Брендинг

ИОН: Доверьте выбор ученым!

ИОН: Доверьте выбор ученым!

Брэнд: Цифровой центр ИОН
Владелец брэнда: ООО "МобилСовет"
Категория: Торговые сети и центры. Магазины и супермаркеты
Масштаб проекта: Локальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2010 (Бронза)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Цель: Проявляя заботу и компетентность, стать самой любимой компанией, продающей цифровую технику людям.

Задачи:

  1. Позиционирование Цифрового центра ИОН как сервисной компании. Акцентирование внимания на дополнительных услугах (настройки, обучение, возврат товара), а не на ценовых предложениях в отличие от конкурентов.
  2. Информирование целевой аудитории о специальных предложениях и проводимых мероприятиях. Все мероприятия создаются едином русле «научного» позиционирования.
  3. Обновление стилевого оформления магазинов сети. Рестайлинг магазинов улучшает зрительное восприятие магазина, усиливает информационную роль оформления с помощью понятной для клиента инфографики.

Критерии успеха: Основной критерий успеха - повышение лояльности клиентов.

Справочная информация: Цифровой центр ИОН - это 90 магазинов мобильной электроники, расположенных в лучших торговых центрах Москвы и Московской области. Отличительная особенность сети - уникальное сервисное обслуживание. В магазинах Цифрового центра ИОН можно не только купить технику, но и получить высококвалифицированную консультацию по выбору и использованию устройства, кроме того, специалисты сети настроят все необходимые функции и установят в устройство все нужные программы. Ассортимент Цифрового центра ИОН по праву считается лучшим в Москве: мобильные телефоны и смартфоны, навигаторы и ноутбуки, фото- и видеокамеры, плееры, игровые приставки и даже игрушки-роботы.

Цели рекламной кампании и их достижение

  1. Повышение спонтанной узнаваемости бренда ИОН на 7%.
  2. Повышение лояльности клиентов (покупатели, рекомендующие компанию знакомым) на 8%.
  3. Увеличение числа постоянных клиентов компании (держатели ЛЕНЬ-карт) на 30%.
  4. Достижение 50% доли сотрудников магазинов, полностью разделяющих и применяющих ключевую идеологию компании.

Основные критерии оценки:

  • маркетинговое исследование целевой аудитории;
  • анонимное внутреннее исследование.

Общий медиа-бюджет: от 500 до 999 тысяч долларов США.

Основная идея проекта

В Цифровом центре ИОН работают настоящие ученые от цифровых технологий, которые проявляют заботу о покупателях, помогая им разобраться с новой техникой.

Как пришли к основной идее

В результате исследования факторов, которые побуждают к покупке в ИОН был выделен самый сильный фактор - профессиональные консультации. Также была выявлена тенденция увеличения доли «цивилизованных» продаж в Москве, т.е. рынок активно завоевывают те ритейлеры, которые предлагают больше дополнительных сервисов. Нужна была идея, которая позволила бы использовать эти возможности рынка и ресурсы компании - лучшую на рынке систему обучения торгового персонала.

На основании этих данных было принято решение визуализировать высокий уровень компетентности специалистов ИОН через образы великих ученых - Эйнштейна, Ломоносова, Менделеева, Морзе и др. В соответствии с образами была стилизована вся реклама, оформление магазина и персонала.

Образ Эйнштейна был выбран в качестве основного и использован в оформлении витрин рестайлинговых магазинов. Выбор обусловлен тем, что это наиболее креативный, эмоциональный и узнаваемый образ ученого, и все эти качества были спроецированы на бренд.

Как воплотили основную идею в жизнь

В течение года всей продуктовой рекламе сопутствовали графические (изображения ученых) и текстовые элементы (слоган «МЫ ЗНАЕМ») в метро, наружной городской рекламе, на радио, в кинотеатрах. Выбор средств коммуникации был обусловлен необходимостью сочетания охвата аудитории и полноты восприятия позиционирования компании.

В промоакциях в торговых центрах использовались сотрудники в фирменных «сьютах» (халат ученого), проводились тематические развлекательные акции, подчеркивающие интеллектуальность.

Кампания является глобальной в рамках стратегического развития компании ИОН, поэтому в соответствии с принятым оформлением начался глобальный рестайлинг магазинов, был открыт первый полностью обновленный образцовый магазин.

Воплощение в жизнь основной идеи

Радио:

  • Радиореклама

Прямая рассылка:

  • По электронной почте

PR:

  • Мероприятия
  • Кино

Диалоговая:

  • Интернет сайты
  • Вирусное видео

Наружная:

  • Рекламные щиты

Выставки:

  • Выставка «Техношоу»

Спонсорство:

  • Конкурс «Мисс ВАО»
  • Социальная акция для слабовидящих

Розничные продажи:

  • Реклама в местах продаж
  • Видео
  • Развлекательные мероприятия в местах продаж
  • Товароведение в магазинах
  • Продвижение товара

Партизанская реклама:

  • Наружные медиа

Вовлечение клиентов:

  • Созданный потребителями контент

Остальные маркетинговые составляющие кампании:

  • Программа лояльности

Сервисная программа «ЛЕНЬ»: Специальные скидки, закрытые распродажи и услуги по настройке техники в рамках программы лояльности формируют образ заботливых специалистов.

Мероприятия в рамках программы «ЛЕНЬ»:

  • директ-маркетинг (персонализированная e-mail и sms рассылка);
  • закрытые распродажи для держателей «ЛЕНЬ» - карты;
  • активное привлечение новых клиентов в программу (снижение порога на выдачу карт) 20;
  • прирост клиентов, которые стали адресатами брендированных сообщений компании составил 30% и достиг 280 000 человек.

Результаты

  • 1. Спонтанная узнаваемость бренда ИОН выросла с 43% до 50% (данные Vector Market Reasearch).
  • 2. Повышение лояльности клиентов с 42% до 50% (данные Vector Market Reasearch).
  • 3. Увеличение числа постоянных клиентов компании (держатели ЛЕНЬ-карт) до 280 000 человек (аналитика Цифрового центра ИОН).
  • 4. Достижение 50% доли сотрудников магазинов, полностью разделяющих и применяющих ключевую идеологию компании (данные по фокус-группе сотрудников ИОН).

Внедрена инновационная система заказа товаров через интерактивные сенсорные терминалы, установленные в магазинах ИОН. Терминалы позволяют покупателям получать максимум объективной информации перед покупкой, а также делают процесс покупки комфортнее.

21.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 05:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация