Статьи

На Facebook лучше работает оранжевая реклама

На Facebook лучше работает оранжевая реклама

Один из крупнейших игроков рынка потребительских товаров пытается по аналогии с процессом непрерывного усовершенствования производства использовать механизмы непрерывной оптимизации эффективности цифровой рекламы.

Цифровая реклама занимает все более значимое место в медиабюджете Procter & Gamble. Ее важность так велика, что крупнейший в мире рекламодатель полностью пересматривает свой подход к созданию цифровой рекламы и применяет знания, полученные в работе с digital, для других элементов маркетинг-микса.

Подход P&G к оптимизации цифровой рекламы мало чем отличается от процессов непрерывного усовершенствования, которые уже долгое время компания использует на своих заводах. Некоторые ее бренды, в том числе Pantene, используют анализ непрерывных данных, связанных с реакцией потребителей на цифровую рекламу, для корректировки размещения, а также для формирования последующих креативных решений.

Уже около года Pantene использует систему под названием Smart Media, которая была разработана при участии агентства Resource Interactive из Цинциннати. Smart Media анализирует CTR и flash-опросы на предмет покупательского намерения на фоне многочисленных экспериментов с различными модификациями рекламы и вариантами ее размещения.

По словам директора по маркетингу Кевина Крочиаты (Kevin Crociata), если сравнивать нынешние целевые показатели бренда с теми, что давала предыдущая система предварительного тестирования рекламы, то они улучшились на 28-90 процентов.

Программа оценивает три креативных элемента (заголовок, изображение волос и цвет фона). Затем, на основе показателей различных комбинации этих элементов на различных площадках, Pantene корректирует размещение рекламы.

В процессе бренд делает открытия, которые используются при разработке новых креативов. К примеру, компания пришла к выводу, что белый фон не очень хорошо работает на Yahoo, оранжевый фон эффективен на Facebook, а блондинки на некоторых сайтах воспринимаются лучше, чем брюнетки.

«Цвет фона очень важен, - говорит г-н Крочиата. - На первый взгляд все очень просто, но цвет фона способен оказывать огромное влияние на намерение купить рекламируемый продукт».

Сфера применения открытий P&G теперь уже не ограничиваются одной лишь цифровой рекламой или одним только Pantene. Г-н Крочиата использует Smart Media также в работе с брендом Herbal Essences, и уже поделился своим подходом с корпоративной маркетинговой группой P&G. Наряду с этим, он использует цифровую систему оптимизации, чтобы оценить, как различные рекламные заявления могут работать на разных площадках.

«Если мы берем одно из трех или четырех заявлений, созданных для конкретного проекта, и находим, что оно особенно хорошо работает в цифровой среде, мы можем применять полученную информацию в работе с печатной рекламой, с рекламой в точках продаж и на прочих площадках», - говорит г-н Крочиата.

Эта информация, по его словам, также оказывает влияние на то, какой контент транслирует Pantene в социальных сетях.

«Во всем этом мне очень нравится наличие элемента реального времени и возможность повышать производительность на основании данных, полученных в цифровой среде, - говорит г-н Крочиата. - Речь идет не только о том, чтобы сформировать шестимесячный план, запустить его и анализировать поступающие данные. Каждую неделю мы встречаемся всей командой, смотрим, что нового мы узнали благодаря социальным медиа и Smart Media, а затем работаем над оптимизацией текущей деятельности».

По ходу дела Smart Media разрушает некоторые традиционно незыблемые межорганизационные и междисциплинарные стены. По словам г-на Крочиаты, так как в процессе приходится сталкиваться как с вопросами размещения, так и с креативными аспектами,  к работе одновременно были подключены медиаагентство Starcom MediaVest Group и креативное агентство Grey Global Group.

Как он отмечает, этот подход не вызвал сопротивления со стороны креативщиков из агентств, однако ход работы пришлось несколько изменить - теперь еще до запуска рекламы придумывается не по одному, как это было раньше, а по три варианта фонового цвета и рекламного заявления.

«Итоговое количество перетасовок довольно велико, но никаких сложностей с предварительным креативным процессом нет, потому что мы разбиваем все на три основных элемента - заголовок, изображение волос и цвет фона, - говорит г-н Крочиата. - Мы можем создавать порядка 12 отдельных юнитов, которые затем можно оптимизировать».

Он отмечает, что креативщики Resource с воодушевлением относятся к исследованиям в режиме реального времени и позволяют компании использовать ее коммуникационные каналы по полной. Однако, по его словам, все это требует предварительного планирования: «Необходимо хорошо подготовиться, чтобы под рукой было достаточное количество вариаций, которые в процессе можно будет корректировать».

Генеральный директор Marketing Evolution Рекс Бриггс (Rex Briggs) считает, что система Smart Media очень похожа на эксперименты с Olay и Pantene, которые P&G проводил восемь лет назад. Те тесты тоже были связаны с многочисленными перетасовками с целью оптимизации размещения в цифровых медиа. Они являлись частью более масштабного проекта компании и легли в основу книги г-на Бриггса «То, что цепляет» (What Sticks)

По мнению г-на Бриггса, этот подход лучше, чем калькирование характерного для телевизионной рекламы копи-теста (такой подход пытались ранее применять P&G и ряд других компаний), однако он задается вопросом, насколько дальше была бы P&G сегодня, если бы она практиковала непрерывную оптимизацию цифровой рекламы все эти годы.

И еще одна проблема: P&G пытается зафиксировать, сколько раз один конкретный потребитель может принимать участие в опросах брендов в рамках исследовательских проектов, вследствие чего система оптимизации может начать генерировать слишком большое количество опросов. Таким образом, P&G, возможно, понадобиться найти другой поведенческий критерий. По словам г-на Бриггса, одним из вариантов, который в данный момент исследуется рядом компаний, может стать отслеживание передвижений курсора мыши, которые могут считаться показателями направленности внимания пользователя.

branded.ru
Advertology.Ru

13.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 18:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация