Статьи

МВД схватит рекламиста по команде ФАС

МВД схватит рекламиста по команде ФАС

Министерство юстиции РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерены объединить усилия в борьбе с недобросовестными рекламистами и сборе доказательств о нарушении антимонопольного законодательства. Правда, как это будет осуществляться на практике, пока не знают ни в милиции, ни в ведомстве Игоря Артемьева.

Методы охотника

Как сообщили dp.ru в пресс-службе ФАС России, в рамках договора ФАС обязалась своевременно информировать МВД России о всех выявленных фактах экономических, налоговых и иных правонарушений, представлять аналитическую информацию о состоянии конкуренции на товарных и финансовых рынках, направлять материалы о правонарушениях с признаками уголовно-наказуемых антиконкурентных действий для возбуждения уголовных дел.

По запросам ФАС и его территориальных органов МВД России будут формироваться сводные бригады из сотрудников МВД и ФАС с целью проведения мероприятий по пресечению противоправных действий. Сотрудники милиции будут обязаны принимать меры по установлению местонахождения нарушителей антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, и их доставлению в антимонопольные органы для привлечения к административной ответственности. Работа будет осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне территориальных органов. Когда соглашение вступит в силу, пока не сообщается.

В пресс-службе территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства так прокомментировали заявление московских коллег: "Сотрудничество с МВД позволит ФАС получить ранее недоступные функции. Например, искать нарушителя "Закона о рекламе". Одна из проблем ФАС - без подписи нарушителя протокол об административном нарушении (основание для штрафа при нарушении "Закона о рекламе") - недействителен. Проштрафившиеся субъекты ставить подпись не спешат. МВД должен помочь отыскать виновного и доставить к месту подписания".

Мысли жертв

В поле зрения "сводных бригад", по мнению опрошенных участников рекламного рынка, могут попасть в первую очередь алкогольные компании и их партнеры-агентства.

По мнению представителя алкогольной ассоциации, пожелавшего остаться неизвестным, рекламировать алкоголь, не нарушая законов, практически невозможно. "Новые меры ФАС - на руку производителям контрафактной продукции, - уверен представитель ассоциации, - Ибо реклама бренда - источник информации о том, каким должен быть качественный напиток".

Рекламщики к идее ФАС отнеслись жестче. "В России, как всегда, основные силы направлены на борьбу с последствиями недобросовестных действий вместо их недопущения и профилактики, - считает медиа-директор рекламного агентства Great Игорь Гулин. - В первом случае - это создание административных рычагов, во втором случае требуется кропотливая работа по созданию эффективной структуры с вовлечением всех заинтересованных сторон. В развитых странах основная ответственность по мониторингу и предотвращению недобросовестных, некорректных действий в рекламе лежит на общественных отраслевых организациях. С трудом осознаю, что вместо заседаний авторитетных интеллигентных людей, где разбирались бы спорные рекламные сообщения и действия, по улицам города будут ходить "дружинники" и выкручивать руки копирайтерам за применение фразы "самый лучший йогурт""

Взгляды со стороны

Ряд представителей опрошенных dp.ru компаний считает, что ФАС намерен использовать МВД как источник силы при решении вопросов с нарушителями закона. Вопросов только в том: насколько эффективен ФАС в поиске этих нарушителей и насколько эффективно МВД в их поимке. Как оказалось, у бизнеса хватает альтернативных предложений. "Дело, конечно, благое. Но, честно говоря, сложно себе представить, как именно сотрудники милиции и ФАС будут бороться с нарушителями закона о рекламе и доказывать ее противоправность, - говорит начальник департамента по связям с общественностью ОАО "Севкабель-Холдинг" Ольга Вильде. - Мне кажется, чтобы такой рекламы не было, необходимо не наказывать за то, что она появляется, а воспитывать сознание и тех, кто эту рекламу делает, и тех, кто заказывает и одобряет."

"Описание звучит довольно устрашающе. Поскольку ни одного прецедента с выездом сотрудников МВД к нарушителю закона о рекламе пока не было, оценить эффективность таких мер - сложно. Хочется лишь надеяться на то, что борьба с нарушителями закона о рекламе будет все-таки, в основном, проводится не силовыми, а "юридическими" методами - доработкой законов. Как известно, то, что не запрещено, то разрешено, и до тех пор, пока существуют недоработки в законах, они будут служить "лазейками" для тех, кому надо этот закон обойти" - уверена менеджер по рекламе ЗАО "Вэб Плас" Светлана Берегулина

Как карала ФАС в 2004 году

- Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала, что телевизионная реклама ОАО "САН Интербрю" нарушает требования второго абзаца пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" - в ролике содержится информация о том, что употребление пива имеет важное значение для улучшения физического или психического состояния. На "САН Интербрю" наложен штраф - 400 МРОТ (40 тысяч рублей);
- Издателю телефонного справочника "Желтые страницы" - компании "Уай Пи Ай Йеллоу Пейджес Лимитед" МАП направило предписание об устранении нарушений рекламного законодательства, которые были допущены при издании справочника "Желтые страницы 2004". По мнению антимонопольщиков, публикуемая в справочнике реклама должна была печататься с указанием номера лицензии рекламируемой продукции, чего не было сделано. Издателя предупредили, что за подобные нарушения в справочнике на 2005 год, компании грозит штраф в 2000 МРОТ;
- А вот конкурента издателей "Желтых страниц" - Издательский дом "Пресском, выпускающий справочник "Весь Петербург-2004", МАП все-таки оштрафовало. Размещение в справочнике рекламы без указания номера лицензии было расценено МАП как административно-правовое нарушение. Издательский дом "Пресском" был оштрафован на 400 МРОТ.

Комментарий:

Мария Кузьмина, руководитель юридического отдела компания "Усков и Партнеры"

- "По предоставленной нам информации, идея договора прогрессивна и достойна похвалы. Как органы МВД, так и ФАС призваны обеспечивать соблюдение антимонопольного и рекламного законодательства, поэтому координация их работы позволит им более эффективно осуществлять свои обязанности.

Обязанность ФАС информировать органы МВД о всех известных фактах правонарушений должна минимизировать затраты и ускорить работу органов МВД по борьбе с такими правонарушениями, включая преступления. Эта часть договора может не понравиться только самим правонарушителям, а все остальные должны только радоваться тому, что государственные органы будут быстрее делиться информацией. Ведь от этого напрямую зависит количество раскрытых преступлений и других правонарушений, а также оперативность привлечения к ответственности виновных.

Что же касается помощи, которую сотрудники органов МВД будут оказывать ФАС, такая помощь, ФАС весьма пригодится, поскольку сотрудники службы не наделены достаточными полномочиями и инструментарием для розыска и привлечения к административной ответственности лиц, скрывающихся от ФАС, либо не являющимися для подписания документов о правонарушении. Сотрудники же органов МВД, в частности милиции, могут по запросам государственных органов разыскивать лиц, местонахождение которых не известно. Они также могут доставлять таких лиц в органы внутренних дел или органы местного самоуправления для подписания протокола об административном правонарушении. При условии соблюдения органами МВД действующего законодательства, от такого сотрудничества рынок только выиграет. Это первое впечатление от договора. Более подробные комментарии можно будет дать после того, как представится возможность ознакомиться с его текстом".

Екатерина Колесникова,
dp.ru

20.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 20:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация