Новости

Минэкономразвития предлагает ввести пошлины на ввоз компьютеров в Россию

Минэкономразвития предлагает ввести пошлины на ввоз компьютеров в Россию

Вступление России в ВТО не сулит зарубежным производителям компьютеров скорых льгот. Как стало известно РБК daily, Минэкономразвития рассматривает возможность введения таможенных пошлин на готовые компьютеры, мониторы и ноутбуки.

Их размер составит 10% от стоимости продукции. При этом пошлины на комплектующие для сборки этого оборудования вводиться не будут. Таким образом ведомство Эльвиры Набиуллиной рассчитывает привлечь в Россию крупнейших вендоров, таких как Apple и Acer. Аналогичным образом правительство некогда стимулировало крупнейших мировых автопроизводителей открывать в России свои производства.

Как рассказал РБК daily источник в Минэкономразвития, министерство рассматривает вопрос о том, чтобы после вступления России в ВТО ввести таможенные пошлины на ввозимые в Россию настольные компьютеры и ноутбуки на уровне 10%. Об этом знают также менеджеры крупнейших российских вендоров. «Российские участники рынка уже не раз, как официально, так и неофициально, обращались в министерство с просьбой рассмотреть вопрос о повышении пошлин на ввоз в страну готовых настольных компьютеров, - говорит источник РБК daily в МЭР. - Предполагается, что такая мера будет действовать на протяжении трех лет, затем пошлина будет снижена до нуля». При этом, поясняет он, пошлины на комплектующие вводиться не будут (сейчас и на комплектующие, и на готовую продукцию таможенные пошлины составляют 0%). Подобные меры могут не только стимулировать российских производителей к более качественной конкуренции, но и заставить иностранные компании открывать свои линии сборки в России. «Несколько месяцев назад мы уже разговаривали с производителями компьютерного оборудования, и тогда они были согласны с повышением пошлин и возможной локализацией производства. Как варианты рассматривалось размещение линеек производства на заводах российских компаний», - добавляет источник в Минэкономразвития. Официально получить ответ министерства по этому вопросу вчера вечером не удалось.

На сегодняшний день единственное производство зарубежных производителей компьютеров в России - завод HP и Foxconn в Ленинградской области. Он был открыт в прошлом году, инвестиции в проект составили около 50 млн долл.

Повышение ввозных пошлин на компьютеры до 10% позитивно скажется на рынке, считает президент компании Kraftway Алексей Кравцов. «Подобное повышение - это не заградительная мера, она должна стимулировать иностранных производителей размещать свои линии сборки ПК и ноутбуков в России. Даже с точки зрения макроэкономики эта мера будет компенсировать недополученную прибыль с налогов, которые остаются в стране-импортере», - считает г-н Кравцов. На вопрос, есть ли у заводов компании Kraftway мощности, чтобы заниматься контрактным производством, глава компании ответил положительно.

Президент Depo Computers Сергей Эскин также готов расширить производственные мощности своих заводов, если HP, Acer или, к примеру, LG покажут заинтересованность в открытии российских линеек производства. «Сейчас у нас нет избыточных мощностей, чтобы сдавать их в аренду. Однако если компании придут с готовым предложением, то мы рассмотрим варианты расширения производственных мощностей: добавим новые линейки, оборудование или введем дополнительные рабочие смены. Организация подобного рода производства займет не более трех-четырех месяцев», - считает г-н Эскин.

Генеральный директор Acer в России Глеб Мишин полагает, что сборка вычислительной техники в России экономически нецелесообразна: «Все компоненты ноутбуков и ПК импортные. Если бы хоть какая их часть производилась у нас, российские сборщики уже давно доминировали бы на рынке ПК и ноутбуков. Сейчас мы не рассматриваем возможность контрактного производства устройств Acer в России, даже несмотря на угрозу повышения ввозных пошлин. Российское государство уже применяло подобные меры регулирования, в итоге пошлины были отменены, что привело к взрывному росту рынка ПК». Тем не менее компания ведет переговоры с несколькими российскими заводами на размещение контрактного производства телевизоров Acer, запуск которого планируется к концу 2011 года, отмечает г-н Мишин. В представительствах других вендоров, опрошенных РБК daily, от комментариев отказались.

Аналитик компании iKS-Consulting Константин Анкилов считает, что после введения подобных мер многие иностранные компании могут развернуть в России так называемую отверточную сборку, как это уже было с автопромом. «В таком случае в Россию в качестве комплектующих будут привозить почти собранные компьютеры без верхней панели или части комплектующих, а в стране будет налажена несложная сборка, не требующая высокой компетенции работников. Также существует риск сильного повышения стоимости на готовые компьютеры и ноутбуки», - считает эксперт.

Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков полагает, что Россия пока сильно отстает от многих стран по части компьютеризации. «Шаг по организации сборочного производства в нашей стране оправдан. Однако это может привести и к опасным последствиям - цены на конечную продукцию в первое время после повышения пошлин могут вырасти на 20-25%», - отмечает эксперт.

РБК daily
Advertology.Ru

26.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 14:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация