Новости

Спам впишут в Уголовный кодекс

Спам впишут в Уголовный кодекс

В России могут ввести уголовную ответственность за рассылку спама. Тому, кто отправит 1 тыс. ненужных адресатам писем в течение дня или 10 тыс. за неделю, грозит штраф на сумму до 1 млн руб. или исправительные работы на срок до года, следует из подготовленного законопроекта.

Но суровое наказание вряд ли изменит ситуацию: поймать спамера почти невозможно.

13 мая рабочая группа Госдумы обсудит законопроект по противодействию производству и распространению спама, сообщил в своем блоге депутат Илья Пономарев. Проект был подготовлен думским комитетом по информационной политике, информационным технологиям и связи совместно с комиссией по информационной безопасности и киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Он предполагает внесение изменений в федеральные законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О связи", в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ.

Поправки, в частности, предлагают введение уголовной ответственности за массовую (1 тыс. писем в течение дня или 10 тыс. за неделю) рассылку спама. Нарушителю грозит либо штраф до 1 млн руб., либо обязательные работы сроком от 120 до 180 часов, либо исправительные работы на срок от шести месяцев до года. Если же нарушение совершено группой лиц по предварительному сговору или с извлечением дохода в особо крупном размере (более 100 тыс. руб.), им будет грозить штраф до 2 млн руб. либо обязательные или исправительные работы от 180 до 240 часов и от года до двух соответственно.

В законопроекте говорится, что сообщения рекламного характера (в соответствии с законом "О рекламе") можно направить получателю только с его предварительного согласия, или если отправитель состоит с адресатом в договорных, семейных, трудовых и других отношениях. Также должен быть понятен механизм отказа от подписки. Несоблюдение этих требований будет наказываться штрафом от 50 тыс. до 1 млн руб.- в зависимости от того, является отправитель физическим, юридическим или должностным лицом. Аналогичные штрафы предусмотрены за производство, распространение и использование компьютерных программ, которые автоматически собирают, обрабатывают и распространяют адреса электронной почты. Соответствующие статьи предлагается добавить в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Руководитель отдела интернет-решений "Лаборатории Касперского" Андрей Ярных, возглавлявший комиссию РАЭК, отмечает, что, поскольку ущерб от действий спамеров носит экономический характер, меры наказания предлагаются в виде крупных штрафов или исправительных работ, а не лишения свободы. "Для злостных спамеров тяжелый, общественно полезный физический труд на свежем воздухе, возможно, станет стимулом переосмыслить выбранный ими "бизнес"",- рассуждает господин Ярных. Он подчеркивает, что неумышленная рассылка спама (если компьютер заражен и рассылает спам) не будет преследоваться по закону.

В марте 2011 года, по данным "Лаборатории Касперского", доля спама в мировом почтовом трафике составила в среднем 79,6%. Лидером среди стран-источников спама была Индия, с территории которой было распространено 11,42% "мусорной почты", далее шли Бразилия (6,6%), Россия (4,8%), Индонезия (4,3%) и Италия (4%).

Операторы говорят, что теоретически установка фильтрации рассылки в интернете возможна, но сомневаются в ее эффективности. "Фильтрация идет по контенту, настроить идеальную защиту от спама невозможно: в такую категорию могут попадать чистые письма, содержащие в себе информацию, которую система может посчитать спамом. Например, если друг пишет в теме или заголовке письма: "У "Аэрофлота"/ "Трансаэро"/S7 распродажа, билеты по 1 тыс. руб. в любом направлении. Давай слетаем на Камчатку!", письмо может быть воспринято системой как спам",- говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. При этом спамеры могут так составить текст рассылки, что система не распознает его, а, заблокировав обычное письмо, оператор будет нести ответственность за некорректное исполнение услуг, настаивает госпожа Кузьменко. Партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов согласен, что, несмотря на правильность идеи, поправки чрезмерно ограничивают свободу информации: "Уголовная ответственность за спам неадекватна опасности деяния".

Источник "Ъ" в правоохранительных органах, занимающийся расследованием киберпреступлений, говорит, что косвенно уголовная ответственность за спам уже существует: так как распространение спама идет через зараженные вирусами компьютеры, то привлечь к ней можно по статьям УК, предусматривающим ответственность за незаконный доступ к компьютерной информации и распространение вредоносного ПО. Но, по его словам, поймать спамера или организатора DDoS-атаки практически невозможно: большинство из них используют зарубежные серверы или сами находятся за границей.

12.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 03:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация