Новости

Агрессивный "Гурман". Производитель паштетов отбирает торговую марку у мясокомбинатов

Агрессивный "Гурман".  Производитель паштетов отбирает торговую марку у мясокомбинатов

Холдинг "Гурман", выпускающий одноименные мясные паштеты, начал патентную войну с московскими мясокомбинатами. Холдинг уже запретил использовать марку "Гурман" группе компаний "Царицыно" и мясокомбинату "Митэкс плюс", а сейчас готовит аналогичные претензии к "Черкизовскому" и "Микояновскому".

Председатель совета директоров "Гурмана" Руслан Пашков потребовал от крупнейших российских мясокомбинатов прекратить использование брэнда "Гурман". Как сообщил "Ведомостям" юрист "Гурмана" Олег Корниенко, в конце ноября и начале декабря компания направила письменные претензии о незаконном использовании товарного знака "Гурман" мясокомбинатам "Черкизовский" и "Микояновский", а также московской компании "Вкус гурмана С", которая производит булочки "Гурман". По словам Корниенко, первоначально срок ответа был установлен 3 января, после чего компания планировала подать на "Черкизовский" и "Микояновский" иски в московский арбитражный суд. "Ответа от компаний "Гурман" не получил, но мы решили не обострять отношения и в конце прошлой недели направили еще одно, последнее, предупреждение со сроком ответа в течение 10 дней", - говорит юрист.

Пашкову уже удалось запретить использование принадлежащего ему брэнда московским мясокомбинатам "Царицыно" и "Митэкс плюс". "После того как мы подали в московский арбитражный суд, эти компании пошли на мировое соглашение и обязались больше не использовать слово "гурман" в своей продукции", - рассказывает Корниенко. Помимо мясокомбинатов, "Гурман" начал атаку и на другие компании. "В ноябре от использования спорного брэнда отказался польский производитель приправ - компания Cikoria, сейчас мы ведем переговоры с новороссийским "Красным двигателем", который производит посуду под маркой "Гурман", - говорит юрист.

В "Царицыно" и "Митэкс плюс" "Ведомостям" подтвердили, что после обращения Пашкова перестали писать на своей продукции слово "гурман". "Но никакого судебного разбирательства с Пашковым у компании не было, и мы не выпускали колбасу под маркой "Гурман", - говорит директор по маркетингу группы "Царицыно" Виталий Панферов. - Это слово мы использовали только для придания продукции привлекательности". По словам консультанта по финансово-экономическим и правовым вопросам "Митэкс плюс" Елены Кордонец, ее компания предпочла судебным разбирательствам мировое соглашение. Но компания намерена продолжить спор позже, заручившись поддержкой остальных игроков рынка. "Митэкс" планирует, объединившись с другими мясокомбинатами, добиться признания слова "гурман" общеупотребительным термином и лишить марку патентной защиты.

Впрочем, никто из опрошенных "Ведомостями" представителей мясокомбинатов не планирует вступать в затяжной конфликт с Пашковым. Директор по маркетингу АВК "Эксима" (владеет Микояновским мясоперерабатывающим заводом) Андрей Хижняк заявил, что колбасу под маркой "Гурман" мясокомбинат перестал выпускать еще в ноябре. "Но не из-за претензий Пашкова, которые мы не получали, а из-за того, что колбаса плохо продавалась", - говорит Хижняк. Представитель "Черкизовского" (на мясокомбинате производят ветчину "Гурман") заявил, что официальных претензий комбинат не получал, и от дальнейших комментариев отказался. По словам Корниенко, если "Микояновский" действительно прекратил использование марки "Гурман", то компания не станет подавать иск в суд.

Даже если мясокомбинаты попытаются отменить регистрацию "Гурмана", шансы у них очень невелики, считает директор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Он не видит оснований для признания слова "гурман" общеупотребительным. Впрочем, по мнению Ускова, законодательство позволяет "свалить" любой брэнд другими способами. Например, можно найти компанию с названием "Гурман", давно выпускающую какие-нибудь мясные продукты. Тогда от имени этой компании, если она была зарегистрирована раньше, чем товарный знак "Гурман", можно оспорить права Пашкова и отменить регистрацию товарного знака, говорит Усков.
___________________________________________________

Производственно-торговый холдинг "Гурман" основан в 1992 г. Русланом Пашковым. Производит мясные продукты под маркой "Гурман" (принадлежит лично Пашкову) на заводах в Калининграде и Новосибирске. Оборот в 2003 г. составил $31 млн.

 

Ринат Сагдиев
Ведомости

20.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 05:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация