Новости

Рынок прямых продаж теряет обороты после кризиса

Рынок прямых продаж теряет обороты после кризиса

Рынок прямых продаж в России в прошлом году после бурного роста в кризисные 2008-2009 годы увеличился на скромные 3,8%. Желающих заниматься распространением продукции в 2010 году стало заметно меньше - на 600 тыс. человек.

Такое изменение российская Ассоциация прямых продаж (АПП) связывает с окончанием кризиса - у людей появляется больше возможностей найти работу и доходы возвращаются к докризисному уровню.

Рынок прямых продаж в России в 2010 году увеличился на 3,8% по сравнению с 2009 годом и составил 119 млрд руб. Об этом говорится в пресс-релизе российской Ассоциации прямых продаж (АПП). По итогам прошлого года количество занятых в индустрии вернулось на уровень 2008 года - до 4,4 млн человек. Для сравнения, в 2009 году прямыми продажами занимались 5 млн человек. Вместе с этим на 17,7% возросла эффективность работы распространителей, средний объем продаж одного распространителя составил более 27 тыс. руб.

Российская ассоциация фиксирует поступательный рост финансовых показателей после бурного периода развития, который пришелся на кризис. В 2008-2009 годах рынок прямых продаж вырос на 42%. «Однако дальнейшее снижение темпов роста было прогнозируемым: во время кризиса росло количество распространителей из числа тех, кто потерял работу. Для них прямые продажи становились основным источником дохода», - говорит президент АПП Тамара Шокарева. Также пополняли ряды распространителей и люди, нуждающиеся в дополнительном источнике дохода, добавляет она. «С окончанием кризиса у людей появляется больше возможностей найти работу, доходы постепенно возвращаются к докризисному уровню. Это сказывается на количестве распространителей, занятых в прямых продажах. Аналогичную картину мы наблюдали и после кризиса 1998 года», - отмечает г-жа Шокарева.

Наибольший рост прямых продаж зафиксирован в категории «Одежда и аксессуары» - в три раза. Этот сегмент стал вторым в индустрии с 8,7% от всего объема товаров, реализуемых методом прямых продаж. На 14,5% выросли продажи товаров категории Wellness (5,6%). Доля проданных товаров категории «Косметика и парфюмерия» снизилась на 4,7%. Однако эта категория остается лидером рынка прямых продаж с долей 73%. Доля товаров для дома снизилась до 6,3%, а бытовой химии - до 5,3%.

Российская ассоциация считает, что индустрия прямых продаж переходит от экстенсивного к интенсивному типу развития, поэтому компании - члены ассоциации все больше внимания уделяют росту эффективности работы своих распространителей. Опыт других стран показывает, что индустрию прямых продаж ожидает период дальнейшего устойчивого роста.

РБК daily
Advertology.Ru

27.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация