Новости

Реакция Вассермана: все в суд

Реакция Вассермана: все в суд

Басманный суд Москвы назначил портретную экспертизу по иску Анатолия Вассермана к компании «Мэриджейн», которая выпустила футболки с его изображением.

Сегодня Басманный суд Москвы назначил проведение портретной экспертизы по иску Анатолия Вассермана к столичной фирме «Мэриджейн», выпустившей футболки с его изображением.

Анатолий Вассерман - украинский журналист, политический консультант, многократный победитель интеллектуальных игр. Был одним из главных ораторов на митинге в поддержку Владимира Путина, состоявшемся 4 февраля на Поклонной горе. В Рунете зарегистрирован под ником Onotole.

Вассерман обратился в суд в декабре прошлого года: он узнал, что интернет-магазин maryjane продает футболки, на которые можно заказать принт с его изображением и надписью «Onotole».

Представляющий интересы заявителя в суде юрист Искандер Бинашев рассказал BFM.ru, что его доверитель с пониманием и иронией относится к тому, как его изображают в Сети. Главный его принцип: «лишь бы не оскорбительно было».

«Но юмор заканчивается тогда, когда начинаются коммерческие интересы и кто-то начинает извлекать из этого выгоду», - уточнил Бинашев. К тому же Анатолия Вассермана задело, что на этот раз его изобразили « в неуважительном ключе - с зеленой кожей и третьим глазом».

Представители истца пытались урегулировать спор в досудебном порядке. Они направили фирме претензию, в которой потребовали компенсировать упущенную выгоду. Они оценили ее в 500 тысяч рублей, исходя из лицензионного соглашения, заключенного в прошлом году Вассерманом с компаний «Принтдирект» на сумму 400 тысяч рублей.

Анатолий Вассерман передал фирме право на использование его изображения для производства различных товаров: футболок, кепок, чашек и т.д.

Однако компания «Мэриджейн» отвергла претензии в свой адрес. «Они предложили выслать нам бесплатную футболку», - пояснил Бинашев реакцию своих процессуальных противников.

В суде представители ответчика отказались признать идентичность внешности Вассермана и рисунка, который фирма «Мэриджейн» наносит на футболки. «Это собирательный образ. Изделие называется «Хорошо осведомленный человек». Это может быть, например, Менделеев», - пояснил BFM.ru позицию фирмы юрист Илья Подольский.

«Есть мнение, что на картинке изображен Владимир Евгеньевич Чуров, Артур Николаевич Чилингаров, Алексей Венедиктов, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Герман Стерлигов, Дмитрий Менделеев, Чарльз Дарвин, Зигмунд Фрейд, Огюст Роден, Анри Матисс, Ричард Столман, Карл Маркс, Билли Гиббонс и Дасти Хилл», - говорится в сообщении, размещенном на сайте компании «Мэриджейн».

Илья Подольский подчеркнул, что закон защищает право на имя и псевдоним, тогда как имя пользователя в Интернете, так называемый «ник», не является ни тем, ни другим.

Он также считает, что Анатолий Вассерман не имеет права «устанавливать какие-либо ограничения на использование сочетания букв Onotole», потому что это прозвище ему дали участники русскоязычного интернет-сообщества.

На сегодняшнем заседании представитель ответчика представил суду копию декларации фирмы «Мэриджейн» о доходах за 2011 год. Доход компании составил всего 296 тысяч рублей.

«Неинтеллигентная сумма»

«Компания «Мэриджейн» никогда бы не заключила с господином Вассерманом лицензионный договор, - сказал Илья Подольский. - В течение года было продано не более 2 тысяч принтов всевозможных изделий. И в таком случае заключать договор с Вассерманом - это, значит, обанкротиться, что в планы компании «Мериджейн» никак не входило».

В беседе с корреспондентом BFM.ru юрист пояснил, что заявленные суммы являются крайне необоснованными. «Разумнее было бы попытаться согласовать выплату процента с продаж, - сказал он. - Однако когда вам направляют претензию на очень неинтеллигентную сумму в 500 тысяч рублей, это значит, что вести переговоры с такими людьми бессмысленно».

В свою очередь директор фирмы «Мэриджейн» Сергей Родин заверил, что продажа футболок со спорным изображением не была поставлена на поток, так как каждая из маек выпускается «под заказ». По словам коммерсанта, была напечатана лишь одна такая футболка, да и то ее заказчиком оказался сам Анатолий Вассерман. «После ее покупки и обращения Вассермана в суд мы сняли принт с продаж до конца разбирательства из уважения к истцу», - сказал Родин.

Для того, чтобы установить, является ли рисунок на футболках изображением истца, стороны ходатайствовали о проведении экспертизы.

Экспертиза рассудит

Представитель Вассермана настаивал на проведении портретного исследования, юрист же ответчика высказался за то, что экспертиза должна быть комплексной - одновременно и портретной, и художественной. Судья назначила проведение портретной экспертизы в АНО СОЭКС и приостановила разбирательство до ее окончания.

Покидая суд, Искандер Бинашев сообщил, что это не последний иск Анатолия Вассермана к тем, кто нарушает его права. Среди них магазин оригинальных футболок vsemayki.ru (ООО «Всемайки»). В настоящее время юристы Вассермана уже готовят к компании иск в Каширский городской суд Подмосковья, сказал Бинашев.

20.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация