Новости

СБ Банк и "Профбизнестелеком" создали гибрид

СБ Банк и "Профбизнестелеком" создали гибрид

В Москве появились фандоматы-терминалы. С одной стороны такого устройства расположен платежный терминал СБ Банка, с другой - аппарат по приему банок и бутылок для утилизации.

Как стало известно «Маркеру», проект реализуется банком в партнерстве с компанией «Профбизнестелеком». На данный момент фандоматов-терминалов насчитывается более двух сотен, но уже к концу 2012 года эта цифра может достигнуть 2 тыс. По оценкам экспертов, сеть инновационных терминалов обойдется банку и партнерам в 500 млн рублей.

Новое слово на рынке терминалов

Фандомат-терминал - это устройство, представляющее собой симбиоз обычного платежного терминала и фандомата, которые по сути расположены «спина к спине». Фандомат - это автомат по приему алюминиевых банок и пластиковых бутылок емкостью до 1 л у населения за деньги. 

По информации «Маркера», в проекте принимают участие СБ Банк, компания «Профбизнестелеком» и Cyberplat. При этом Cyberplat отвечает за процессинг переводов в пользу самых популярных получателей, а такие функции, как пополнение счетов, открытых в СБ Банке, и переводы денежных средств через терминал в другие банки, реализованы за счет процессинга самого СБ Банка. Также кредитная организация осуществляет финансовое сопровождение проекта и инкассацию. «Инициатива по созданию такого симбиоза, когда совмещены функции терминала и фандомата, принадлежит «Профбизнестелекому»,  - рассказывает Владимир Кузнецов, директор департамента банковских карт СБ Банка. - По сути, владельцем фандоматов-терминалов является именно эта фирма, а СБ Банк - финансовый партнер проекта». 

По его словам, СБ Банк присоединился к проекту в основном для того, чтобы повысить эффективность фандоматов за счет внедрения в них терминов. Также проект должен помочь кредитной организации расширить собственную терминальную сеть, тем более что стоять устройства будут в самых оживленных местах - в основном у метро.

В терминальной части - более 90 партнеров: сотовые операторы, интернет-провайдеры, кабельное телевидение, банки и др. Клиенты СБ Банка также могут через терминал пополнить свой счет, провести операции по предоплаченной виртуальной карте Visa Classic.

Рассчитать стоимость одного фандомата-терминала - задача не из простых. «В принципе, хороший терминал с высокой степенью защиты стоит около 100 тыс. рублей, - говорит Кузнецов. - Сколько стоит фандомат, я не знаю, но терминальная часть фандомата-терминала стоит около 50 тыс. рублей». Эксперты полагают, что средняя стоимость фандомата равна €5 тыс. При таких ценах на проект по внедрению фандоматов-терминалов будет потрачено не менее 500 млн рублей. 

Амбициозные планы

«До конца этого года планировалось установить 1 тыс. фандоматов-терминалов, но в силу разных причин это сделать не удалось, - говорит Кузнецов. - Установка автоматов на улице - это трудоемкий и затратный процесс. Договариваться об аренде земли в месте установки фандомата-терминала, подключать его к электричеству - всё это довольно сложно». На данный момент установка первой тысячи устройств переносится на первое полугодие 2012 года. К концу года будет установлено 2 тыс. таких терминалов. Региональной экспансии новации пока не планируется. 

Участники рынка неоднозначно оценивают новую инициативу. «Технически работа данного устройства понятна, но цель проекта и его аудитория пока не очень ясны», - считают специалисты одного из крупных банков. «Ощутимый плюс с точки зрения бизнеса банка возможен в том случае, если установка такого технического устройства происходит на льготной основе, за счет сотрудничества с фандоматной сетью и поддержки правительства Москвы или Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов. В таком случае кредитная организация наравне с владельцами фандоматов получит льготы за установку таких аппаратов. И аренда 1 кв. м у метро обойдется банку дешевле, чем если бы там был установлен просто банкомат. Учитывая масштаб проекта, подобная экономия может принести реальную выгоду», - полагают эксперты ЮниКредит Банка.

С их мнением согласен Алексей Сергеев, руководитель центра управления терминальной сетью Бинбанка. «Вероятно, что основной смысл этого проекта - экономия на аренде и подведении коммуникаций, - уточняет он. - Ведь установка фандоматов, скорее всего, предполагает участие в муниципальных программах, направленных на защиту экологии. И за счет того, что проект выполняет какую-то социальную миссию по очистке улиц от банок и бутылок, банк и его партнеры имеют какие-то более льготные предложения. Не стоит сбрасывать со счетов и возможную экономию, которая получается за счет совместного проекта СБ Банка и «Профбизнестелекома». Такого рода сотрудничество позволяет и быстрее устанавливать терминалы, и качественнее их обслуживать».

Основной проблемой внедрения проекта участники рынка называют специфичность симбиоза двух довольно разных устройств и необходимость масштабного распространения.

«Стоит учитывать, что фандомат - это абсолютно специфическое устройство, требующее отдельного обслуживания, - утверждает Сергеев. - Одно дело - инкассировать деньги, внесенные клиентами, и совсем другое - забирать банки и бутылки, также депонированные ими. Развивать сеть таких устройств - достаточно сложно. Чтобы был эффект, их должно быть очень много. Для того чтобы они пользовались популярностью, они устанавливаются в местах массовой доступности. По большей части на улицах. Обслуживание устройств на улице - это достаточно сложная техническая задача, выполнение которой под силу  только узкоспециализированным компаниям. Для банка это, конечно, не совсем профильное занятие».

Дополнительные возможности

В перспективе на фандоматах-терминалах с двух сторон будут также размещены рекламные мониторы, которые станут приносить дополнительный доход участникам проекта. 

«В разработке также есть подобный нынешнему проект, - делится с «Маркером» Кузнецов. - Он подразумевает совмещение сети по приему коммунальных  услуг и того же платежного  терминала. В Москве жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) можно оплатить в уже существующих терминалах, а в некоторых городах такой возможности нет. Вот для них и будут установлены дополнительные терминалы по приему коммунальных платежей». 

Данный проект будет реализован в одном из городов присутствия СБ Банка. Известно, что это будет город-миллионник, в котором в первой половине нового года будет запущен «пилот». Его первый этап подразумевает установку полусотни терминалов по оплате ЖКУ. Пока обсуждается оборудование таких терминалов специальными устройствами, считывающими штрих-коды квитанций. На фандоматах-терминалах сейчас возможен только ручной ввод реквизитов платежки, однако со временем и на них установят считывающие штрих-коды устройства.

На данный момент получить деньги за сданную тару в фандоматах можно только наличными. Однако вполне возможно, что «заработанную» сумму можно будет зачислить на пластиковую карту, введя ее номер. «Нетехнологично загружать регулярно кучу монет в фандомат, поэтому в планах - начислять деньги на карточки», - говорит Кузнецов.

Маркер
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Марина
26.03.2012 10:58 | сообщение #1
 

Идея фандоматов конечно очень интересная. НО! В нашей стране большинство напитков фасуется в полуторалитровую ПЭТ-тару а на прием такой тары немецкие фандоматы не рассчитаны. Кроме того нужно будет проводить минимально еэкологическое обучение по утилизации тары иначе будут совать в аппарат все подряд- и пакеты сока, и бутылки ойгурта и банки от шампуни...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 01:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация