Новости

Рынок прямых продаж теряет обороты после кризиса

Рынок прямых продаж теряет обороты после кризиса

Рынок прямых продаж в России в прошлом году после бурного роста в кризисные 2008-2009 годы увеличился на скромные 3,8%. Желающих заниматься распространением продукции в 2010 году стало заметно меньше - на 600 тыс. человек.

Такое изменение российская Ассоциация прямых продаж (АПП) связывает с окончанием кризиса - у людей появляется больше возможностей найти работу и доходы возвращаются к докризисному уровню.

Рынок прямых продаж в России в 2010 году увеличился на 3,8% по сравнению с 2009 годом и составил 119 млрд руб. Об этом говорится в пресс-релизе российской Ассоциации прямых продаж (АПП). По итогам прошлого года количество занятых в индустрии вернулось на уровень 2008 года - до 4,4 млн человек. Для сравнения, в 2009 году прямыми продажами занимались 5 млн человек. Вместе с этим на 17,7% возросла эффективность работы распространителей, средний объем продаж одного распространителя составил более 27 тыс. руб.

Российская ассоциация фиксирует поступательный рост финансовых показателей после бурного периода развития, который пришелся на кризис. В 2008-2009 годах рынок прямых продаж вырос на 42%. «Однако дальнейшее снижение темпов роста было прогнозируемым: во время кризиса росло количество распространителей из числа тех, кто потерял работу. Для них прямые продажи становились основным источником дохода», - говорит президент АПП Тамара Шокарева. Также пополняли ряды распространителей и люди, нуждающиеся в дополнительном источнике дохода, добавляет она. «С окончанием кризиса у людей появляется больше возможностей найти работу, доходы постепенно возвращаются к докризисному уровню. Это сказывается на количестве распространителей, занятых в прямых продажах. Аналогичную картину мы наблюдали и после кризиса 1998 года», - отмечает г-жа Шокарева.

Наибольший рост прямых продаж зафиксирован в категории «Одежда и аксессуары» - в три раза. Этот сегмент стал вторым в индустрии с 8,7% от всего объема товаров, реализуемых методом прямых продаж. На 14,5% выросли продажи товаров категории Wellness (5,6%). Доля проданных товаров категории «Косметика и парфюмерия» снизилась на 4,7%. Однако эта категория остается лидером рынка прямых продаж с долей 73%. Доля товаров для дома снизилась до 6,3%, а бытовой химии - до 5,3%.

Российская ассоциация считает, что индустрия прямых продаж переходит от экстенсивного к интенсивному типу развития, поэтому компании - члены ассоциации все больше внимания уделяют росту эффективности работы своих распространителей. Опыт других стран показывает, что индустрию прямых продаж ожидает период дальнейшего устойчивого роста.

РБК daily
Advertology.Ru

27.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация