Новости

Рекламный разворот

Рекламный разворот

Антимонопольная служба требует убрать рекламу с дорожных знаков. Один из лидеров рынка коммерческих маршрутизаторов - «М Инвест» - нарушает закон о рекламе, уверены чиновники.

Во вторник московское управление антимонопольной службы предписало оператору наружной рекламы «М Инвест» снять рекламу с опор вдоль дорог, на которых крепятся знаки дорожного движения.

В ФАС утверждают, что такое размещение нарушает часть 3 стать 19 закона «О рекламе». В ней говорится, что распространение рекламы на знаке дорожного движения или его опоре недопустимо.

«Работаем в этом направлении», - предупредили в ФАС, не исключив возникновения претензий к другим операторам подобных рекламных конструкций.

Чиновники убедились, что реклама на столбах визуально схожа с дорожными знаками: одинаковый шрифт, цветовое и стилистическое оформление совпадают. Стилизованы под дорожный знак были в том числе стрелки, указывающей маршруты проезда к торговым центрам.

В частности, ФАС признала ненадлежащей рекламу компаний «Авто Ганза», «Торгово-ярмарочный комплекс Москва», гипермаркета «Карусель», компаний «Авилон», «Немецкий дом», «Автотрейд-АГ», Leroy Merlin и нескольких других.

В «Авилоне» «Газете.Ru» сообщили, что не нарушают действующего законодательства. «Такая реклама служит в первую очередь для удобства наших клиентов, и мы считаем, что она не угрожает безопасности дорожного движения, так как соответствует всем стандартам», - сказал пиар-менеджер компании Константин Панарин.

В «М Инвест» «Газету.Ru» уверяли, что закон о рекламе не нарушают. «Мы не размещаем рекламу, мы размещаем указатели. Это маршрутное ориентирование водителей, которое не позволяет им заблудиться», - пояснила в компании.

«М Инвест» размещает два типа указателей - отдельно стоящие дорожные знаки и те, которые размещены внизу официального дорожного знака. Минимальная стоимость размещения в Москве - 90 тысяч рублей, максимальная - 419 тысяч рублей, уточнили в компании.

Изготавливает указатели компания «Строй инвест проект М», «М Инвест» выступает ее дочерней структурой.

Компании, которые предлагают изготовление рекламных знаков, мимикрирующих под дорожные, ссылаются на федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и многочисленные ГОСТы.

Один из них - ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Представитель одной из компаний, изготавливающих рекламу на дорожных знаках, заявил, что эти ГОСТы действуют с 1970-х годов. «Деятельность компании вполне законна, изготавливают они не дорожные знаки, а маршрутные указатели», - говорит он. Но по мнению ведущего эксперта «Инжиниринговой компании«2К» Сергея Воскресенского, законы «О безопасности дорожного движения» и «О рекламе» не противоречат друг другу. В законе о безопасности дорожного движения действительно не прописан прямой запрет на размещение рекламы на дорожных знаках.

Один из авторов закона «О рекламе» депутат Госдумы Владимир Мединский замечает, что совмещение рекламы с дорожными знаками запрещено.

«Закон действует более полугода, в некоторых регионах эти псевдодорожные знаки давно демонтировали. Я удивлен, что ФАС Москвы только сейчас вынесла предписание», - сказал Мединский.

По оценке бывшего председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова, рынок рекламы на дорожных знаках занимает не более 1% рынка наружной рекламы.

Общий объем рынка за 2010 год в Ассоциации коммуникационных агентств России оценивала в 32 млрд рублей. За первое полугодие 2011 года показатель вырос на 25%, до 17,6 млрд рублей.

Макаров считает, что предписание ФАС можно оспорить в суде и обжаловать в прокуратуре. «Но стоит иметь в виду, что ФАС назначен уполномоченным государственным органом, который осуществляет контроль за надлежащим исполнением закона о рекламе, и его мнение можно считать исчерпывающим», - сказал Макаров. По его мнению, ссылки изготовителей и распространителей рекламных указателей на закон о безопасности дорожного движения вводят в заблуждение заказчиков такой рекламы. 

Газета.ру
Advertology.Ru

01.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 18:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация