Статьи

Как изменилось поведение тинейджеров за прошедшие три года

Как изменилось поведение тинейджеров за прошедшие три года

Переходный возраст никто не отменял. Посмотрим, как изменилось поведение тинейджеров за прошедшие три года. Но не психологические аспекты, а потребительское поведение - именно на этом специализируется проект «TNS Marketing Index Подростки».

«Дядь, дай десять копеек!»

Для абсолютного большинства подростков источником карманных денег были и остаются взрослые, в первую очередь, собственные родители. Однако если в 2008 году 15% подростков еще и подрабатывали, то в 2011 году доля самостоятельно зарабатывающих тинейджеров в возрасте 12-15 лет сократилась почти в 2 раза (8%).

Выросло количество денег, получаемых подростками за неделю: в 2008 году более 100 рублей в неделю получали 35% подростков, а в 2011 году - 66%.

Структура затрат не изменилась кардинально: по-прежнему основные статьи расходов тинейджеров 12-15лет - это еда (сладости, жвачка, чипсы, школьные завтраки/обеды), сотовая связь и подарки для друзей и родных. При этом довольно существенно снизился процент подростков, тратящих карманные деньги на покупку газет и журналов (с 26% до 14%) и музыкальных дисков (с 25% до 15%). Это, вероятнее всего, связано с растущей популярностью Интернета во всем населении и особенно в группе подростков.

Несвободное свободное время

Хотя доли тинейджеров, смотрящих телевизор, слушающих радио, читающих журналы чаще раза в неделю, по-прежнему существенны (88%, 39%, 17% соответственно), интерес целевой группы к традиционным медиа снижается, в то время как Интернет и компьютерные игры, наоборот, завладевают умами (и свободным временем!) юных сограждан. Если в 2008 году чаще раза в неделю Интернетом пользовалась треть подростков, то в 2011 году с такой частотой заходят в Сеть четыре подростка из пяти.

Интернет нужен тинейджерам, в первую очередь, для прослушивания и скачивания музыки (кстати, слушание музыки как вид досуга не потеряло в популярности за прошедшие три года), для e-mail переписки, поиска информации (новости, погода и т.п.) и сетевых игр.

Количество подростков, читающих книги и смотрящих dvd/видео чаще раза в неделю, сократилось (книги - с 41% до 36%, видеопросмотр - с 40% до 30%), но это не повлияло на жанровые предпочтения группы: по-прежнему среди художественных произведений популярны фантастика, фэнтези, приключения и школьная «классика», а среди фильмов - комедии, фантастика и мультфильмы.

С точки зрения outdoor-активности жизнь подростков стала более насыщенной: они несколько чаще стали ходить в кино (предпочтения в кинопросмотре аналогичны видеопросмотру), во всевозможные секции, на концерты, выставки и дискотеки. Рестораны быстрого питания также популярны среди тинейджеров, причем ходят они туда не только с друзьями (44%), но и с родителями (34%).

Хлеба и зрелищ? Снеков и гаджетов!

У подавляющего большинства подростков (89%) дома есть компьютер - в 2008 году этот показатель составлял 75%. Пользование сотовым телефоном также выросло в этой группе за три года с 90% до 97%. Наиболее востребованные подростками функции мобильного телефона - игры, фотокамера и Bluetooth. При этом четверть тинейджеров чаще раза в неделю пользуется мобильным для выхода в Интернет, в основном ради e-mail переписки (17%), обмена мгновенными сообщениями посредством ICQ и других подобных программ (20%) и общения в социальных сетях (16%). Для сравнения: в группе 16-19-летних в ТОП-3 наиболее популярных Интернет-возможностей мобильного телефона входит поиск информации, вытесняя из тройки лидеров e-mail переписку.

Стоит отметить, что тинейджеров от остальной части населения отличает не только возраст и чрезмерная digital-активность, но и гастрономические пристрастия. В частности, мороженое, прохладительные напитки, жвачка, чипсы, сухарики, шоколадные батончики пользуются у подростков гораздо большей популярностью, чем у всех остальных групп населения. Например, доля потребителей чипсов среди тинейджеров составляет 83%, среди 16-19-летних их 63%, а во всем взрослом населении - 39%. Чаще всего перечисленные категории продуктов подростки покупают себе сами. А вот кисломолочные продукты, печенье, вафли, плиточный шоколад, ассорти шоколадных конфет, соки - это продукты, которые обычно покупаются взрослыми, как правило, на всю семью, и доля потребления данных продуктов питания среди тинейджеров не настолько сильно отличается от их потребления взрослыми. Все эти «съедобные» особенности характерны и для ситуации трехлетней давности.

Революция в умах

Глобальные проблемы усложнились настолько, что за их решение не берутся даже подростки©. Сегодня эту фразу можно было бы перевернуть: современные подростки настолько на дружеской ноге с техническим прогрессом и поглощены им, что у них совершенно нет времени на решение глобальных проблем.

Вообще подростки - это уникальная целевая группа. С одной стороны, они крайне восприимчивы ко всему новому. Вспомнить хотя бы «снековую революцию» в России 90-х, когда шоколадные батончики и чипсы моментально нашли своего покупателя. Сегодня снеками подростков не удивишь, а вот digital-мир их интересует чрезвычайно. Вторая их особенность как целевой группы заключается в том, что они уже достаточно самостоятельны в принятии решений - например, сколько времени проводить в Интернете. Но самое замечательное - это то, что тинейджеры способны формулировать аргументы и убеждать взрослых в необходимости приобретения каких-нибудь digital-устройств и других увлекательных, полезных или просто интересующих их предметов.

tns-global.ru
Advertology.Ru

10.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 10:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация