Новости

EMI купили на двоих

EMI купили на двоих

Universal Music и Sony достигли соглашения о покупке EMI за $4,1 млрд. Universal отойдет звукозаписывающее подразделение, а консорциум во главе с Sony станет владельцем издательского бизнеса.

В пятницу были объявлены результаты тендера по продаже легендарной британской медиагруппы EMI Group. Как сообщил нынешний владелец EMI - американский банк Citigroup, подразделение по записи музыки будет продано Universal Music Group (входит во французский холдинг Vivendi) за $1,9 млрд. Издательский бизнес достанется консорциуму во главе с Sony Corp. за $2,2 млрд.

Финансировать сделку Vivendi планирует за счет заемных средств и средств от продажи нестратегических активов. По словам источников Bloomberg, консорциум Sony, куда также входит суверенный фонд Абу-Даби, получит значительную часть средств от GSO - подразделения фонда Blackstone Group. Сама же Sony вложит $325 млн.

EMI, в свое время сотрудничавшая с такими знаменитыми группами, как The Beatles и Pink Floyd, стала собственностью Citigroup в феврале этого года. Компания перешла банку, так как частный инвестфонд Terra Firma Capital, купивший EMI в 2007 году за $8 млрд, не справился с обязательствами по кредиту ($5,5 млрд). В июне EMI была выставлена на продажу. В октябре Citigroup установила минимальную цену продажи: $1,9 млрд за звукозаписывающее подразделение и $2,5 млрд за меньший, но более прибыльный издательский бизнес (каталог насчитывает 1,4 млн песен).

Итоги тендера стали неожиданными, ведь ни Universal, ни Sony не считались фаворитами в борьбе за EMI Group. Вероятным покупателем звукозаписывающего подразделения называли Warner Music Group, принадлежащую американскому предпринимателю российского происхождения Леонарду Блаватнику, а издательского - консорциуму инвестфонда KKR и немецкой медиагруппы Bertelsmann. Однако, как сообщила в конце октября The Financial Times, предложенная Warner Music сумма $1,5 млрд за звукозаписывающий бизнес не устроила продавца. Цена в $4,1 млрд также превысила ожидания: аналитики полагали, что, учитывая ситуацию на рынках, EMI будет продана за меньшие деньги. В свою очередь, KKR и Bertelsmann предлагали от $1,8 млрд до $2 млрд.

Продажа EMI приведет к изменению в расстановке сил в музыкальной индустрии. Теперь вместо «большой четверки» крупнейших мировых лейблов на рынке останутся три главных игрока - Sony, Universal и Warner. При этом Universal и EMI будут вместе контролировать 38% всех мировых продаж, а в некоторых странах, например во Франции, их доля превысит 50%. Не исключено, что это вызовет пристальный интерес регуляторов. Против сделки готовится выступить и Impala - европейская торговая группа, представляющая интересы независимых звукозаписывающих компаний. Впрочем, руководство Vivendi уверено, что сделка будет одобрена регуляторами. «Мы рассчитываем, что у нас с ними состоится серьезный и плодотворный диалог, и как нам кажется, у нас серьезные аргументы»,- заявил гендиректор Vivendi Жан-Бернар Леви.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация