Новости

Кемеровские настроились на волну "ПрофМедиа"

Кемеровские настроились на волну "ПрофМедиа"

Сибирский деловой союз Михаила Федяева и Владимира Гридина хочет получить более половины московского и почти треть российского радиовещательного рынка.

Купив в декабре у французской Lagardere за $162 млн "Европейскую Медиа Группу" ("Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM"), кемеровский холдинг теперь ведет переговоры о приобретении ее главного конкурента - вещательной корпорации "ПрофМедиа", управляющей "Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Romantika".

В Кемеровской области Сибирский деловой союз (СДС) владеет угледобывающими, транспортными, машиностроительными, сельскохозяйственными и другими активами. Заявленная выручка холдинга в 2010 году достигла 126 млрд руб. (более $4 млрд), данные за 2011 год еще не раскрывались. Владельцами СДС считаются его президент Михаил Федяев и депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Гридин. По данным "СПАРК-Интерфакса" на январь 2008 года, 33,33% головного ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз"" принадлежало господину Федяеву, 26,67% - господину Гридину. Еще по 20% владели Андрей Владимирович и Сергей Владимирович Гридины. Впрочем, в декларации о доходах за 2010 год кандидата в депутаты Госдумы шестого созыва Владимира Гридина никакие доли и акции коммерческих организаций не указаны. 

У СДС есть и собственный медиахолдинг, который управляет радиостанциями в Кемерово и Новокузнецке, местным телеканалом, газетами и интернет-ресурсами. Осенью прошлого года СДС заявил о себе на столичном радиорынке, купив примерно за $10 млн "Радио Спорт". Следующая сделка превратила СДС в лидера всего отечественного радиовещательного бизнеса: в декабре французская Lagardere объявила о продаже ему за $162 млн "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ), управляющей сетями "Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM". Сделка пока не закрыта. Федеральная антимонопольная служба еще рассматривает ходатайство одной структуры СДС на покупку ЕМГ, сообщили "Ъ" в пресс-службе ведомства, не уточнив, что это за юридическое лицо и на какую долю ЕМГ оно претендует. Но структура собственности ЕМГ уже изменилась (см. справку). 

Тем временем СДС готовится совершить еще одну крупную сделку. Его представитель в минувшую пятницу на встрече с ключевыми сотрудниками ЕМГ сообщил, что СДС ведет переговоры с холдингом "ПрофМедиа" о покупке ее вещательной корпорации (ВКПМ; управляет "Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Romantika"). Об этом рассказал источник на радиорынке. О переговорах между "ПрофМедиа" и СДС говорят еще два собеседника "Ъ" в медиакомпаниях. 

ЕМГ не комментирует содержание производственных совещаний, заявила "Ъ" пресс-атташе группы Татьяна Ратькина. Начальник департамента по связям с общественностью СДС Дмитрий Сагара и пресс-секретарь "ПрофМедиа" Екатерина Осадчая отказались от комментариев. Между тем владелец "ПрофМедиа" Владимир Потанин еще прошлой осенью не исключил продажу ВКПМ. Тогда на нее претендовал холдинг "Выбери радио" Ивана Таврина, но стороны так и не договорились о цене. 

Выручка ЕМГ за 2011 могла достичь 2,2 млрд руб., при этом доходы непосредственно от радиобизнеса (группа занимается еще и продажами интернет-рекламы) оцениваются в 1,9 млрд руб., EBITDA превысила 450 млн руб. Заявленная выручка ВКПМ за 2011 год - 1,8 млрд руб., EBITDA - 409 млн руб. Если ориентироваться на мультипликатор, по которому была продана ЕМГ, то вся ВКПМ может стоить около 4 млрд руб. (около $134 млн по среднему курсу за прошлый год). Однако "ПрофМедиа" в переговорах с СДС оценивает свои радиостанции примерно в $160 млн, утверждают собеседники "Ъ". 

В целом затраты на радиорекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2011 году достигли 11,8 млрд руб. Таким образом, доля ЕМГ превышает 16%, ВКПМ - 15%. При этом и ЕМГ, и ВКПМ зарабатывают только на московской и сетевой (транслируется из столицы на все города вещания, где работают их партнеры-ретрансляторы) рекламе. Объем московской и сетевой рекламы в 2011 году достиг 5,6 млрд руб. Доля ЕМГ в этом сегменте равнялась уже 33%, ВКПМ - 32%.

Сотрудникам ЕМГ представители СДС в январе заявляли, что покупка группы для них исключительно инвестиции в прибыльный бизнес. Политическая поддержка "на самом верху" у владельцев СДС есть, уверены собеседники "Ъ". Они напоминают, что массовый митинг "Общероссийского народного фронта", собравший 6 тыс. человек, прошел в минувшем январе в Кемерово как раз на одном из предприятий СДС. Владимир Путин тогда заявил, что "страна наша всегда, особенно в трудные времена, опиралась на крепкое плечо горняка и металлурга". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

05.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация