Новости

"Русский размер" перешел к артели "Ять"

"Русский размер" перешел к артели "Ять"

Водочные бренды бывшего лидера алкогольного рынка России - петербургской «Веды» - оказались востребованы и нынешними топовыми производителями.

Как стало известно РБК daily, московская компания «Водочная артель «Ять» заключила договор о дистрибуции одной из самых популярных марок начала века - «Русского размера». В прошлом году развитием одноименного бренда петербургской компании - водки «Веда» занялась «Синергия». А в октябре 2011 года стало известно, что певец Александр Розенбаум, открывающий пивные «Толстый фраер», планирует забрать себе «Вальс Бостон».

Пик успеха петербургской компании «Веда» пришелся на первую половину 2000-х годов. Как следует из данных Госкомстата, в 2004 году компания вышла на первое место в России по объемам производства ликероводочной продукции. Однако после трагической гибели в 2005 году владельца Кирилла Рагозина начался закат петербургской компании. В 2008 году была инициирована процедура банкротства бывшего лидера рынка, завод компании в Кингисеппе был остановлен. Основные активы - водочные бренды были разделены между вдовой г-на Рагозина Анастасией (ей досталась «Веда») и совладельцем компании Александром Маттом («Русский размер», «Вальс Бостон», «Матрица»). Последние сведения о выпуске водки под брендами, принадлежавшими «Веде», датировались 2009 годом.

Однако, несмотря на уход «Веды» с рынка, ее марки оказались востребованы бывшими конкурентами. В июле 2010 года стало известно о подписании договора дистрибуции водки «Веда» между компанией Анастасии Рагозиной и одним из нынешних лидеров рынка «Синергией». Спустя год «Синергия» объявила о приобретении 49% компании - владельца бренда.

Остальное наследие «Веды» также недолго оставалось бесхозным. Как стало известно РБК daily, в прошлом месяце «Водочная артель «Ять» (торговые марки «Ять», «Калинка», «Артельная») заключила договор дистрибуции водки «Русский размер», принадлежащей гибралтарскому офшору «Кэннон Инвестментс», за которым, по данным участников рынка, стоит Александр Матт. В «Ять» РБК daily подтвердили факт заключенной сделки.

«Мы действительно взяли на дистрибуцию марку «Русский размер», хорошо известную на рынке благодаря работе с ней компании «Веда», - рассказал РБК daily источник в «Ять». - Сейчас мы совместно с бывшими владельцами «Веды» формируем стратегию развития этого бренда на рынке». По словам собеседника, в течение месяца будет закончена разработка стратегии возвращения бренда на рынок, а также определены размер инвестиций на продвижение марки и планы по объемам продаж: «Понятно, что на первом этапе наша задача - вернуть лояльных потребителей этого продукта, а они наверняка остались, все-таки объемы продаж были очень значительными».

По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, на пике развития продажи водки «Русский размер» превышали 3 млн дал. Однако он сомневается, что новым дистрибьюторам будет под силу вернуть прежние объемы продаж. «Возвращение «Гжелки» на рынок вряд ли можно признать успешным. Возвращение «Флагмана» затормозилось из-за проблем ММВЗ и руководства Банка Москвы», - приводит эксперт примеры перезапусков. По его оценкам, верхняя планка для обновленного «Русского размера» - 1 млн дал в год.

По данным участников рынка, работа с «Русским размером» является первым шагом владельцев «Водочной артели «Ять» перед продажей компании. «Они хотят инвестировать серьезные сред­ства в развитие компании, - знает менеджер одной из крупных алкогольных компаний. - Основной упор будет делаться на скупку брендов на рынке и их дальнейшее развитие. В итоге, когда компания достигнет серьезной капитализации, они ее хотят продать».

Данные о фактических владельцах «Водочной артели «Ять» являются противоречивыми. В нынешнем году в ряде СМИ появлялись публикации, в которых связывалась деятельность компании со структурами, близкими к депутату Виктору Звагельскому. Однако, по данным сразу нескольких источников РБК daily на алкогольном рынке, г-н Звагельский вышел из бизнеса «Водочной артели «Ять» не позднее 2008 года и к нынешним владельцам компании - ЗАО «РФП Капитал» (по данным СКРИН) - отношения не имеет. Связаться по этому вопросу с депутатом не удалось.

РБК daily
Advertology.Ru

16.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 23:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация