Новости

Bonduelle получила разрешение на покупку активов конкурента

Bonduelle получила разрешение на покупку активов конкурента

После долгих раздумий Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала добро на покупку компанией Bonduelle российского завода конкурента - французской Cecab.

После этой сделки Bonduelle существенно укрепит свои позиции на российском рынке и сможет диктовать условия ритейлерам, опасаются участники рынка. Это не последняя покупка в сегменте консервированных овощей - дальнейшая консолидация рынка неизбежна, уверены эксперты.

В октябре прошлого года стало известно, что Bonduelle ведет переговоры со своим конкурентом Cecab о покупке его активов в России - завода «Кубанские консервы» и торговых марок Globus и D'aucy. Тогда же компания подала ходатайство в ФАС с просьбой одобрить эту сделку. Однако в январе текущего года антимонопольная служба сообщила о продлении до 13 марта срока рассмотрения этого прошения, затребовав дополнительную информацию.

В итоге ФАС одобрила ходатайство Bonduelle о покупке компании «Кубанские консервы», принадлежащей Cecab, сообщило ведомство. Дополнительное время потребовалось антимонопольному органу, чтобы оценить последствия этой сделки на рынке консервированной продукции, понять, какую рыночную долю займет новый игрок, пояснил РБК daily начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Михаил Федоренко.

«Мы делали запросы в Росстат, Федеральную таможенную службу, запрашивали у самих компаний объемы ввоза и производства в России продукции. В итоге на сегодняшний день мы пришли к выводу, что новый игрок не достигает порога доминирования в 35%», - заявил чиновник. К примеру, на рынке консервированного зеленого горошка доля компании составит 18%, консервированной кукурузы - около 30%.

Представители компаний воздержались от комментариев. Известно лишь, что соглашение о сделке стороны подписали в январе 2012 года и ждали одобрения ФАС.

Производители консервированной продукции уверены, что на рынке появится монополист по горошку и кукурузе. «Это будет единственный «консервный» игрок, который сможет диктовать условия ритейлерам», - говорит один из участников рынка. Он также напоминает, что Cecab делала многим торговым сетям консервацию под их частными марками.

Сейчас лидерами на российском рынке консервированных овощей являются иностранные производители. В сегментах «зеленый горошек» и «кукуруза» главенствует Bonduelle Group с долей продаж 15-20% в натуральном выражении, говорит руководитель проектной группы департамента финансового консультирования «НЭО Центр» Олег Коломиец. «Cecab также занимает прочные позиции на данном рынке и в целом придерживается схожих технологий с Bonduelle в производстве консервов», - добавляет он.

По мнению коммерческого директора холдинга «Помидорпром» Глеба Самонова, сделка между Bonduelle и Cecab не станет последней и консолидация на рынке неизбежна.

Компании Bonduelle принад­лежит завод по производству зеленого горошка, кукурузы и красной фасоли в станице Новотитаровская Краснодарского края. Ежегодный объем выпуска составляет около 120 млн банок. Выручка завода «Бондюэль-Кубань» за 2010 год составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 400 млн руб. Французская Cecab Group выпускает горошек и кукурузу на заводе в г. Тимашевске Краснодарского края. Мощность предприятия - 80 млн банок овощей в год. Выручка «Кубанских консервов» за 2010 год составила 419,6 млн руб., убыток - 8,6 млн руб.

РБК daily
Advertology.Ru

14.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация