Новости компаний

Формирование потребительского спроса на новый продукт

Формирование потребительского спроса на новый продукт

Сегодня мы хотим ознакомить вас с кейсом о формировании потребительского спроса на новый продукт с использованием механизмов SMM.

Задачи кампании:

  1. Увеличить знание ЦА о продукте.
  2. Повысить лояльность ЦА к бренду в целом и его продуктам в частности.
  3. Выделить конкурентные преимущества продуктов бренда на фоне конкурентов.
  4. Увеличить продажи продуктов бренда.
  5. Инициировать дискуссии и обсуждения продуктов бренда.

Срок: 1 месяц

Кампания

К нам обратился клиент с достаточно редким по опыту предложением провести кампанию, нацеленную на популяризацию продукта, пока очень скупо представленного на российском рынке. Товары бренда предназначались для женской аудитории, а точнее - для беременных женщин и женщин с грудными детьми, и выполняли защитную функцию от вредного компьютерного и другого бытового излучения. Кампания осложнялась и тем, что в умах российских потребителей, в отличие от потребителей на Западе, не сформировано четкое представление о вреде бытового излучения, нет энергичного стремления к покупке экологичных товаров и мыслей о защите здоровья будущего ребенка от неявных угроз, коим и является компьютерное излучение.

При исследовании вопроса нашими специалистами были выявлены товары со схожим предназначением, но которые, благодаря непрезентабельным внешним данным или дефицита на рынке, нельзя было отнести к действительным конкурентам.

Обсуждение этих товаров в социальных медиа в контексте выбора и возможной покупки пользователями не проводилось, все упоминания о них были представлены в формате примеров новой технологии, которая «уже есть, но не доступна обычному потребителю». Поэтому стандартный информационный посыл сценариев скрытой рекламы, выделяющий конкурентные преимущества продвигаемых товаров, носил скорее превентивный характер и был нацелен на перспективу, когда пользователи будут заинтересованы тематикой средств защиты беременных женщин и начнут искать подробную информацию о различных товарах этой ниши, сравнивать их и анализировать плюсы-минусы тех или иных брендов.

Бюджет кампании был сравнительно маленьким, поэтому мы сфокусировали свое внимание на наиболее эффективных и при этом не очень дорогих методах продвижения.

В данных условиях нами были выделены и предложены основные действующие инструменты для SMM-продвижения продуктов, такие как:
1). Инициация обсуждений продуктов бренда на тематических форумах.
2). Размещение постов в топовых блогах.
3). Размещение постов о бренде в популярных блогах.
4). Размещение подробных обзоров продвигаемых товаров в тематических комьюнити, с подробным описанием проблематики, изложенным на доступном представителям ЦУ языке.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе был выполнен широкомасштабный мониторинг упоминаний бренда и ключевых слов, характеризующих тему защиты беременных от бытового излучения. Выяснилось, что в российском сегменте сети Интернет у бренда очень низкая представленность, тогда как зарубежные представительства эффективно функционируют и привлекают пользователей. Были сформулированы и даны рекомендации для повышения представленности бренда в социальных сетях, а также общие рекомендации по оптимизации продвижения в Интернете.

После утверждения информационного вектора, сформулированного на основе пожеланий  клиента, анализа конкурентной среды, тематических площадок и свойств продвигаемого продукта, с  заказчиком, были сформированы технические задания для написания обзоров и постов в социальных сетях. На этом же этапе были подобраны площадки для размещения материалов, соответствующие требованиям кампании.

Активная фаза кампании

В формате скрытого маркетинга на форумах были размещены оригинальные сценарии обсуждения продвигаемых товаров от имени прокаченных персонажей. В тематических сообществах размещались различные варианты подробных промо-обзоров продукта с видео- и фотоконтентом и ссылками на авторитетные источники (статьи медиков, ученых), а в блогах - оригинальные посты блогеров, с ярко эмоциональной личной окраской темы и завуалированными рекомендациями по приобретению товаров бренда.  Для увеличения охвата и вовлечения пользователей в проблематику параллельно основным размещениям на площадках велась работа по регулярному вбросу разнообразной промо-информации со страниц популярных аккаунтов в социальной сети «ВКонтакте».

Результаты кампании

Об итогах кампании мы  можем судить по явному увеличению трафика на официальный сайт бренда (специальные работы по продвижению сайта в этот период не проводились), увеличению количества запросов с упоминанием бренда по данным Яндекс. Директа, положительной характеристике результатов кампании от клиента, а также по высокой активности аудитории при учете небольшого количества задействованных площадок и скромном бюджете.

Количественные показатели кампании.
Количество размещенных материалов -130
Количество независимых комментариев - 250
Охват - 50000

Проведённую кампанию можно охарактеризовать как успешную с высоким уровнем независимой активности.

Алина Майорова, агентство Green
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация