Новости

Пить пиво могут запретить на улицах, в парках и на пляжах

Пить пиво могут запретить на улицах, в парках и на пляжах

Вскоре пиво нельзя будет пить ни на улице, ни на пляже, ни в парке. Прямой запрет на его распитие в любых общественных местах, кроме баров и ресторанов, содержится в поправках к закону «О госрегулировании алкогольного рынка», которым вскоре предстоит пройти второе чтение в Госдуме.

Для того чтобы норма заработала, депутаты планируют увеличить штрафы для любителей пива с нынешних 300 руб. до нескольких тысяч рублей.

Сейчас россияне могут пить пиво в большинстве общественных мест. Согласно положениям ст. 20 КоАП административным правонарушением считается распитие пива в детских, образовательных и медицинских организациях, в общественном транспорте, в организациях культуры (кроме специализированных буфетов) и спортивных сооружениях. За употребление пива и других алкогольных напитков до 12 градусов в этих местах положен штраф от 100 до 300 руб. Никаких норм, запрещающих пить пиво, идя по улице или сидя на скамейке, в действующем законе нет.

В то же время потребление более крепких напитков в общественных местах запрещено и сейчас. Распитие водки, вина или виски на улицах, стадионах, в скверах, парках и общественном транспорте карается штрафом от 500 до 700 руб. Выше штрафы лишь за употребление наркотиков в общественных местах - от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

Вполне вероятно, что к лету государство покончит с практикой распития пива на улицах. В пакете поправок к 171-ФЗ, подготовленном ко второму чтению в Госдуме, содержатся запреты на распитие пива в общественных местах, аналогичные тем, что действуют в отношении крепкого алкоголя. В 16-й статье законопроекта предлагается запретить употребление пива во дворах, подъездах, на лестничных клетках и в лифтах жилых домов, на детских площадках, в городских лесах, скверах, парках, садах, на пляжах у прудов, озер и водохранилищ, а также на территориях, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом. Исключение предусмотрено только для предприятий общепита. В действующей редакции закона в этой статье обозначаются места, где запрещена розничная продажа пива и другого алкоголя.

«Нынешние запреты на распитие пива и крепкого алкоголя в общественных местах существуют лишь на бумаге, - пожаловался РБК daily депутат Госдумы Виктор Звагельский. - Штрафы, предусмотренные КоАП за данные правонарушения, слишком маленькие, а само понятие «общественное место» было обозначено недостаточно конкретно». По словам депутата, вслед за поправками в алкогольный закон будут приняты и поправки в КоАП, существенно увеличивающие штрафы за распитие спиртных напитков в общественных местах.

«Максимальный размер штрафа, который сегодня допустим в отношении физического лица по действующим нормам КоАП, - 5 тыс. руб., - отметил г-н Звагельский. - Не думаю, что мы будем вводить такой значительный штраф, но в любом случае это будет несколько тысяч рублей. При этом штраф за распитие как пива, так и водки, будет одинаковым». По мнению г-на Звагельского, сейчас правоохранительные органы просто не обращают внимания на людей, открыто пьющих пиво в общественных местах, потому что не хотят составлять протокол ради 100 руб.

В некоторых регионах России уже предпринимались попытки запретить распитие пива на улицах, для чего местные законодательные собрания принимали региональные законы. Однако практика показывает, что без наличия федерального закона подобные постановления легко оспариваются и отменяются в судах. Например, 24 июня 2010 года Госсовет Республики Коми принял региональный закон, запрещающий распитие пива во всех общественных местах. Однако уже через два месяца закон был признан недействительным постановлением Верховного суда Коми, а 10 ноября законность этого решения была подтверждена и в Верховном суде России.

Тем временем некоторые предприниматели, не дожидаясь введения запретительных мер, уже начали принимать контрмеры, призванные помочь любителям пива. На прошлой неделе петербургские СМИ сообщили, что в одной из городских торговых сетей при покупке бутылки пива покупатель бесплатно получает непрозрачный пакет, маскирующий бутылку. Несмотря на то что распитие пива в пакете в общественном месте все равно будет считаться административным правонарушением, полицейские не станут преследовать потребителей, так как, согласно закону, досмотр содержимого пакета необходимо осуществлять с привлечением понятых и с составлением соответствующего протокола, говорят авторы идеи.

РБК daily
Advertology.Ru

26.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 20:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация