Новости

Меладзе забирает у Веры Брежневой имя

Меладзе забирает у Веры Брежневой имя

Продюсер и совладелец Velvet Music Лиана Меладзе хочет получить права на сценические имя и фамилию известной певицы Веры Брежневой.

Она подала заявку на регистрацию товарного знака «Вера Брежнева». Если Роспатент его зарегистрирует, то Лиана Меладзе получит право распоряжаться именем звезды по своему усмотрению. Юристы убеждены, что так продюсер хочет удержать клиента у себя.

Патент на певицу

Вера Брежнева - это сценический псевдоним российской певицы украинского происхождения Веры Киперман (в девичестве Галушка). Эстрадное имя для звезды придумал бывший продюсер группы ВИА Гра Дмитрий Костюк, где Брежнева начинала карьеру. Поводом якобы послужило то, что Вера Галушка и генсек Леонид Брежнев - уроженцы украинского города Днепродзержинск. Однако в получении патента на словосочетание «Вера Брежнева» заинтересован не его автор, а новый продюсер исполнительницы, выступающей теперь уже сольно, - Лиана Меладзе. Она подала заявку на регистрацию товарного знака «Вера Брежнева» в Роспатент. Стоит отметить, что Лиана Меладзе регистрирует «Веру Брежневу» исключительно на себя, а не на продюсерский центр Velvet Music, соучредителем которого является.

По мнению юристов, таким образом продюсер желает удержать у себя артистку и пытается приобрести дополнительные рычаги управления немузыкальной деятельностью подопечной. С защитой и продвижением артиста, по мнению экспертов авторского права, это никак не связано.

Сам себе не хозяин?

«Многие организационные и художественные функции, связанные с привлечением финансирования, выбором сценического образа, подбором и созданием репертуара, позиционированием в музыкальной среде, выбором маркетинговой стратегии осуществляет именно продюсер. И поскольку вложения в раскрутку могут быть значительны, продюсеры обращают внимание и на такой актив, как имя или псевдоним артиста, ведь именно с ними ассоциируется конкретный человек, а значит, и всё, что он делает», - говорит Виктор Пастернак, партнер юридической фирмы «Пастернак, Мартынюк и партнеры».

По его словам, практика регистрации имен и псевдонимов эстрадных звезд пришла с запада, где задача коммерциализации всего, что связано с артистом, стоит на первом месте. Одним из способов получения преимуществ на рынке, обеспечения монополии на использование известного бренда, которым к какому-то времени становится имя или псевдоним артиста, как раз и является регистрация товарного знака.

Продюсер не может получить патент без согласия своего звездного клиента или его наследников. Если артист меняет продюсера, то зарегистрированное имя переоформляется на тех условиях, которые предлагает действующий владелец.

Говорить об универсальном подходе к проблеме регистрации имен и псевдонимов артистов в качестве товарных знаков не приходится. В настоящее время формируется судебная практика, касающаяся таких случаев, а опыт самих артистов иногда подсказывает стратегические ходы как продюсерам, так и самим звездам, убежден адвокат. Один из недавних примеров такой судебной практики - спор о правах на имя «Дима Билан» между наследниками продюсера Юрия Айзеншписа и певцом Димой Биланом (названным при рождении Виктором Беланом). Псевдоним артиста тоже был запатентован продюсером, и его вдова хотела лишить певца права выступать под этим именем, однако иск выиграл певец. 

Адвокат Димы Билана Евгений Пармут сообщил «Маркеру», что считает одной из самых больших глупостей, совершаемых продюсером, регистрацию имени звезды в качестве товарного знака в надежде на то, что это может как-то повлиять на его музыкальную деятельность. «Творческий псевдоним или имя - это личное неимущественное право, которое не отторгается и не отчуждается ни при каких обстоятельствах», - сообщил Пармут. По его словам, в части ведения концертной деятельности артист всегда сможет отстоять свое имя. Другое дело, если артист будет выпускать под своим именем товар - тогда ему потребуется получать разрешение правообладателя. Евгений Пармут убежден, что продюсеры регистрируют имена звезд на себя, чтобы иметь дополнительные рычаги воздействия на своих клиентов.

К моменту выхода материала получить комментарии певицы и продюсера не удалось.

Маркер
Advertology.Ru

23.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация