Новости

Война за абонентов уронила чистую прибыль "МегаФона"

Война за абонентов уронила чистую прибыль "МегаФона"

Чистая прибыль «МегаФона» в III квартале 2011 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 10,9% до 12,48 млрд рублей.

Одновременно снизился и показатель рентабельности по операционной прибыли до амортизации и списаний (OIBDA) - до 41,9% против 46,1% год назад. Таким образом, вслед за «ВымпелКомом» («Билайн»), снизившим рентабельность из-за необходимости уменьшения цен для удержания и приобретения абонентов, «МегаФон» понес потери в ходе ценовой войны на рынке сотовой связи России. Однако дело, скорее всего, не только в этом: потери «МегаФона» в прибыли совпали в включением в отчетность компании оператора фиксированного доступа в интернет NetByNet.

Сколько денег получил «МегаФон» от различных видов связи

Выручка компании в III квартале по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 10,2% и составила 63,43 млрд рублей. В том числе, выручка от мобильного бизнеса выросла на 8,8% до 59,4 млрд рублей, а выручка от бизнеса фиксированной связи стала больше аж на 36,6%, достигнув 4 млрд рублей.

Как видно, основной вклад в рост выручки внесло увеличение доходов от фиксированной связи после того, как в отчетность «МегаФона» с июня 2011 года стали включаться результаты приобретенных компаний NetByNet и «Вэб Плас» . Однако ничего не дается даром. Рентабельность услуг фиксированной связи, которые оказывают эти компании, заведомо ниже рентабельности услуг мобильной связи, которая была и остается основным источником доходов «МегаФона». Увеличение доли услуг фиксированной связи в общем доходе компании неизбежно должно было повлиять на уменьшение общей рентабельности.

Что еще снижает прибыль

Сам «МегаФон» в качестве причин снижения рентабельности по OIBDA называет уменьшение операционной прибыли из-за увеличения себестоимости услуг и повышение и затрат на продажи и маркетин, а также существенное увеличение дилерских комиссий и комиссий за прием платежей от абонентов. Действительно, в III квартале 2011 года доходы от продаж мобильных устройств выросли на 92,7% по сравнению с III кварталом 2010 года и достигли 2,4 млрд рублей. При этом доходы собственной розницы компании увеличились на 42,4%. Это не могло не повысить издержки на продажи, что и отразилось в снижении рентабельности.

Что касается чистой прибыли, то ее уменьшение компания связывает с ростом амортизационных отчислений в III квартале из-за существенного объема капитальных затрат в предшествующие периоды - конце 2010 года и начале 2011 года.

Маркер
Advertology.Ru

15.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация