Статьи

Социалки взяли бренды в оборот

Социалки взяли бренды в оборот

Бурное распространение социальных сетей сильно изменило наше повседневное общение. Внезапно социалки из места для трепа трансформировались в мощную платформу продвижения брендов и бизнес поспешил обуздать народное мнение. Что из этого получится?

Недавнее исследование Nielsen Company раскрывает интересные факты: почти 60% покупателей, которые ищут товары через Интернет, находили свои покупки через социальные сети. Объем трафика в социалках и вовлеченность их пользователей означает, что много брендов становятся темами обсуждений в Facebook, Twitter или LinkedIn. И эти народные обсуждения напрямую влияют на репутацию, а значит, и прибыль бренда.

 

Раньше, до прихода социалок, все было несколько проще. Еще лишь пару лет назад общественное мнение практически целиком и полностью формировалось профильными журналами и профессиональными редакторами. Выжившие издания, конечно, и сегодня обеспечивают нас обзорами и тестами, но долго они не продержатся: каждый третий житель социальной сети регулярно выкладывает обзоры продуктов и создает различные рейтинги. И конечные пользователи, будущие покупатели брендовых товаров, предпочитают верить именно таким «полевым» обзорам и рейтингам, а не доверяться мнению журналов. Причина довольно проста: пользовательские обзоры - более критичны, они рассказывают все как есть, без купюр. Например, пару лет в Сети появился один из первых подобных обзоров. Он был посвящен велосипедным замкам фирмы Kryptonite, которые все журналы одноголосно называли самыми надежными. А простой пользователь взял и показал, как изделие, призванное защитить велосипед от кражи, вскрывается обычной шариковой ручкой. Компания понесла большие убытки, как финансовые, так и репутационные.

А тем временем, социальные сети - это уже 80% активных интернет-юзеров, каждый день проводящих в онлайне по нескольку часов. И ценность времени, проводимого онлайн постоянно растет, потребители принимают решение купить товар под влиянием постов в социальных сетях. Не удивительно, что имея такое большое влияние на мнения народных масс, рейтинги товаров в соцсетях очень сильно влияют на бренды.

Бизнес дает ответ

Ситуация сегодня складывается так, что уже абсолютно без разницы, пользуетесь ли вы социалками или нет. Так или иначе, но мнению, формируемому в этой среде сегодня, через родственников, друзей и знакомых, подвержен каждый. В принципе, соцсети уже стали таким себе «народным экспертом», успешно потеснив профильных экспертов.

 

Бренды с сильным опозданием, но все-таки смогли понять, что социалки - мощный способ рекламы своего продукта. На рынке труда даже возникла новая профессия: агент влияния - человек, который мягко и в скрытой форме направляет общественное мнение в сторону, выгодную для бренда. Правда, специалисты говорят, что будущего у такой работы нет: скрытую проплаченную рекламу никто не любит.

Пока что бизнес отстает от требований нынешнего дня. Практически вся официальная работа по продвижению бренда в соцсети сводится к созданию группы или сообщества, массовой рассылки приглашений стать его членом и периодической рекламе новых акций и услуг. А неофициально - специально нанятые люди стараются давать скрытую рекламу якобы от имени простого пользователя (но такое хорошо заметно).

До идеи того, что бизнесу стоит дружить со своими пользователями, прислушиваться к их мнению, учитывать пожелания - еще не дошли. Ведь, в самом деле, любой бренд существует для того, чтобы удовлетворять потребности своих юзеров. И кто, как не сами клиенты знают, что им нужно? Организованного сбора мнений и пожеланий пользовательской аудитории никто не ведет. Достаточно вспомнить хотя бы глянцевые экраны в ноутбуках: все их ругают, ответственные менеджеры об этом знают, но продолжают упорно игнорировать мнение своих клиентов.

Пользовательский опыт - каждому

Пока еще не слишком заметно, но намечается тенденция, когда социальные сети используются как канал общения для решения вопросов сервисного обслуживания. Опросы показывают: почти половина пользователей социалок считают, что ждут реакции на свой вопрос или жалобу не позже 12 часов после отправки.

Но фишка в том, что если раньше какие-либо сбои в обслуживании клиента оставались делом компании и самого юзера (ну еще, может быть, комитета по правам потребителей или суда), то сегодня каждый обиженный и просто недовольный клиент может легко оставить сообщение, которое увидит каждый.

Иногда доходит до абсурда: один пользователь Facebook пожаловался на плохое поведение компании, которая предложила вернуть лишь половину стоимости ботинок, которые он носил в течение трех месяцев. Ситуация кажется смешной, но у недовольного покупателя нашлось масса сторонников, которые раздули инцидент до неимоверных масштабов.

Но, так же сильно влияют на карму бренда и положительные отзывы о нем. Причем исследования говорят, что две трети тех, кто публикует обзоры и оставляет свое мнение о товарах и услугах делают это, чтобы защитить других от ошибок.

Бренды, шевелитесь!

Социальные сети сегодня стали настолько влиятельными, что даже поменяли то, как бренды себя продвигают. Классический подход ребят с Мэдисон Авеню: сгенерировать кричащий слоган и трубить о нем на весь мир, уже не работает так сильно. Хорошая рекламная кампания завтрашнего дня будет включать в себя еще и активное участие самих пользователей.

Брендам стоит дружить со своими пользователями, холить их и лееять в них лояльность. Ведь для пользователя мнение его друзей, знакомых и родственников гораздо более ценно, чем мнение неизвестных экспертов.

internetua.com
Advertology.Ru

16.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 02:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация