Новости

"Яндекс" нашел $8 млрд

"Яндекс" нашел $8 млрд

Подняв ценовой диапазон всего за день до размещения на NASDAQ, «Яндекс» не прогадал: IPO крупнейшего российского поисковика прошло по верхней границе коридора - $25 за ADR (соответствует одной акции).

Таким образом, вся компания оценена в $8 млрд, объем размещения составит $1,3 млрд.

Цена размещения «Яндекса» - $25 за ADR, рассказал "Ъ" источник, близкий к размещению. Торги расписками голландской Yandex N.V., которая контролирует 100% ООО «Яндекс», начнутся сегодня в 10.30 по Нью-Йорку (18.30 по Москве). Компания разместит 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Исходя из оценки $25 за ADR вся компания оценена в $8 млрд, объем размещения составит $1,3 млрд, из них $385 млн пойдет в компанию, остальное - акционерам. На рынке будет обращаться почти 18% «Яндекса».

Вчера «Яндекс» увеличил ценовой коридор с $20-22 до $24-25 за бумагу и не прогадал. Спрос оказался настолько велик, что книга заявок была переподписана в разы, утверждали источники, близкие к организаторам. Причем существенный объем заявок инвесторов даже превышал верхнюю границу ценового коридора.

Основатель компании Аркадий Волож владеет напрямую и косвенно 14,67% акций «Яндекса» (19,77% голосов), Илья Сегалович - 3% (4,14%), Джон Бойнтон - 1,18% (1,58%), фонд Baring Vostok - 22,6% (23,89%), UFG - 5,13% (4,06%), Roth Advisors - 4,9% (6,42%), IFC - 4,54% (6,12%), Emerald Trust - 2,88% (3,89%), Runet Holdings Леонида Богуславского - 2,4% (3,14%), Cole Management - 2,15% (2,9%), Eden Capital - 1,4% (1,84%). У Сбербанка «золотая акция» номинальной стоимостью €1. Выручка «Яндекса» за 2010 год составила $439,7 млн, чистая прибыль - $134,3 млн.

Первоначально банки-организаторы (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities) оценивали «Яндекс» от $6,38 млрд до $7,02 млрд. В этом случае объем размещения мог бы составить $1,04-1,15 млрд, из них от $308 млн до $338,8 млн получила бы компания, остальное - акционеры.

Справедливая стоимость акции класса А (бумаги именно этого типа будут размещаться на NASDAQ) - $25,85, отмечали в недавнем отчете аналитики ИК «Финам». «Яндекс» является одним из основных бенефициаров роста российского рынка интернет-рекламы, который по итогам 2010 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств, вырос на 40%, до 26,6 млрд руб. Кроме того, компания - безусловный лидер российского поиска: по данным LiveInternet.ru, в марте доля в поиске в рунете составила 65%.

IPO «Яндекса» уже второе размещение за полгода среди крупнейших российских интернет-компаний. В ноябре прошлого года в ходе IPO на LSE 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% от всех) продала Mail.ru Group. Вся компания была оценена в $5,71 млрд.

24.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 06:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация