Репортажи

Public relations, открой личико!

Public relations, открой личико!

Не секрет, что объем и динамика российского рынка PR существенно отстают от рынка рекламы и СМИ. Об итогах  первого репрезентативного исследования PR- активности отечественного бизнеса  - репортаж Advertology.Ru

Инициатор проекта - Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО).
Партнеры: консалтинговая компания IFORS, созданная на базе одного из подразделений  ВЦИОМ, специализирующаяся на исследованиях и разработках в области брендинга и корпоративной репутации; Ассоциация корпоративных меда и директоров по коммуникациям России (АКМР) - общественный орган коммуникативной поддержки маркетологов и пиар-менеджеров; компания «Издания Максимова», владеющая информацией о более чем 200 тыс руководителей, топ-менеджеров и чиновников высшего звена частных и государственных предприятий; «Медиалогия» - разработчик автоматической системы мониторинга и анализа СМИ с ежедневной базой данных порядка 5 300 СМИ, включая блоги.

Исследование проводилось в феврале-апреле 2011 г по случайной выборке объемом 586 компаний, в которую вошли как крупные, так и активно развивающиеся предприятия среднего бизнеса.  Среди отраслей - ТПК, машиностроение, металлургия, связь и логистика, финансы, строительство и недвижимость, торговля и потребительская сфера. В каждой отрасли было опрошено порядка 75 компаний, и полученные результаты со статистической погрешностью не выше 4,04%,  пока позволяет судить о состоянии PR- активности только в пределах той или иной отрасли.

Как пояснил на пресс-конференции  управляющий партнер IFORS Максим Муссель, опросник состоял из 30 вопросов, а  общение было выстроено максимально гибко, учитывая местный, т.е. наш, российский контекст. Например, к телефону подзывался не PR-менеджер (исследование быстро выявило разрыв между существующими бюджетными отчислениями на PR и несуществующими PR- подразделениями), а человек, отвечающий за PR. Затем у этого человека мягко интересовались, что в его организации подразумевается под словом public relations.

Как известно, на это у каждой российской компании есть свое собственное мнение. Иногда в PR входят госзаказы - дело по природе не коммерческое, иногда - благотворительность - дело сугубо личное, а иногда приходилось на месте разбирать, что отнести к маркетингу, к GR, а что к PR - словом, в этом самом важном вопросе, составляющем точку отсчета исследования, и зарыта сегодня главная собака погрешности этого первого исследования. Однако, на вопрос журналистов о качестве полученных результатов, Максим заверил, что они вполне «бьются» с существующими на рынке показателями. И, как только рынок будет более дифференцированным, исследования станут более подробными и точными.  Пока же приходится учитывать размытость профессиональных границ.

Та же история - с графой о бюджете на PR. Если даже компания готова ответить на этот вопрос, то не впрямую. Вопрос задавался тоже очень гибко: в границах «от сих до сих». В результат зачислялось среднее арифметическое  указанного интервала.

Таким образом, стало известно, например, что в компаниях металлургического комплекса совокупный PR- бюджет в 2010 году составил почти $21,5 млн, причем в 47% предприятий не было PR подразделения. В 2011 г. - PR- бюджет металлургов увеличился в разных пропорциях: у 11, 3% - на 10%, у 12, 9 % - на 25%, у 1, 6% на 50%, а у 4 8%  более, чем вдвое.

Исследование позволило также собрать эксклюзивную информацию об особенностях организации и функционирования корпоративных PR- служб, различия в отраслевых подходах. Например, подтвердился общеизвестный факт, что PR-активность большинством компаний понимается исключительно как информативно-подарочная. На сайты и сувенирку уходят основные бюджетные отчисления. А к корпоративной культуре, работе с персоналом, репутационному маркетингу PR - менеджеры не имеют ни малейшего отношения. Они больше всего похожи на приглашенных копирайтеров или массовиков-затейников. Стратегия предприятия - не их дело. Поэтому мыслят пиарщики плоско, плавают мелко, и доверия к ним мало.

Неважно дело обстоит и с оценкой PR-деятельности - часто компании ограничиваются так называемыми экспертными отзывами 5 - 10 уважаемых людей. Что же до обычного потребителя  - внутреннего или внешнего - то до его мнения корпорации в лице PR- службы, как правило, дела нет.

Вместе с тем, 66% опрошенных предприятий, так или иначе, вкладывают деньги в интернет-коммуникации, что, в общем,  неплохо, если использовать канал с умом. Дополнительные цифры исследователи обещают озвучить на других тематических конференциях.

РАСО

Инга Иванова
Advertology.Ru

08.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация