ИОН: Доверьте выбор ученым!
Брэнд: Цифровой центр ИОН
Владелец брэнда: ООО "МобилСовет"
Категория: Торговые сети и центры. Магазины и супермаркеты
Масштаб проекта: Локальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2010 (Бронза)
Цели и задачи коммуникационного проекта
Цель: Проявляя заботу и компетентность, стать самой любимой компанией, продающей цифровую технику людям.
Задачи:
- Позиционирование Цифрового центра ИОН как сервисной компании. Акцентирование внимания на дополнительных услугах (настройки, обучение, возврат товара), а не на ценовых предложениях в отличие от конкурентов.
- Информирование целевой аудитории о специальных предложениях и проводимых мероприятиях. Все мероприятия создаются едином русле «научного» позиционирования.
- Обновление стилевого оформления магазинов сети. Рестайлинг магазинов улучшает зрительное восприятие магазина, усиливает информационную роль оформления с помощью понятной для клиента инфографики.
Критерии успеха: Основной критерий успеха - повышение лояльности клиентов.
Справочная информация: Цифровой центр ИОН - это 90 магазинов мобильной электроники, расположенных в лучших торговых центрах Москвы и Московской области. Отличительная особенность сети - уникальное сервисное обслуживание. В магазинах Цифрового центра ИОН можно не только купить технику, но и получить высококвалифицированную консультацию по выбору и использованию устройства, кроме того, специалисты сети настроят все необходимые функции и установят в устройство все нужные программы. Ассортимент Цифрового центра ИОН по праву считается лучшим в Москве: мобильные телефоны и смартфоны, навигаторы и ноутбуки, фото- и видеокамеры, плееры, игровые приставки и даже игрушки-роботы.
Цели рекламной кампании и их достижение
- Повышение спонтанной узнаваемости бренда ИОН на 7%.
- Повышение лояльности клиентов (покупатели, рекомендующие компанию знакомым) на 8%.
- Увеличение числа постоянных клиентов компании (держатели ЛЕНЬ-карт) на 30%.
- Достижение 50% доли сотрудников магазинов, полностью разделяющих и применяющих ключевую идеологию компании.
Основные критерии оценки:
- маркетинговое исследование целевой аудитории;
- анонимное внутреннее исследование.
Общий медиа-бюджет: от 500 до 999 тысяч долларов США.
Основная идея проекта
В Цифровом центре ИОН работают настоящие ученые от цифровых технологий, которые проявляют заботу о покупателях, помогая им разобраться с новой техникой.
Как пришли к основной идее
В результате исследования факторов, которые побуждают к покупке в ИОН был выделен самый сильный фактор - профессиональные консультации. Также была выявлена тенденция увеличения доли «цивилизованных» продаж в Москве, т.е. рынок активно завоевывают те ритейлеры, которые предлагают больше дополнительных сервисов. Нужна была идея, которая позволила бы использовать эти возможности рынка и ресурсы компании - лучшую на рынке систему обучения торгового персонала.
На основании этих данных было принято решение визуализировать высокий уровень компетентности специалистов ИОН через образы великих ученых - Эйнштейна, Ломоносова, Менделеева, Морзе и др. В соответствии с образами была стилизована вся реклама, оформление магазина и персонала.
Образ Эйнштейна был выбран в качестве основного и использован в оформлении витрин рестайлинговых магазинов. Выбор обусловлен тем, что это наиболее креативный, эмоциональный и узнаваемый образ ученого, и все эти качества были спроецированы на бренд.
Как воплотили основную идею в жизнь
В течение года всей продуктовой рекламе сопутствовали графические (изображения ученых) и текстовые элементы (слоган «МЫ ЗНАЕМ») в метро, наружной городской рекламе, на радио, в кинотеатрах. Выбор средств коммуникации был обусловлен необходимостью сочетания охвата аудитории и полноты восприятия позиционирования компании.
В промоакциях в торговых центрах использовались сотрудники в фирменных «сьютах» (халат ученого), проводились тематические развлекательные акции, подчеркивающие интеллектуальность.
Кампания является глобальной в рамках стратегического развития компании ИОН, поэтому в соответствии с принятым оформлением начался глобальный рестайлинг магазинов, был открыт первый полностью обновленный образцовый магазин.
Воплощение в жизнь основной идеи
Радио:
- Радиореклама
Прямая рассылка:
- По электронной почте
PR:
- Мероприятия
- Кино
Диалоговая:
- Интернет сайты
- Вирусное видео
Наружная:
- Рекламные щиты
Выставки:
- Выставка «Техношоу»
Спонсорство:
- Конкурс «Мисс ВАО»
- Социальная акция для слабовидящих
Розничные продажи:
- Реклама в местах продаж
- Видео
- Развлекательные мероприятия в местах продаж
- Товароведение в магазинах
- Продвижение товара
Партизанская реклама:
- Наружные медиа
Вовлечение клиентов:
- Созданный потребителями контент
Остальные маркетинговые составляющие кампании:
- Программа лояльности
Сервисная программа «ЛЕНЬ»: Специальные скидки, закрытые распродажи и услуги по настройке техники в рамках программы лояльности формируют образ заботливых специалистов.
Мероприятия в рамках программы «ЛЕНЬ»:
- директ-маркетинг (персонализированная e-mail и sms рассылка);
- закрытые распродажи для держателей «ЛЕНЬ» - карты;
- активное привлечение новых клиентов в программу (снижение порога на выдачу карт) 20;
- прирост клиентов, которые стали адресатами брендированных сообщений компании составил 30% и достиг 280 000 человек.
Результаты
- 1. Спонтанная узнаваемость бренда ИОН выросла с 43% до 50% (данные Vector Market Reasearch).
- 2. Повышение лояльности клиентов с 42% до 50% (данные Vector Market Reasearch).
- 3. Увеличение числа постоянных клиентов компании (держатели ЛЕНЬ-карт) до 280 000 человек (аналитика Цифрового центра ИОН).
- 4. Достижение 50% доли сотрудников магазинов, полностью разделяющих и применяющих ключевую идеологию компании (данные по фокус-группе сотрудников ИОН).
Внедрена инновационная система заказа товаров через интерактивные сенсорные терминалы, установленные в магазинах ИОН. Терминалы позволяют покупателям получать максимум объективной информации перед покупкой, а также делают процесс покупки комфортнее.
21.04.2011
Комментарии
Написать комментарий