Новости

Спам впишут в Уголовный кодекс

Спам впишут в Уголовный кодекс

В России могут ввести уголовную ответственность за рассылку спама. Тому, кто отправит 1 тыс. ненужных адресатам писем в течение дня или 10 тыс. за неделю, грозит штраф на сумму до 1 млн руб. или исправительные работы на срок до года, следует из подготовленного законопроекта.

Но суровое наказание вряд ли изменит ситуацию: поймать спамера почти невозможно.

13 мая рабочая группа Госдумы обсудит законопроект по противодействию производству и распространению спама, сообщил в своем блоге депутат Илья Пономарев. Проект был подготовлен думским комитетом по информационной политике, информационным технологиям и связи совместно с комиссией по информационной безопасности и киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Он предполагает внесение изменений в федеральные законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О связи", в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ.

Поправки, в частности, предлагают введение уголовной ответственности за массовую (1 тыс. писем в течение дня или 10 тыс. за неделю) рассылку спама. Нарушителю грозит либо штраф до 1 млн руб., либо обязательные работы сроком от 120 до 180 часов, либо исправительные работы на срок от шести месяцев до года. Если же нарушение совершено группой лиц по предварительному сговору или с извлечением дохода в особо крупном размере (более 100 тыс. руб.), им будет грозить штраф до 2 млн руб. либо обязательные или исправительные работы от 180 до 240 часов и от года до двух соответственно.

В законопроекте говорится, что сообщения рекламного характера (в соответствии с законом "О рекламе") можно направить получателю только с его предварительного согласия, или если отправитель состоит с адресатом в договорных, семейных, трудовых и других отношениях. Также должен быть понятен механизм отказа от подписки. Несоблюдение этих требований будет наказываться штрафом от 50 тыс. до 1 млн руб.- в зависимости от того, является отправитель физическим, юридическим или должностным лицом. Аналогичные штрафы предусмотрены за производство, распространение и использование компьютерных программ, которые автоматически собирают, обрабатывают и распространяют адреса электронной почты. Соответствующие статьи предлагается добавить в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Руководитель отдела интернет-решений "Лаборатории Касперского" Андрей Ярных, возглавлявший комиссию РАЭК, отмечает, что, поскольку ущерб от действий спамеров носит экономический характер, меры наказания предлагаются в виде крупных штрафов или исправительных работ, а не лишения свободы. "Для злостных спамеров тяжелый, общественно полезный физический труд на свежем воздухе, возможно, станет стимулом переосмыслить выбранный ими "бизнес"",- рассуждает господин Ярных. Он подчеркивает, что неумышленная рассылка спама (если компьютер заражен и рассылает спам) не будет преследоваться по закону.

В марте 2011 года, по данным "Лаборатории Касперского", доля спама в мировом почтовом трафике составила в среднем 79,6%. Лидером среди стран-источников спама была Индия, с территории которой было распространено 11,42% "мусорной почты", далее шли Бразилия (6,6%), Россия (4,8%), Индонезия (4,3%) и Италия (4%).

Операторы говорят, что теоретически установка фильтрации рассылки в интернете возможна, но сомневаются в ее эффективности. "Фильтрация идет по контенту, настроить идеальную защиту от спама невозможно: в такую категорию могут попадать чистые письма, содержащие в себе информацию, которую система может посчитать спамом. Например, если друг пишет в теме или заголовке письма: "У "Аэрофлота"/ "Трансаэро"/S7 распродажа, билеты по 1 тыс. руб. в любом направлении. Давай слетаем на Камчатку!", письмо может быть воспринято системой как спам",- говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. При этом спамеры могут так составить текст рассылки, что система не распознает его, а, заблокировав обычное письмо, оператор будет нести ответственность за некорректное исполнение услуг, настаивает госпожа Кузьменко. Партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов согласен, что, несмотря на правильность идеи, поправки чрезмерно ограничивают свободу информации: "Уголовная ответственность за спам неадекватна опасности деяния".

Источник "Ъ" в правоохранительных органах, занимающийся расследованием киберпреступлений, говорит, что косвенно уголовная ответственность за спам уже существует: так как распространение спама идет через зараженные вирусами компьютеры, то привлечь к ней можно по статьям УК, предусматривающим ответственность за незаконный доступ к компьютерной информации и распространение вредоносного ПО. Но, по его словам, поймать спамера или организатора DDoS-атаки практически невозможно: большинство из них используют зарубежные серверы или сами находятся за границей.

12.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 14:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация