Репортажи

Event оставляет желать, но лучшие агентства объявлены!

Event оставляет желать, но лучшие агентства объявлены!

Конкурс  на звание лучшего event-агентства не только выявил победителей, но и сформулировал проблемы индустрии, решать которые будет теперь в открытом режиме специально созданный комитет.

В «РИА Новости» состоялось обсуждение итогов конкурса на звание лучшего event-агентства и был официально представлен комитет Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративных медиа России по еvent-менеджменту.

Члены жюри конкурса,  совместно с директорами агентств-победителей и участниками представили итоги и обсудили предложения по проведению конкурса в следующем 2012 году. За круглым столом сидели  Ирина Бахтина, Unilever, Сергей Моисеев, группа компаний «Market group», Дмитрий Нестеров «CINEMOTION GROUP», Михаил Кувшинов, саунд-продюсер, Екатерина Коляда, АКМР, Валерий Левченко, «РИА Новости»,  Джемир Дегтяренко, исполнительный директор АКМР, главный редактор журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», Ирина Боева, Руководитель службы поддержки бизнеса концерна «Шелл» и генеральный директор «Мосиздатинвест» Анатолий Печейкин.

К участию в брифинге были приглашены представители компаний: Jaguar Land Rover, ЗАО «Мерседес-Бенц», МегаФон, Марс, Unilever, «Эдипресс-Конлига», Арпиком, НЛМК, МЕТАЛЛ ЭКСПО, Сбербанк России, ИНТЕР РАО ЕЭС, « Мир детства», «Технология игр», «EMG», Студия SubCulture, BE!MA, ACTION, Агентство ADVANT, «Iq-pro», «Русские просторы», ОМI, Корпорация «Алеф», компания «Менеджмент Инноваций» и др.

О конкурсе - вчера, сегодня, завтра

Согласно правилам,  опубликованным на сайте АКМР, конкурс проводится в два этапа на закрытой основе, только среди компаний, которые официально приглашены Ассоциацией для участия. Затем следует анкетирование и два отборочных тура - в шорт-лист  (из 21 агентства в этом году в него вошли 17) и лист финалистов. Второй тур решено проводить в формате ROAD-шоу, где презентации конкурсантов оценивают члены независимого жюри и представители крупных компаний и корпораций, среди которых: Газпромнефть, Jaguar Land Rover, ЗАО «Мерседес-Бенц», МегаФон, Марс, Компания Unilever, «Эдипресс-Конлига», Арпиком, НЛМК, МЕТАЛЛ ЭКСПО, Сбербанк России, ИНТЕР РАО ЕЭС, Компания « Мир детства» и другие.

Топ-5 победителей  будет в течение всего года  позиционироваться в ряде специальных  мероприятий АКМР в качестве партнеров для корпоративного сообщества.

7 сентября 2011 г. в ЦДХ победители были объявлены.Гран-при конкурса «Event-агентство, сертифицированное АКМР» получила группа компаний «Арлекино», Генеральный директор Сергей Куприянов. В Топ-5 вошли: Event-агентство «Подъёжики», директор Михаил Воронин; Агентство LOUDER, директор Данило Ланге; Группа компаний UNIONLINX, директор Михаил Новиков; Агентство Eventum Premo, основатели и партнеры Александр Шумович и Алексей Берлов; «Агентство смелых решений «Мы», директор Михаил Климанов.

В этом году АКМР проводит уже второй конкурс, среди участников появились, как водится, новые агентства и количество их увеличилось (в прошлом году в шорте было 15 агентств, нчные 17), Гран при присуждается впервые. Впереди у конкурса - введение номинаций по типу event- услуг и, возможно, по бюджету.

Еvent-индустрия - вчера, сегодня, завтра

По свидетельству экспертов, event-индустрия нынче все еще непонятна, непрозрачна и труднопродаваема. Клиент не искушен в event-услугах и, несмотря на намечающуюся специализацию форматов,  подчас сам не знает, чего хочет и формулирует задачу очень просто: «чтобы было круто». Это «круто» агентство, в свою очередь, понимает по-своему, не всегда исходя из внутренних задач и стратегии коммуникации компании-заказчика. Да, к тому же еще, изучив зарубежные процедуры и регламенты взаимоотношений, нередко выдвигает «западные» требования, например, предоплаты работы менеджеров ($200 в час). И выглядит, разумеется, «котом в мешке». Собственно, конкурс и призван презентовать агентства и, объединив усилия, вместе с клиентом, изучить их работу и выбрать лучшие проекты и коллективы.  Вторая задача конкурса - и она непременно отразится в будущем в определении номинаций - структурирования рынка event-услуг. Сегодня он уже достаточно разнообразен - это, например, так называемые личные и корпоративные мероприятия, семинары, team-building-тренинги и т.д.

Профессиональный состав event-менеджеров и агентств также неоднороден: здесь можно встретить и выходцев из «промо», увлекающихся театром, и представителей шоу-бизнеса, занявшихся «корпоративом», и организаторов концертов, и даже политических имиджмейкеров...Каждый пришел со своим опытом, который сейчас микшируется и интегрируется во что-то общее, требующее неких общих и понятных  профессиональных критериев.

Сертификация event-агенств (у конкурса 12 критериев качества мероприятия, главным из которых на брифинге была названа креативность) направлена на установление долгосрочных отношений между агентством и клиентом. Сейчас же заказчик склонен нанимать нового исполнителя для каждого мероприятия - не в силу разности характера требуемой услуги а из-за неуверенности и неудовлетворенности качеством.

Соответственно, и в прайс-листе царит неразбериха, а между тем, как отметили представители агентств, большой бюджет зачастую не означает заказа на большой креатив - просто надо накормить в большом ресторане несколько тысяч человек.

Вместе с тем, в event- индустрии существуют такие же тормоза, как и в остальном промо-бизнесе: клиент бывает не готов к новшествам, у него не развит вкус, зато настороженности хоть отбавляй. Вот почему 7 лет назад (делится Сергей Куприянов, директор победившего «Арлекино»), один из клиентов отказался от услуг...цирка «Дю Солей». Сегодня цирк - уже вполне «раскрученная марка», но его участь разделяет множество талантливых артистов и коллективов. 

Есть еще один подводный камень в индустрии, который выявил именно конкурс: при всем богатстве креатива и подчас технологической грандиозности проектов, не уступающей мировым стандартам,  - бедные и унылые презентации. Тенденция настолько явная и печальная, что впору организовать при АКМР школу сценаристов, что и будет сделано в ближайшее время. Есть, правда, и обратная тенденция - ее отметил Валерий Левченко: когда презентация «с огоньком», а заявленные проекты слабые.

Комитет 

Вторая часть брифинга была посвящена официальному представлению комитета АКМР по   еvent-менеджменту. Сергей Горбачев, партнер и руководитель агентства «Event-Альянс» рассказал о проекте. В состав комитета, так же, как и в состав жюри конкурса, войдут и представители агентств, и представители заказчика.  Задачи комитета - привести event-индустрию к единым нормативам и укрепить доверие между агентством и клиентом. Это открытая площадка, где будут рассматриваться следующие вопросы:

  • Организация честных тендеров (предварительный отбор агентств, процедура проведения, условия, документация)
  • Финансирование - пред и пост-оплата услуг, менеджмент и т.п
  • Измерение эффективности event-мероприятий и контроль (единая система оценки)
  • Принципы сертифицирования event-агентств и учет сертификата как бонуса при отборе агентств
  • Юридическое сопровождение event-услуг (учет непредвиденных, порой экстремальных обстоятельств проведения мероприятий)

Некоторые попытки самостоятельно навести порядок в сфере event-услуг уже есть, например, агентство «Еvent-Лига» прямо на брифинге предложила вниманию комитета  собственную классификацию event-услуг и компетенций. Будут, как предупреждали из зала, у комитета и конкуренты. Однако решение АКМР с самого начала объединить интересы заказчика и агентства и открытый формат - весомый аргумент в пользу этой новой институции. Как, впрочем, и в пользу конкурса: известно, что далеко не все крупные агентства приняли в нем участие, так что нынешнее 21 представляет, по мнению экспертов, лишь 40-50% капитала отрасли. Не каждое агентство готово к заполнению подробной анкеты - нет  времени или сил, или есть, что скрывать...

14.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 17:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация