Статьи

Рунет взрослеет и дорожает

Рунет взрослеет и дорожает

Социальные медиа, реклама, мобильные приложения, авторское право и монетизация видео в Интернете, развитие бизнеса в цифровой среде, сервисы коллективных покупок - это лишь маленькая часть того, что обсудили за три дня конференции «РИФ+КИБ»

Социальные медиа, нестандартная реклама, мобильные приложения, авторское право и монетизация видео в Интернете, развитие бизнеса в цифровой среде, сервисы коллективных покупок, а также статистика, истории успеха и прогнозы на будущее - это лишь маленькая часть того, что успели обсудить за три дня участники конференции «РИФ+КИБ 2011».

Первой и, наверное, самой главной темой мероприятия стала аудитория Рунета, которая, согласно озвученным данным, не только растет и взрослеет, но также становится гораздо более избирательной и «продвинутой».

Согласно данным Фонда «Общественное мнение», более 56 млн россиян пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц. Домашний широкополосный доступ есть у 31 млн человек. Число пользователей мобильного Интернета также растет - 22 млн человек выходят в сеть с мобильных устройств. К 2014 году проникновение Интернета, по прогнозу ФОМ, вырастет до 71%, в то время как общий объем аудитории составит 80 млн человек.

Сегодня Россия по степени проникновения Интернета занимает второе место в Европе после Германии. Представители отрасли считают, что с течением времени она может выйти на первое место, поскольку в Сеть только начинает выходить «взрослая» аудитория - 45 и более лет. Кроме того, активно подключаются к Интернету жители небольших городов с населением менее 500 тысяч человек.

Несмотря на то, что телевидение пока считается самым влиятельным медиаканалом, к нему вплотную по охвату аудитории уже приблизились популярные интернет-ресурсы. Для сравнения, сервисами «Яндекса» ежедневно пользуются 38,9 млн человек, в то время как аудитория «Первого канала» - 43,9 млн. Разница не так уж велика, особенно в сравнении с показателями, например, пяти- шестилетней давности. В настоящее время самыми крупными площадками по объему аудитории в Рунете являются «Яндекс», Mail.ru и «ВКонтакте», при этом пользователи соцсети - самые активные. Для молодежной аудитории Интернет уже стал первым по значимости источником информации, развлечений и пр., убеждены некоторые представители Рунета.

Интернет подбирается к ТВ

С распространением широкополосного доступа, с увеличением пропускной способности сетей и уменьшением стоимости услуг интернет-провайдеров, обязательным атрибутом различных сайтов все чаще становится видеоконтент. Одной из наиболее горячо обсуждаемых тем на «РИФ+КИБ 2011» стал вопрос размещения и, главное, монетизации видео в Интернете.

Видео становится дополнением к новостным сайтам, появляется все больше ресурсов, называющих себя «интернет-телевидением» или «интернет-кинотеатрами». Но для любого сайта предоставление пользователям легального видеоконтента - недешевое удовольствие. Естественно, деловую интернет-общественность интересуют вопросы возможностей заработка на видеоконтенте или с его помощью.

Так, например, соцсеть «ВКонтакте» не так давно отказалась от размещения на своем ресурсе баннерной рекламы. Ее заменили таргетированные рекламные блоки (ТРБ). По словам заместителя генерального директора «ВКонтакте» Ильи Перекопского, это привело к тому, что пользователи стали меньше раздражаться, а соцсеть стала больше зарабатывать, поскольку новый подход стал привлекать больше клиентов. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» достигла 25 млн человек, что делает площадку сильным конкурентом для телевидения. При этом у соцсети есть возможность таргетирования рекламы почти по двум десяткам параметров: по географии (вплоть до улицы населенного пункта), демографии, интересам, социальному статусу и т.п.

Возможности рекламы в Интернете привлекают все большее количество рекламодателей, и бюджеты рекламных кампаний в Сети уже впечатляют. По данным АКАР, объем рекламного рынка в Рунете в 2010 году составил 26,7 млрд рублей, из них 16,9 млрд пришлось на контекстную рекламу.

По мнению Перекопского, «ВКонтакте» имеет ряд преимуществ перед телевидением. Так, на ТВ порог вхождения с рекламой очень высокий при низкой эффективности и при непрозрачном ценообразовании. Размещение же видеорекламы в соцсети построено по тому же принципу, что и размещение ТРБ. Кроме того, компания предусмотрела возможность интерактива - обратной связи при просмотре рекламных видеороликов пользователями. Вплоть до оставления комментариев. Право на размещение видеорекламы в течение первой недели работы сервиса «ВКонтакте» передала агентству AdWatch.

Мобильный выход

Не меньший интерес, а значит и переполненный зал, вызвала у посетителей «РИФ+КИБ» тема мобильного Интернета, которому, например, руководитель проекта Фонда «Общественное мнение» Павел Лебедев предрек хорошие перспективы. Уже сейчас в Интернет с мобильных устройств выходит около 18% населения (примерно 22 млн человек). Это сопоставимо с распространением проводного широкополосного доступа. При благоприятном стечении обстоятельств мобильный Интернет может стать катализатором роста интернет-аудитории в небольших городах и селах, считают в ФОМ. Исследователи выяснили, что в 37 регионах России (центральная часть, Сибирь и Дальний Восток) проводной широкополосный доступ должного развития не получил, и основной способ подключения к Сети в этих регионах - именно мобильный.

Также Лебедев рассказал о распространении мобильных операционных систем в России. По его словам, сегодня в нашей стране используется около 2 млн устройств на ОС Apple (iOS) и около одного миллиона устройств на Android. К концу года, по оценке ФОМ, число последних также приблизится к двум миллионам.

Другие оценки аудитории мобильных пользователей Интернета привел менеджер по коммуникациям компании Opera Software Владимир Исаев. Так, по данным TNS, в России мобильным Интернетом пользуется 9% населения. А по собственным данным Opera - 10% владельцев мобильных устройств. При этом большая часть таких пользователей (около 58%) подключается к Интернету для выхода в социальные сети. Еще 13% используют «мобильники» для поисковых запросов, 7% - для чтения электронной почты и 6% - для знакомств.

Кстати, по данным, озвученным представителями РАЭК, больше всего времени в Интернете пользователи тратят на социальные сети - 51 минуту в день. 26 минут приходится на различные порталы, 15 минут - на знакомства и еще 9 минут занимает просмотр видео. При этом рабочим вопросам уделяется 7 минут, а образованию и того меньше - 5 минут от общего «сетевого» времени.

Контент пиратский и не очень

Одним из самых эмоциональных на «РИФ+КИБ» в этом году стало обсуждение вопросов авторского права в Интернете. В первый день конференции Министерство связи и массовых коммуникаций провело круглый стол с участием представителей отрасли, который назывался «Авторское право в Интернете. Контент и инфраструктура сети: инвестирование в развитие». Возглавил дискуссию министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Он, в частности, заявил, что «самая главная ошибка, которую часто делают борцы за авторское право традиционных организаций, которые пришли к нам из прошлого, - попытка мерить технологии и бизнес-модели сегодняшнего, завтрашнего дня лекалами ХХ века».

Министр также выразил мнение, что россияне пользуются пиратскими технологиями потому, что они удобнее, чем легальные. Щеголев считает, что в итоге победит та модель, которая будет сочетать в себе, с одной стороны, возможность получать определенные деньги для создателей контента, а с другой, будет удобной и разумной для пользования.

Модератором дискуссии по авторскому праву выступил заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский. Он представил два возможных сценария развития Интернета к 2025 году. Первый из них основан на варианте жесткого контроля Интернета, который приведет к созданию подпольных путей распространения информации (альтернативных Сетей) и общественному недовольству в разных формах (открытому и подпольному). Второй сценарий - наиболее желательный - базируется на устранении жесткого контроля за Интернетом, поддержке открытого распространения контента и ПО, предоставлению всем гражданам России бесплатного и свободного доступа в Сеть.

Интересная дискуссия развернулась и между представителями легальных видео- и музыкальных порталов - ivi.ru, Now.ru, RuTube, «Омлет», «Звуки.ру» и др.

Так, генеральный директор компании Digital Access (управляет ivi.ru) Анна Знаменская выразила мнение, что контент должен быть бесплатным, поскольку 70-80% пользователей не готовы за него платить. Стратегия, которую выбирает ivi.ru - распространять как можно больше легального контента бесплатно и заключать партнерские соглашения с различными сайтами. Зарабатывать же при этом можно на рекламе.

Заместитель директора проекта Now.ru Екатерина Миронова, в свою очередь, рассказала о противодействии нелегальному распространению контента канала ТНТ. В частности, по ее словам, из соцсети «ВКонтакте» было удалено 1,4 млн незаконно размещенных видеороликов. Частью кампании по борьбе с нарушениями в области авторских прав представитель Now.ru назвала «социальные» ролики, например, «Нелегальное я видео качала». Серия роликов, в которых пользователям угрожают ответственностью за скачивание, хранение и распространение нелегального видео в Интернете вызвала бурные обсуждения и на просторах Сети и на круглом столе Минкомсвязи. Многие участники мероприятия согласились с тем, что такая форма запугивания пользователей не может служить хорошей рекламой.

Генеральный директор RuTube Михаил Ильичев, в свою очередь, озвучил результаты исследования, согласно которому пользователи готовы потреблять легальный контент с рекламой. По его словам, российские пользователи заходят на пиратские ресурсы из-за отсутствия выбора. Согласно данным RuTube, 83% россиян не пользовались бы пиратскими ресурсами, если бы легальный контент появлялся в Сети быстрее. 76% пользователей готовы платить за фильмы, если они будут появляться вскоре после релиза.

В целом «РИФ+КИБ» в очередной раз прошел весьма продуктивно - представители отрасли, судя по отзывам, успели обсудить наиболее животрепещущие вопросы. По оценке РАЭК, за три дня работы в мероприятии приняли участие более 7 тысяч человек из 175 городов России - Архангельска, Екатеринбурга, Калининграда, Казани, Новороссийска, Пятигорска, Томска, Хабаровска, Якутска, Москвы и других. По словам директора РАЭК Сергея Плуготаренко, в этом году конференция собрала много иностранных участников - ее посетили гости из Амстердама, Ванкувера, Гамбурга, Брно, Вашингтона, Дублина, Лондона, Парижа, Сан-Франциско и многих других городов. Более 25 тысяч человек наблюдали за мероприятием в онлайн-режиме.

Марина Эфендиева, BFM.ru
Advertology.Ru

26.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация