Статьи

Социалки взяли бренды в оборот

Социалки взяли бренды в оборот

Бурное распространение социальных сетей сильно изменило наше повседневное общение. Внезапно социалки из места для трепа трансформировались в мощную платформу продвижения брендов и бизнес поспешил обуздать народное мнение. Что из этого получится?

Недавнее исследование Nielsen Company раскрывает интересные факты: почти 60% покупателей, которые ищут товары через Интернет, находили свои покупки через социальные сети. Объем трафика в социалках и вовлеченность их пользователей означает, что много брендов становятся темами обсуждений в Facebook, Twitter или LinkedIn. И эти народные обсуждения напрямую влияют на репутацию, а значит, и прибыль бренда.

 

Раньше, до прихода социалок, все было несколько проще. Еще лишь пару лет назад общественное мнение практически целиком и полностью формировалось профильными журналами и профессиональными редакторами. Выжившие издания, конечно, и сегодня обеспечивают нас обзорами и тестами, но долго они не продержатся: каждый третий житель социальной сети регулярно выкладывает обзоры продуктов и создает различные рейтинги. И конечные пользователи, будущие покупатели брендовых товаров, предпочитают верить именно таким «полевым» обзорам и рейтингам, а не доверяться мнению журналов. Причина довольно проста: пользовательские обзоры - более критичны, они рассказывают все как есть, без купюр. Например, пару лет в Сети появился один из первых подобных обзоров. Он был посвящен велосипедным замкам фирмы Kryptonite, которые все журналы одноголосно называли самыми надежными. А простой пользователь взял и показал, как изделие, призванное защитить велосипед от кражи, вскрывается обычной шариковой ручкой. Компания понесла большие убытки, как финансовые, так и репутационные.

А тем временем, социальные сети - это уже 80% активных интернет-юзеров, каждый день проводящих в онлайне по нескольку часов. И ценность времени, проводимого онлайн постоянно растет, потребители принимают решение купить товар под влиянием постов в социальных сетях. Не удивительно, что имея такое большое влияние на мнения народных масс, рейтинги товаров в соцсетях очень сильно влияют на бренды.

Бизнес дает ответ

Ситуация сегодня складывается так, что уже абсолютно без разницы, пользуетесь ли вы социалками или нет. Так или иначе, но мнению, формируемому в этой среде сегодня, через родственников, друзей и знакомых, подвержен каждый. В принципе, соцсети уже стали таким себе «народным экспертом», успешно потеснив профильных экспертов.

 

Бренды с сильным опозданием, но все-таки смогли понять, что социалки - мощный способ рекламы своего продукта. На рынке труда даже возникла новая профессия: агент влияния - человек, который мягко и в скрытой форме направляет общественное мнение в сторону, выгодную для бренда. Правда, специалисты говорят, что будущего у такой работы нет: скрытую проплаченную рекламу никто не любит.

Пока что бизнес отстает от требований нынешнего дня. Практически вся официальная работа по продвижению бренда в соцсети сводится к созданию группы или сообщества, массовой рассылки приглашений стать его членом и периодической рекламе новых акций и услуг. А неофициально - специально нанятые люди стараются давать скрытую рекламу якобы от имени простого пользователя (но такое хорошо заметно).

До идеи того, что бизнесу стоит дружить со своими пользователями, прислушиваться к их мнению, учитывать пожелания - еще не дошли. Ведь, в самом деле, любой бренд существует для того, чтобы удовлетворять потребности своих юзеров. И кто, как не сами клиенты знают, что им нужно? Организованного сбора мнений и пожеланий пользовательской аудитории никто не ведет. Достаточно вспомнить хотя бы глянцевые экраны в ноутбуках: все их ругают, ответственные менеджеры об этом знают, но продолжают упорно игнорировать мнение своих клиентов.

Пользовательский опыт - каждому

Пока еще не слишком заметно, но намечается тенденция, когда социальные сети используются как канал общения для решения вопросов сервисного обслуживания. Опросы показывают: почти половина пользователей социалок считают, что ждут реакции на свой вопрос или жалобу не позже 12 часов после отправки.

Но фишка в том, что если раньше какие-либо сбои в обслуживании клиента оставались делом компании и самого юзера (ну еще, может быть, комитета по правам потребителей или суда), то сегодня каждый обиженный и просто недовольный клиент может легко оставить сообщение, которое увидит каждый.

Иногда доходит до абсурда: один пользователь Facebook пожаловался на плохое поведение компании, которая предложила вернуть лишь половину стоимости ботинок, которые он носил в течение трех месяцев. Ситуация кажется смешной, но у недовольного покупателя нашлось масса сторонников, которые раздули инцидент до неимоверных масштабов.

Но, так же сильно влияют на карму бренда и положительные отзывы о нем. Причем исследования говорят, что две трети тех, кто публикует обзоры и оставляет свое мнение о товарах и услугах делают это, чтобы защитить других от ошибок.

Бренды, шевелитесь!

Социальные сети сегодня стали настолько влиятельными, что даже поменяли то, как бренды себя продвигают. Классический подход ребят с Мэдисон Авеню: сгенерировать кричащий слоган и трубить о нем на весь мир, уже не работает так сильно. Хорошая рекламная кампания завтрашнего дня будет включать в себя еще и активное участие самих пользователей.

Брендам стоит дружить со своими пользователями, холить их и лееять в них лояльность. Ведь для пользователя мнение его друзей, знакомых и родственников гораздо более ценно, чем мнение неизвестных экспертов.

internetua.com
Advertology.Ru

16.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация