Новости

Пить пиво могут запретить на улицах, в парках и на пляжах

Пить пиво могут запретить на улицах, в парках и на пляжах

Вскоре пиво нельзя будет пить ни на улице, ни на пляже, ни в парке. Прямой запрет на его распитие в любых общественных местах, кроме баров и ресторанов, содержится в поправках к закону «О госрегулировании алкогольного рынка», которым вскоре предстоит пройти второе чтение в Госдуме.

Для того чтобы норма заработала, депутаты планируют увеличить штрафы для любителей пива с нынешних 300 руб. до нескольких тысяч рублей.

Сейчас россияне могут пить пиво в большинстве общественных мест. Согласно положениям ст. 20 КоАП административным правонарушением считается распитие пива в детских, образовательных и медицинских организациях, в общественном транспорте, в организациях культуры (кроме специализированных буфетов) и спортивных сооружениях. За употребление пива и других алкогольных напитков до 12 градусов в этих местах положен штраф от 100 до 300 руб. Никаких норм, запрещающих пить пиво, идя по улице или сидя на скамейке, в действующем законе нет.

В то же время потребление более крепких напитков в общественных местах запрещено и сейчас. Распитие водки, вина или виски на улицах, стадионах, в скверах, парках и общественном транспорте карается штрафом от 500 до 700 руб. Выше штрафы лишь за употребление наркотиков в общественных местах - от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

Вполне вероятно, что к лету государство покончит с практикой распития пива на улицах. В пакете поправок к 171-ФЗ, подготовленном ко второму чтению в Госдуме, содержатся запреты на распитие пива в общественных местах, аналогичные тем, что действуют в отношении крепкого алкоголя. В 16-й статье законопроекта предлагается запретить употребление пива во дворах, подъездах, на лестничных клетках и в лифтах жилых домов, на детских площадках, в городских лесах, скверах, парках, садах, на пляжах у прудов, озер и водохранилищ, а также на территориях, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом. Исключение предусмотрено только для предприятий общепита. В действующей редакции закона в этой статье обозначаются места, где запрещена розничная продажа пива и другого алкоголя.

«Нынешние запреты на распитие пива и крепкого алкоголя в общественных местах существуют лишь на бумаге, - пожаловался РБК daily депутат Госдумы Виктор Звагельский. - Штрафы, предусмотренные КоАП за данные правонарушения, слишком маленькие, а само понятие «общественное место» было обозначено недостаточно конкретно». По словам депутата, вслед за поправками в алкогольный закон будут приняты и поправки в КоАП, существенно увеличивающие штрафы за распитие спиртных напитков в общественных местах.

«Максимальный размер штрафа, который сегодня допустим в отношении физического лица по действующим нормам КоАП, - 5 тыс. руб., - отметил г-н Звагельский. - Не думаю, что мы будем вводить такой значительный штраф, но в любом случае это будет несколько тысяч рублей. При этом штраф за распитие как пива, так и водки, будет одинаковым». По мнению г-на Звагельского, сейчас правоохранительные органы просто не обращают внимания на людей, открыто пьющих пиво в общественных местах, потому что не хотят составлять протокол ради 100 руб.

В некоторых регионах России уже предпринимались попытки запретить распитие пива на улицах, для чего местные законодательные собрания принимали региональные законы. Однако практика показывает, что без наличия федерального закона подобные постановления легко оспариваются и отменяются в судах. Например, 24 июня 2010 года Госсовет Республики Коми принял региональный закон, запрещающий распитие пива во всех общественных местах. Однако уже через два месяца закон был признан недействительным постановлением Верховного суда Коми, а 10 ноября законность этого решения была подтверждена и в Верховном суде России.

Тем временем некоторые предприниматели, не дожидаясь введения запретительных мер, уже начали принимать контрмеры, призванные помочь любителям пива. На прошлой неделе петербургские СМИ сообщили, что в одной из городских торговых сетей при покупке бутылки пива покупатель бесплатно получает непрозрачный пакет, маскирующий бутылку. Несмотря на то что распитие пива в пакете в общественном месте все равно будет считаться административным правонарушением, полицейские не станут преследовать потребителей, так как, согласно закону, досмотр содержимого пакета необходимо осуществлять с привлечением понятых и с составлением соответствующего протокола, говорят авторы идеи.

РБК daily
Advertology.Ru

26.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 13:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация