланировано размещение нескольких российских компаний, в частности Сбербанка и ВТБ",- предупреждает господин Чернышев. 

11.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация