Статьи

PR государств и регионов: возможности social media

PR государств и регионов: возможности social media

Большим заблуждением будет считать, что продвижение в социальных медиа - это исключительно прерогатива брендов, политических партий или персон. Регионы и даже целые государства выделяют немалые средства на собственное продвижение в СМИ.

Причины могут быть разными: иные страны хотят на государственном уровне стимулировать развитие туризма, другие - подавить негативные стереотипы или просто завести эффективных агентов влияния. Пиар «на государственном уровне» может осуществляться как силами собственных специалистов, так и путем вербовки таковых в сопредельных странах, на мнение общественности которых предстоит оказать соответствующее информационное воздействие.

Подобного рода продвижение в социальных медиа стремительно набирает популярность. Во-первых, традиционные СМИ сильно ограничивают пространство для маневра; во-вторых, сейчас подрастает целое поколение молодежи, для которых основным источником информации является интернет. Есть и третий немаловажный фактор: в некоторых случаях руководители сопредельных стран, где необходимо провести работу по изменению вектора общественного мнения, в этом не заинтересованы, и использование официальных ресурсов СМИ в силу этого невозможно. В таком случае, одним из наиболее действенных нструментов влияния становится работа в социальных медиа.

Рассмотрим несколько примеров активного продвижения государств и регионов в социальных медиа, в том числе кампаний, реализованных нашим агентством.

Франция

Несмотря на довольно позитивный образ французов в восприятии среднестатистического россиянина - мы не слишком много знаем о Франции, ее культуре и достопримечательностях. Кампания преследовала целью исправить этот недостаток, более полно познакомив российских интернет-пользователей с достопримечательностями региона. Значительный акцент делался при этом на наличие развитой туристической инфраструктуры.

Грузия

Пожалуй, Грузия - это один из крупнейших геополитических пиар-проектов последнего десятилетия. После прихода к власти, проамериканский президент М. Саакашвили привел с собой не только военных инструкторов, но и корифеев в области пиара и информационных войн. Нашлись среди них и выдающиеся специалисты в области соц. сетей.  Эти специалисты годами успешно убеждали общественность, что Грузия за несколько лет превратилась из нищей, терзаемой политическими распрями страны - в цветущий оазис. Одним из ключевых направлений этой пропаганды стала российская  блогосфера: ангажированные агенты влияния довольно профессионально выполняли заказ. В 2008 эти же специалисты чуть было не убедили мир в том, что ответственность за развязывание войны лежит исключительно на России. Не получилось. У российской стороны нашлись ресурсы для оказания серьезного противодействия информационным манипуляторам.

Чеченская Республика

Чечня станет, вероятно, самым интересным пунктом из приведенного здесь перечня примеров. Несколько недель назад мы обратили внимание на появление в блогосфере довольно большого количества чеченских блоггеров (либо пиарщиков, выдающих себя за таковых). Не секрет, что в сознании большинства россиян прочно засел ряд застарелых стереотипов ассоциирующихся с Чеченской Республикой: война, разруха, терроризм, дотации. Список стереотипов примерно такой. К этому можно добавить взаимное агрессивное отношение друг к другу среди молодежи из Чечни и других российских регионов.

Задача блоггеров - сменить стереотипы на что-то нейтральное, а по возможности начать формировать позитивный имидж ЧР в глазах россиян. На своих страницах чеченские блоггеры публикуют снабженные фотоконтентом посты о стройках в республике, информацию о новых заводах и производствах,  наличии православного храма в Грозном. При этом, нет каких-либо публикаций о войне, насилии, терроризме, что и дает представление о векторе всей кампании.

Блоги ведутся, преимущественно, на литературном русском языке. На агрессивные комментарии блоггеры отвечают обстоятельно и с достоинством, не скатываясь до ответной ругани. Очевидно, что на данный имиджевый проект руководство ЧР возлагает определенные надежды: Рамзан Кадыров не раз заявлял, что хочет привлечь в республику инвестиции, сделать ее образцовым российским регионом. Выполнить данную установку можно только при условии, что старые негативные стереотипы будут заменены новыми положительными. Видимая работа в данном направлении ведется.

P.S. В статье обозначены только несколько из возможных направлений в продвижении стран и регионов в социальных медиа. В настоящее время, несмотря на то, что данная отрасль пиара уже не является новой, - идет ее стремительное развитие. Все больше руководителей осознают непреложную истину, что отношение к собственной стране и региону можно и нужно формировать, причем не только у себя, но и за границами своей области, на интернет-площадках сопредельных государств. Продвижение в социальных медиа становятся одной из непременных составляющих общего имиджевого успеха той или иной страны или региона.

Евгений Чупрунов, агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

28.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация