Новости

Камеры следят за спросом. Маркетологи изучают посетителей американских супермаркетов

  Камеры следят за спросом. Маркетологи изучают посетителей американских супермаркетов

К десяткам миллионов камер слежения в американских супермаркетах прибавились новые. Их задача - не помогать в ловле магазинных воришек, а изучать спрос и поведение покупателей. Организации по защите прав потребителей возражают против распространения этой технологии.

Камеры, размещенные в магазинах, фиксируют возраст и покупательную способность посетителей. Важно определить, насколько много среди покупателей взрослых, достойных доверия покупателей. Ритейлоры могут узнать о том, как много времени клиент провел в магазине. Система позволяет сопоставить число людей, пришедших в магазин, с количеством сделанных покупок, а облик покупателя - с его затратами. Вся собранная камерами информация анализируется компьютером. Это поможет владельцам магазинов составить более полное представление о своей клиентуре.

Компания ShopperTrak RCT, один из лидеров отрасли, установила в магазинах по всей Америке уже 40 000 подобных камер. Собранная ими информация поступает в единую базу данных в Чикаго. Данные, собранные в нескольких сотнях магазинов, продаются ритейлорам, банкам и аналитикам. Среди клиентов ShopperTrak - Gap, Victoria''s Secret и др.

Представители ShopperTrak говорят, что камеры не фиксируют лица людей. Но и эта, и другие компании, оказывающие подобные услуги, не сообщают потребителям о том, что следят за ними. Большинство покупателей знают, что в магазинах установлены камеры для ловли воров, но не догадываются о том, что являются еще и объектом маркетингового исследования. При этом в камеру часто попадает и лицо, и другие части тела клиента, а иногда и его бумажник. Целью одного из подобных исследований было выяснить, держат ли покупатели карточку American Express отдельно от других.

Представители компаний, подобных ShopperTrak, заявляют, что заключают с клиентами-ритейлорами соглашения о конфиденциальности. Ритейлоры настаивают на том, чтобы съемка производилась тайно - иначе магазин потеряет покупателей, которым не понравится вмешательство в их личные дела.

Это не устраивает организации по защите прав потребителей. Они считают, что покупатели имеют право знать, что за ними наблюдают. "Владелец магазина не может поступать со мной как с подопытной морской свинкой", - говорит руководитель организации Private Citizen Роберт Балмаш.

Представители компаний-исследователей утверждают, что данные, записанные их камерами, уничтожаются после анализа результатов исследования. Правозащитники в это не верят. По словам Балмаша, подобные заявления невозможно проверить и сделанные когда-то записи, сохранившиеся в базах данных, могут быть использованы против клиента. Правоохранительные органы уже затребовали записи, снятые с камер слежения в некоторых магазинах. Технология, позволяющая сопоставить изображение клиента с другими данными о нем, в том числе транзакциями по кредитным картам, по словам экспертов, тоже уже существует.

Несмотря на то что съемка не запрещена законом, некоторым компаниям приходится платить за нее штрафы, например Caesars Atlantic City Hotel Casino. Она была оштрафована на $80 000, когда обнаружились записи, на которых присутствовали интимные части тел посетителей и сотрудников.

Джозеф Перейра
Ведомости

24.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация