Статьи

Эволюция агентств в эпоху digital

Эволюция агентств в эпоху digital

Масштабный рост новых digital-инструментов на рекламном рынке не мог не отразиться и на моделях ведения бизнеса. Границы между пониманием медийного, маркетингового или digital-агентства так размылись, что стало очень сложно выделить функции каждого из них. 

Изменения начали происходить в США около пяти лет назад, в России - еще несколько позже.

Дэвид Берковиц (David Berkowitz) из агентства 360i рассказывает, что в 2006 году в компанию поступало много вопросов от клиентов: «Должны ли мы вести свой блог?», «Что такое MySpace?» Тогда социальные сети ещё не получили широкого распространения, однако некоторые агентства уже начинали экспериментировать с ними. При этом чёткого представления, как именно использовать этот инструмент для бизнеса, не знал почти никто.

Со временем вопрос клиентов «Должны ли мы быть представлены в социальных сетях?» сменился на «Как лучше это сделать? Что нужно нашей аудитории и что мы можем предложить?»

Использование социальных сетей стало важной частью любой медийной кампании. Кассел Кролл (Cassel Kroll) из MediaVest говорит, что при создании нового проекта его специалисты всегда думают, какую роль в нем могут сыграть социальные медиа и какие метрики можно будет применить для измерения результата.

Бренды становятся более персонализированными - пользователи начинают взаимодействовать с лицом компании как с кем-то, кого они знают. Нововведения, которые анонсируют Facebook и Google+, нацелены на то, чтобы позволить обычным пользователям быть в ещё более тесном контакте с брендом - например, общаться с представителями компаний с помощью личных сообщений в адрес корпоративной страницы.

Эдвард Бочес (Edward Boches), специалист по инновациям агентства Mullen, считает, чтомы переоцениваем важность коммуникации человека и бренда и недооцениваем связи людей между собой. Следует поощрять пользовательское участие.Медиа-пространство изменилось. Прежде управляемое небольшой группой профессионалов, сегодня оно включило в себя 2 миллиарда новых участников - обычных пользователей интернета.Справедивость тезиса подтверждают рекламные кампании, в которых использовалась технология «вирусного маркетинга». Одна из самых ярких в 2011 году - кампания Ford, главным героем которой стала смешная оранжевая кукла Даг. Достаточно заинтересовать пользователя интересным контентом, и он по собственной инициативе распространит его среди своих друзей. Производство «вирусного» продукта, как правило, обходится дешевле, чем традиционная реклама, но имеет несравнимо более широкий резонанс. Такой подход стал возможным благодаря проникновению digital.

Эдвард Бочес также отмечает, что сегодня меняется сама форма рекламного продукта. Прежде это была картинка с текстом, либо видеоролик, рассказывающий историю. Сегодня, с развитием соцсетей, продукт может рекламироваться с помощью приложений для телефона, игр для социальных сетей, виджетов и прочего. Социальные сети изменили общее восприятие маркетинговых акций. Раньше кампании имели четкую дату запуска и дату окончания. Сейчас обсуждение рекламного продукта может продолжаться и после официального окончания кампании. Важная роль в маркетинге сегодня уделяется мониторингу.

По словам генерального директора Red Keds Виталия Быкова, с развитием digital-рекламы в России, агентства стали предоставлять определенные виды услуг. Одни сконцентрировались на съемке видео, другие - на социальных сетях, третьи стали заниматься мобильными технологиями.

Сетевые агентства предпочитают открывать новые отделы или бренды, которые занимаются digital-маркетингом, а креативные агентства продолжают существовать, как существовали.

Интерактивный креативный директор ARC Russia (LEO Burnett Russia Group) Роман Павленко считает, что в структуре рекламного рынка произошел перекос.

Бывшие веб-студии, переименовавшиеся в digital-агентства, начали приглашать в штат стратегов, а в прошлом оффлайновые агентства занялись интернетом и задумались над созданием либо digital-отдела, либо собственногоdigital-production. В итоге студии больше не хотят быть подрядчиками, а агентства - динозавры так и не научились толком делать сайты и баннеры. Раньше они друг в друге видели конкурентов, но сейчас баланс постепенно восстанавливается: происходят слияния и поглощения или просто адекватное восприятие.

Кроме того, возросла скорость производства информации: так, в агентстве Razorfish говорят о 25 подходах к её созданию. Социальные сети требуют постоянного обновления контента. Тенденции анализируются маркетологами практически ежедневно. С помощью этих исследований можно чувствовать малейшие изменения в настроениях аудитории, что позволяет сделать кампанию более эффективной.

Модели проведения маркетинговых активностей также меняются. Увы, не всегда клиенты готовы пойти на риск, ведь нет чётких правил того, как действовать в изменившихся обстоятельствах. Задача маркетолога - убедить их отказаться от традиционных способов проведения кампаний в пользу инновационных решений - сегодня лишь они могут принести впечатляющий результат. Digital - это среда, в которой невозможно обойтись без экспериментов. Директор digital-маркетинга Microsoft Russia Богдан Татару считает, что рынок интересен тем, что каждый день нужно чему-то учиться - не успеваешь принять один инструмент, уже появляется новый. Другими словами - совсем недавно российские маркетологи поняли, что такое социальная сеть вроде ВКонтакте и Facebook, как микроблог Twitter набрал вес, а вслед за ним популярность обрел новый виток развития - микрофотоблог Instagram. В 2011 году Levi's задействовали его в своей очередной рекламной кампании. Говоря о тенденциях в настроениях маркетологов и их готовности к экспериментам, Роман Павленко отметил, что, с одной стороны, любой эксперимент - это риск, ноинтернет - это такая живая среда, что, не рискуя, не получишь лайки. Открытость клиентов зависит от того, насколько убедительно мы им можем объяснить ситуацию. Тенденция такова, что все хотят быть инновационными, поэтому правильная аргументация и наличие реализованных экспериментальных проектов, как показывает наша практика, работает.

Но для того, чтобы убеждать клиентов в эффективности нестандартных кампаний, прежде агентства должны сами отказаться от «мышления форматами». 

Большинство агентств в России по-прежнему снимают ролики, рисуют баннеры, пишут слоганы, а должны производить в первую очередь идеи. Когда мы сможем стереть грань между digital и не-digital, мы окажемся в будущем.

Настя Черникова, Антон Запускалов, cossa.ru
Advertology.Ru

27.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация