Новости

Счетчики рассчитались на первый-второй

Счетчики рассчитались на первый-второйОбследование российской телеаудитории будут заниматься два альтернативных счетчика – к такому финалу привел скандал с выбором кандидата на эту роль, расколовший медиасообщество. Один будет "считать" в интересах федеральных телеканалов, другой – учитывать нужды дециметровых каналов и рекламодателей.

Содружество производителей "РусБренд", Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация рекламодателей и Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) объявили о создании "Группы пользователей данных" – альтернативы "Медиа Комитету".

Заявленная цель "Группы" – выбрать измерителя ТВ-аудитории, сочетающего "оптимальное соотношение цены и качества" и отвечающего "интересам рекламной индустрии России". Среди первоочередных задач "Группы пользователей данных" его организаторы называют "обсуждение со всеми заинтересованными участниками рекламного рынка текущей системы измерения и внесение согласованных усовершенствований".

По сути "Группа пользователей данных" – альтернатива Некоммерческому партнерству "Медиа Комитет", основной задачей которого на протяжении последнего времени был выбор официального телеизмерителя на ближайшие пять лет. В состав нового комитета вошли те организации, которые в сентябре покинули "Медиа Комитет" (после того как компания TNS Gallup Media объявила о неучастии в тендере, мотивировав решение сомнениями в объективности принимаемых комиссией решений).

Следом из состава "Медиа Комитета" вышли СТС, REN TV, ТВЦ и MTV, а также АКАР и "РусБренд", решившие, что тендер теперь безальтернативен, а все ресурсы для выработки некой единой позиции в рамках "Медиа Комитета" исчерпаны. НАТ ушла уже после тендера.

Уже тогда вышедшие из "Медиа Комитета" заговорили о создании организации, альтернативной ему.

Предполагалось, что в новой организации рекламная индустрия получит адекватное своей роли количество мест: треть – рекламные клиенты, треть – рекламные агентства, и треть – телеканалы.

Тем не менее в сентябре с третьей попытки (тендер проводился в декабре прошлого года и в июне нынешнего, но тогда выбрать измерителя не удалось) "Медиа Комитет", хотя и в усеченном составе, объявил победителя. Им стала компания AGB Television, которую поддержали представители крупных федеральных телеканалов ("Первого", "России", "Культуры", НТВ), ТНТ и председатель "Медиа Комитета" Михаил Сеславинский.

Федеральным каналам выгоднее метод, предложенный AGB-Television. Сейчас они лидеры по продаже рекламного времени, но их доля в общероссийской телеаудитории в последние годы, по данным сегодняшнего медиаизмерителя, группы TNS Gallup Media, неуклонно снижается.

Выборка TNS Gallup ориентирована на городское население. А горожане являются не только зрителями федеральных каналов. Их свободное время делится между кабельным телевидением, прессой, интернетом, кинотеатрами и домашними кинотеатрами. Но если в 2006 году AGB введет в строй свою систему медиаизмерений, основанную на выборке, учитывающей телевизионные предпочтения всего взрослого населения страны, в том числе домохозяек из регионов, где работают только две-три кнопки, доля крупных каналов возрастет хотя бы на некоторое время.

Рекламодателям, по понятным причинам, гораздо интереснее расширение выборки в городах с платежеспособным населением.

Система, при которой на рынке работает несколько измерителей, существует в некоторых странах, но она менее прозрачна и менее удобна. В этом случае вводится некий коэффициент пересчета, но при этом возникает возможность спекуляций, что вряд ли понравится рекламодателям.

Итогом может стать замедление роста российского рынка телерекламы. Кстати, сами рекламодатели своим выходом из состава "Медиа Комитета" продемонстрировали, что методика обсчета TNS их вполне устраивает.

В конечном итоге последнее слово останется за ними, и "лишняя" компания рано или поздно исчезнет с рынка.

Пока же создавшие "Группу пользователей данных" и не скрывают своих симпатий: в четверг 9 декабря "Группа пользователей данных" проведет первое заседание, на котором будет обсуждаться проведение аудита установочного исследования TNS Gallup Media.

Газета.RU

09.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация