Новости

Apple и Google заподозрены в шпионаже

Apple и Google заподозрены в шпионаже

Германия потребовала от Applе объяснить, зачем смартфоны iPhone и планшеты iPad передают в компанию данные о местонахождении пользователей.

Даже крупный концерн, который ведет бизнес в Германии, должен придерживаться наших законов, заявил уполномоченный баварского правительства по защите личных данных Томас Краниг. Чиновник потребовал от Apple сообщить: где, сколько времени и для каких целей хранится приватная информация. И если выяснится, что интересы пользователей пострадали, компьютерный гигант подвергнут штрафу в размере 300 тысяч евро.

Дело в том, что по немецким законам производитель обязан предупреждать пользователя о возможности сбора и передачи конфиденциальных данных. Причем последний должен иметь возможность отключить соответствующую опцию.

Германия стала первой, кто пригрозила Apple санкциями. И, судя по всему, не последней: о том, что "яблочные" гаджеты шпионят за пользователями, пишут уже во многих техноблогах. А на днях стало известно, что устройства с операционкой Android ничуть не лучше. Они определяют местонахождение абонента каждые несколько секунд и отсылают данные в Google, минимум несколько раз в час, пишет американская Wall Street Journal.

Можно ли назвать эти истории сенсацией? И да, и нет. Дело в том, что любой, даже самый дешевый, мобильный телефон передает информацию о местонахождении своего владельца в сотовую компанию. Кроме того, приобретая гаджеты от Apple и Google, люди принимают пользовательское соглашение о сборе данных, подчеркивает ведущий аналитик интернет-ресурса Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

- Весь сыр-бор начался из-за того, что в iPhone или iPad эти данные хранятся в виде незашифрованного файла. Что это значит? Что злоумышленник, который четко идентифицирует собственника устройства, может получить к нему доступ, скачать этот файл и изучить историю ваших перемещений (другой вопрос, нужна ли она кому-нибудь. - "Известия"). Это ошибка, которую допустила Apple при проектировании своей операционной системы. В устройствах на Android такого файла нет.

Но для компаний эти данные не персонализированы, то есть их невозможно соотнести с конкретным человеком, продолжает эксперт. И именно этот тезис взят на вооружение самими производителями. Ранее Apple заявляла, что данные о местонахождении пользователей обновляются для отслеживания изменений рельефа и т.п. И никакой приватной информации не содержат.

Это не первое обвинение компаний в шпионаже. Первой ласточкой стала история о недавно выпущенном iPhone-4. Пользователи начали делиться в блогах рассказами, что в памяти устройства хранятся неизвестные им ранее фотографии, причем не кого-то там, а... самих себя. Внятных объяснений от производителей не последовало, а спустя короткое время Apple оказалась в центре нынешнего скандала. Google, в свою очередь, до прошлого года фотографировала улицы мира для проекта Street View. Но после того, как выяснилось, что вместе с публичными данными собиралась частная информация, "сканирование" прекратилось.

Что касается последних событий, то официальных комментариев на этот счет пока не поступало - ни от Apple, ни от Google.

"Известия"
Advertology.Ru

25.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация