Новости

EMI купили на двоих

EMI купили на двоих

Universal Music и Sony достигли соглашения о покупке EMI за $4,1 млрд. Universal отойдет звукозаписывающее подразделение, а консорциум во главе с Sony станет владельцем издательского бизнеса.

В пятницу были объявлены результаты тендера по продаже легендарной британской медиагруппы EMI Group. Как сообщил нынешний владелец EMI - американский банк Citigroup, подразделение по записи музыки будет продано Universal Music Group (входит во французский холдинг Vivendi) за $1,9 млрд. Издательский бизнес достанется консорциуму во главе с Sony Corp. за $2,2 млрд.

Финансировать сделку Vivendi планирует за счет заемных средств и средств от продажи нестратегических активов. По словам источников Bloomberg, консорциум Sony, куда также входит суверенный фонд Абу-Даби, получит значительную часть средств от GSO - подразделения фонда Blackstone Group. Сама же Sony вложит $325 млн.

EMI, в свое время сотрудничавшая с такими знаменитыми группами, как The Beatles и Pink Floyd, стала собственностью Citigroup в феврале этого года. Компания перешла банку, так как частный инвестфонд Terra Firma Capital, купивший EMI в 2007 году за $8 млрд, не справился с обязательствами по кредиту ($5,5 млрд). В июне EMI была выставлена на продажу. В октябре Citigroup установила минимальную цену продажи: $1,9 млрд за звукозаписывающее подразделение и $2,5 млрд за меньший, но более прибыльный издательский бизнес (каталог насчитывает 1,4 млн песен).

Итоги тендера стали неожиданными, ведь ни Universal, ни Sony не считались фаворитами в борьбе за EMI Group. Вероятным покупателем звукозаписывающего подразделения называли Warner Music Group, принадлежащую американскому предпринимателю российского происхождения Леонарду Блаватнику, а издательского - консорциуму инвестфонда KKR и немецкой медиагруппы Bertelsmann. Однако, как сообщила в конце октября The Financial Times, предложенная Warner Music сумма $1,5 млрд за звукозаписывающий бизнес не устроила продавца. Цена в $4,1 млрд также превысила ожидания: аналитики полагали, что, учитывая ситуацию на рынках, EMI будет продана за меньшие деньги. В свою очередь, KKR и Bertelsmann предлагали от $1,8 млрд до $2 млрд.

Продажа EMI приведет к изменению в расстановке сил в музыкальной индустрии. Теперь вместо «большой четверки» крупнейших мировых лейблов на рынке останутся три главных игрока - Sony, Universal и Warner. При этом Universal и EMI будут вместе контролировать 38% всех мировых продаж, а в некоторых странах, например во Франции, их доля превысит 50%. Не исключено, что это вызовет пристальный интерес регуляторов. Против сделки готовится выступить и Impala - европейская торговая группа, представляющая интересы независимых звукозаписывающих компаний. Впрочем, руководство Vivendi уверено, что сделка будет одобрена регуляторами. «Мы рассчитываем, что у нас с ними состоится серьезный и плодотворный диалог, и как нам кажется, у нас серьезные аргументы»,- заявил гендиректор Vivendi Жан-Бернар Леви.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 22:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация