Статьи

Станет ли 2012 годом перемен в сфере дизайна упаковки?

Станет ли 2012 годом перемен в сфере дизайна упаковки?

За последний год агентство по дизайну и упаковке  We Are Pure значительным образом повлияло на российский розничный рынок. Команда агентства сейчас работает на пять крупнейших российских брендов, включая «Первое решение» и «Славянку».

Имея таких клиентов, We Are Pure находится на вершине сферы дизайна упаковки. Владелец и креативный партнер агентства Дэвид Рождерс (David Rogers) рассказал Popsop о грядущих изменениях на российском рынке и о том, что, для сравнения, будет происходить в Великобритании.

В 2011 году некоторым крупным брендам удалось продвинуться далеко вперед в России.

UnileverProcter & Gamble и Wrigley хорошо потрудились, чтобы россияне о них больше узнали, и это окупилось.

В целом, российские потребители любят западные продукты. Тем не менее, не все так просто. Многие думают, что не могут позволить себе западную продукцию, потому что она дорогая.

Поскольку финансовая нестабильность пока существует во многих странах, компании делают все возможное, чтобы между ними и покупателями не возникало барьера. Заметно, что западные бренды стали использовать больше традиционных элементов в дизайне упаковки, чтобы продукция выглядела более массовой на российском рынке.

Но это палка о двух концах, и российская продукция начинает испытывать влияние западных трендов. Такая смесь традиционно русских и западных элементов стала тенденцией, и я думаю, она будет развиваться в 2012 году.

Этот подход мы и сами используем. Взять, к примеру, нашу работу со «Славянкой». На одной из недавно созданных упаковок мы используем западные иллюстрации, но макет и шрифты остаются привычными для России. В этом намек не только на западный «гламур», российские традиции сохраняются для того, чтобы препятствовать образованию ценового барьера в сознании потребителя и чтобы люди начали узнавать продукт.

Новая продукция «Славянки»
Новая продукция «Славянки»

Во времена экономической нестабильности, люди покупают продукты, с которыми им комфортно. Бренды цепляются за эту идею, так что стоит ожидать появления большего количества упаковки, которая сулит комфорт и дружеские отношения в ближайшие двенадцать месяцев.

За время работы в России нам пришлось глубоко проникнуть в сознание обычного покупателя. В ходе исследований мы поняли, что в стране неправильное представление о качестве. В результате, по России прокатилась волна органических продуктов, буквально источающих качество. Это то, что преобладает в секторе красоты и продуктов питания, но рынок в России так быстро растет, что, думаю, в 2012 году тенденция просочится и в другие сектора.

Думаю, что скоро появится больше органических продуктов для детей. Для россиян семья играет большую роль и своим  детям они стремятся покупать только все самое лучшее. Так что, с тем как растет рынок органических продуктов, у брендов появляется возможность для  развития в семейном секторе.

Рост популярности органических продуктов в России тесно связан с укреплением репутации качества российских продуктов на внутреннем рынке. Чтобы увидеть это, стоит посмотреть на успешную сеть 'Organic Shop,' которую мы запустили для «Первого решения».

 Шампунь Natura Siberica, «Первое решение»
Линейка чаев Natura Siberica, «Первое решение»
Линейка косметики Kamchatka, «Первое решение»

Так каким же будет следующий шаг? С тем, что доверие к качеству внутри страны растет, следующим логичным шагом для российских брендов стала бы интеграция на европейский рынок, чтобы рассеять ложное представление и там. Таким образом, 2012 будет годом укрепления имиджа брендов, усиления коммуникаций с потребителем и усовершенствования дизайна упаковки для представления в Европе. Для многих последнее будет означать упрощение дизайна.

Это не к тому, что российские производители опять потеряют позиции на отечественном рынке. Произведенные в России органические продукты продаются невероятно хорошо. Это, как раз, касается сегмента красоты и здоровья, так как с ними не ассоциируется большой рост цен. Поэтому, в 2012 году стоит ожидать новых линеек органических продуктов от производителей вроде «Первого решения».

Как же обстоят дела на британском рынке по сравнению с российским? Я бы сказал, что есть несколько сходных черт.

Я уже говорил о дизайне, нацеленном на комфорт. Такой дизайн и идея эмоциональной упаковки развивались в Великобритании в 2011 году.

Много внимания было сосредоточено на том, чтобы позволить упаковке говорить с покупателем и делать это с интонацией. Взять, к примеру, Benefit Cosmetics. Дела у этого бренда обстоят особенно хорошо, и он оказал большое внимание на рынок за сравнительно короткое время. У него достаточно эклектичная и дерзкая продукция. Такие названия продуктов как «Девушка и жемчуг» ('Girl Meets Pearl'), «Найти мистера Яркость» '(Finding Mr. Bright') и «Исповедь молчуна» ('Confessions of a Concealaholic') не могут не вызвать улыбку у покупателя. Названия, наравне с веселой, с намеком на индивидуальность, упаковкой, с пластиком, выкрашенным в металлический розовый цвет, металлическими баночками и качественным графическим дизайном - вот формула победителя.

В Британии марки розничных сетей начинают понимать, что им нужно усерднее трудиться, чтобы выдерживать конкуренцию с этими «персонализированными брендами» и есть признаки того, что им удается это делать, так что в дизайне упаковки бренды все больше проявляют индивидуальный характер.

Думаю, что в 2012 году проявится другая сильная тенденция - рационализация линеек продуктов. В прошлом крупные бренды могли полагаться на свой основной продукт, но за последние несколько лет стало ясно, что произошел значительный сдвиг в привычках потребителей. Последствия ощутимы и, думаю, что бренды начнут создавать новые линейки продуктов. Уверен, что некоторые, уже популярные линейки будут расширяться и захватывать новые рынки, так как бренды наращивают капитал, отталкиваясь от спроса. Это то, над чем мы уже работаем вместе с некоторыми крупными британскими компаниями.

Если заглянуть на год вперед, то мы увидим больше продуктов под одним названием. Хотя это будет происходить преимущественно благодаря разработке новых продуктов, бренды будут расширяться и за счет слияния с более мелкими, подающими надежду марками с целью завоевания новых покупателей.

Что касается дизайна упаковки, 2012 год не произведет революцию ни в России, ни в Британии. Это будет год рафинации, разработки новых продуктов и расширения линеек с целью получения большей прибыли от того, что оказалось прибыльным в 2011 году. Бренды будут использовать этот подход для стабилизации своих позиций и, если цель будет достигнута, в 2013 году можно будет ожидать боле рискованных и смелых кампаний.

24.01.2012

на печать


Комментарии

Katy
27.01.2012 12:01 | сообщение #1
 

У меня впечатление, что статья написана студентом PR. Название не соответствует содержанию. А уж какой частокол про экономику навели.... Ребята, уровень информации на сайте упал.

Гость
27.01.2012 12:15 | сообщение #2
 

А у меня впечатление, что это переводной материал, разбавленный рассуждениями о российском розничном рынке. Фу... бла - бда - бла ни о чём.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация