Новости

Минфин не избавится от вредных привычек

Минфин не избавится от вредных привычек

Минфин согласился снизить темпы повышения акцизов на табачную продукцию и этиловый спирт. Теперь министерство предлагает увеличить к 2014 году сборы со спирта до 500 руб. за 1 л, с табака - до 770 руб за 1 тыс. сигарет.

Но даже в этом случае сигареты и водка подорожают в рознице как минимум в два раза.

Пополнять бюджет за счет резкой индексации акцизов на табак и алкоголь Минфин традиционно предлагает каждый год, однако изначальные варианты ставок, как правило, потом корректируются. Этот год не стал исключением. В прошлом месяце Минфин объявил, что намерен ежегодно увеличивать акциз на табачную продукцию на 60%, а в начале апреля министр финансов Алексей Кудрин шокировал производителей сигарет, сообщив, что в 2014 году считает необходимым установить для них акциз 1,5-2 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет, а в 2015 - уже в 3 тыс. руб., в 11 раз больше, чем сейчас. Ставка же акциза на этиловый спирт в 2014 году, согласно предложению Минфина, должна была достигнуть 900,9 руб. за 1 л (сейчас 231 руб.). Участники алкогольного и табачного рынка тогда предупредили, что при таких ставках самая дешевая пачка сигарет через три года будет стоить 95 руб., а легально произведенная водка - 390 руб. за 0,5 л (см. "Ъ" от 7 апреля). С сомнением встретили инициативу Минфина и в самом правительстве. Вице-премьер Виктор Зубков напомнил, что резкий рост акцизов на алкоголь может увеличить долю контрафактной продукции на рынке, а премьер-министр Владимир Путин заявил, что нельзя перекладывать нагрузку с бизнеса на плечи граждан.

Критика была услышана: в пятницу источник в Минфине рассказал Reuters, что министерство согласилось на более умеренный рост ставок акцизов на табак и алкоголь. По его словам, на этой неделе ведомство представит скорректированный вариант ставок на совещании у Владимира Путина. Так, в отношении табачной продукции решено ограничиться индексацией в 40-42% ежегодно. Исходя из нынешней ставки акциза 280 руб. за 1 тыс. сигарет получается, что в 2014 году ставка будет на уровне 770 руб. Акцизы же на этиловый спирт, согласно новому предложению Минфина, к 2014 году предлагается повысить до 500 руб. за 1 л.

В компании JTI (ТМ Winston, Mild Seven) новые ставки Минфина называют более реалистичными, однако считают, что даже при них сохраняются риски появления в России нелегальной торговли табаком. "В случае ежегодного увеличения акциза на табак на 40% в течение ближайших трех лет стоимость даже самых дешевых сигарет с фильтром вырастет с 16,5 руб. за пачку в 2011 году до 21,5 руб. в 2012 году, до 28,5 руб. в 2013 году и до 38,5 руб. 2014 году",- полагает директор по коммуникациям "JTI Россия" Анатолий Верещагин. Директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый выразил надежду, что окончательное решение правительства об увеличении акцизной нагрузки на табачные изделия "будет учитывать покупательную способность населения".

Как сообщили Reuters в Минфине, если новое предложение будет принято, минимальная цена бутылки водки, составляющая сегодня 98 руб. за 0,5 л, вырастет к 2014 году до 180 руб. И все же представители алкогольных компаний категорически против и нового смягченного варианта ставок акциза. Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (входит "Русский алкоголь", "Синергия", "Ладога" и другие) Дмитрий Добров считает, что при таких ставках однозначно будет расти нелегальный рынок. "Обнародованное Минфином в пятницу повышение акциза - это увеличение средней стоимости бутылки водки эконом-класса с нынешних 110-120 до 240-260 руб. за 0,5 л,- говорит господин Добров.- Сейчас дороже этой цены продается только несколько десятых процента всей водки в России".

25.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 09:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация