Статьи

Нужна ли реклама современному предпринимателю?

Нужна ли реклама современному предпринимателю?

Пожалуй, всем, кому приходилось объяснять, зачем нужна реклама, вспоминали фразу про двигатель торговли. Однако это распространенное выражение вряд ли поможет убедить вашего рекламодателя.

Необходимы более весомые аргументы. В этой статье мы сформулируем задачи, которые позволяет решить эффективная маркетинговая кампания. Итак, стоит ли тратить деньги на рекламу, и если да, то сколько?

Прежде всего, стоит отметить, что перед рекламными кампаниями обычно стоит несколько целей: общее увеличение сбыта, привлечение потребителей, поддержание известности марки на определенном уровне, перепозиционирование в другой (более дорогой/дешевый) сегмент, увеличение количества пробных покупок. Список можно детализировать до бесконечности, поэтому мы постараемся свести его к простой и понятной схеме.

Представьте себе, что весь ваш рынок - все ваши потенциальные клиенты делятся на группы. Первая будет объединять людей, которые знакомы с вашим брендом, они знают о вашем существовании, но не более. Вторая группа - это те, кто относятся к вашей компании положительно, некоторые из них - это третий сектор - хотят купить продукцию. Безусловно, кто-то покупает товар - это те, кто принадлежат к четвертой группе. Купившие товар повторно попадают в пятую группу, и наконец, рекомендовавшие вас своим друзьям и знакомым - в шестую. Все эти группы можно представить в виде столбиков:

AdConsult

Очевидно, что каждый столбик при движении слева направо будет меньше предыдущего. Ведь не может быть больше тех, кто «хорошо относятся», чем тех, кто вас «знают», поскольку абсурдно предполагать, что к вам могут хоть как-то относиться, даже не зная о вашем существовании. Таким образом, ваша рекламная кампания сначала должна решить задачу под названием «повысить уровень знания» и только потом - задачу «изменения отношения».

Целью маркетинговой деятельности является снижение потери при переходе от одного столбика к другому. Необходимо преодолевать самые большие разрывы, «подтягивая» каждый из столбиков, то есть, решая различные маркетинговые задачи.

Многие придерживаются мнения, что реклама может стать показателем креативности компании, ее творческого потенциала. Может быть, это действительно так, однако, мало кто станет вкладывать в это деньги. Поэтому мы рассматриваем маркетинговую активность немного иначе - с позиции четырех вопросов:

1. Каков должен быть результат рекламы? Не определившись с точной целью маркетинговой кампании, трудно оценить, добился ты ее или нет.

Вы понимаете, что формулировка «реклама позволит продать больше товара» звучит туманно: кому продать, насколько больше, каким образом? Гораздо более убедительно следующее утверждение: «В ходе рекламной активности удастся удвоить объем продаж за счет увеличения количества сделок на 40%, количества постоянных клиентов на 20%, а суммы среднего чека одной покупки на 10%».

2. Кто должен купить товар? Очевидно, что деньги следует вкладывать в ту рекламу, которая ориентирована на вашего потенциального потребителя. Сфокусироваться на целевой аудитории позволяет маркетинговый анализ, исследования и другие инструменты.
3. Какой именно товар? Тут все дело в позиционировании. Вы наверняка помните фразу о том, что «продавать необходимо не дрель, а дырку в стене». Другими словами, реклама должна решать определенную проблему вашего потребителя. Такой подход позволяет сделать акцент на выгоде покупке.
4. Как рекламировать? Ответ на этот вопрос позволяет выбрать инструменты маркетинговой активности. Представьте себе, что реклама это коммуникационная труба - через нее производитель общается с потребителем - посредством телевизионных роликов, объявлений в газетах, баннеров и т. д.

Важно не забывать, что реклама или рекламные акции не должны нравиться или завоевывать призы фестивалей - они должны просто продавать. Почти всегда простая реклама, которая сообщает клиенту, почему ему это нужно и чем товар отличается в лучшую сторону от своих аналогов, работает эффективнее, чем любые 3D-технологии.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР

Прекрасным примером эффективной рекламы может служить довольно старый телевизионный ролик: перед камерой на фоне автомобилей стоит мужчина и говорит: «Я Сэм Джонс. Я торгую автомобилями уже 15 лет. Мой отец тоже торговал автомобилями. Вот видите, сзади меня есть 500 отличных подержанных автомобилей. Каждому пришедшему на следующей неделе скидка 5 %». Всего за несколько секунд Сэм Джонс ответил на три вопроса, которые задает себе каждый покупатель, не только автомобиля:

Клиент:

Сэм Джонс:

1. Чем ваша компания отличается от других?

Вот видите, сзади меня есть 500 отличных подержанных автомобилей (у меня огромный ассортимент автомобилей с пробегом).

2. В чем заключается моя выгода?

Каждому пришедшему на следующей неделе скидка 5 % (клиент может самостоятельно рассчитать размер выгоды в случае сотрудничества).

3. Как вы можете это доказать?

Я торгую автомобилями уже 15 лет. Мой отец тоже торговал автомобилями (семейный бизнес, многолетний опыт - гарантия качества).

СКОЛЬКО ДЕНЕГ НУЖНО ТРАТИТЬ НА РЕКЛАМУ?

Единственное, что можно сказать однозначно, так это то, что точного ответа нет. Все зависит от сферы деятельности, внешних факторов рынка и других нюансов.

Объем инвестиций в рекламу определяется следующими показателями:

  • конкурентной активностью на рынке,
  • соотношением параметров спроса и предложения,
  • схемой реализации товара или услуги,
  • маркетинговой активностью конкурентов
  • характером принятия решения о покупке (импульсивное и взвешенное решение)
  • суммой среднего чека.

Список можно продолжить, однако, это основные факторы, определяющие рекламный бюджет.

Одним словом, реклама решает сразу несколько проблем: привлекает внимание потенциальных потребителей, сообщает клиенту о его выгоде, вызывает доверие и стимулирует на последующие покупки. Именно в решение этих вопросов предприниматель инвестирует материальные средства и время.

30.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация