Безымянный постер вспарил над головами
Агентство "062-Реклама" вывело на рынок транспортной рекламы Петербурга новый рекламоноситель. Новинка - двусторонний рекламный постер размером 6,5х12 см, свисающий с поручней для рук в автобусах. Идея носителя принадлежит украинскому агентству "Неон-Пласт". По словам Елены Степаненко, топ-менеджер по работе с клиентами РА "062-Реклама", в Украине этот проект пользуется большой популярностью. В Петербурге рекламоноситель будут продвигать в тандеме.
Среди преимуществ нового носителя, Елена Степаненко называет высокую частоту повторных контактов с рекламным сообщением; простоту и доступность восприятия. По данным "062-Реклама" ежемесячный пассажиропоток в петербургских автобусах составляет 17 023 900 человек. Размер инвестиций в проект не разглашается, по экспертным оценкам они могут составить около $100 тыс.
Елена Степаненко сообщила, что к продажам постеров в автобусах агентство планирует приступить к феврале. В будущем возможны продажи аналогичных рекламных мест в троллейбусах и трамваях. "Пока подписанных контрактов нет, ведутся переговоры", - сказала Елена Степаненко.
Стоимость рекламы зависит от количества постеров в каждом из марок автобуса, количества автобусов определенной марки в городском автопарке и плотности пассажиропотока. Самый дорогой комплект - в автобусах "ЛиаЗ": в автопарке 500 машин, в каждом салоне - по 22 постера; пассажиропоток - 25 тыс 800 человек в месяц, стоимость размещения рекламы в одном автобусе - $75 в месяц. Самый дешевый вариант - Mercedes: 125 автобусов, 7 постеров в салоне, 8 тысяч человек пассажиропотока и $25 в месяц за размещение рекламы в одной машине.
Маленький и скрытый
Эффективность нового предложения конкуренты оценивают по-разному. "У постера много минусов: маленькая площадь ограничивает возможности представления рекламы, затрудняет чтение, - говорит менеджер РА "Лидер" Александр Эпштейн - К тому же транспорт ходит редко, людей в салоне очень много, часть информации закрывают руки, головы и плечи держащихся за поручень". По его мнению, теоретически новый рекламоноситель может быть интересен производителя продуктов питания. Однако вряд ли его использование будет эффективным, поскольку основные пассажиры муниципальных автобусов - пенсионеры или люди с низкими доходами.
"Несомненный плюс - длительность контакта. Даже если человек едет всего одну остановку, у него будет около 3 минут, чтобы ознакомиться с информацией, - говорит Евгения Синепол, копирайтер РА "Лито Студия". - Однако есть опасность вандализма - носители могут быть просто сорваны или дополнены "творчеством" пассажиров."
Приятен глазу, раздражает тело
Рекламодатели с мнением экспертов согласны. В отделе маркетинга и рекламы Cанкт-Петербургского филиала компании ОАО "ВымпелКом-Р" (Би Лайн)заявили, что рекламу можно считать ненавязчивой и приятной глазу, однако их компании этот носитель не подходит из-за слишком маленьких площадей, не позволяющих разместить ни имиджевую рекламу, ни рекламу продукта. "Предложение звучит неплохо, главное выяснить, не будет ли эта реклама мешаться и раздражать пассажиров", - говорит руководитель отдела рекламы супермаркетиов "Телемакс" Анастасий Климин.
"Надо посчитать соотношение пассажиров по маршруту и стоимость рекламы и прикинуть, во сколько обойдется трата на рекламу на одного пассажира. А потом сравнить затраты с альтернативными видами рекламы на транспорте, - говорит региональный представитель по Северо-Западному Федеральному Округу ООО "Хаме-Трейд" Иван Негрило. - Если будет дешевле, не исключено, что мы будем рекламироваться. На мой взгляд новый носитель подходит для рекламы продуктов, но не компании. Правда, по степени эффективности лично мне больше нравится реклама в метро"
dp.ru
13.01.2005
Комментарии
Написать комментарий