Как отрывался "Календарь"

На выставке «Дизайн и Реклама» наши календари «отрывались», как могли. О том, что было достойным внимания на выставке «Календарь Коллекция» - специальный репортаж Advertogy.Ru
Инициатива выставки принадлежит бренду «Книжки с кARTинками»: отобранная на конкурсной основе коллекция календарей вошла в сборник «Календарь Коллекция». Сборник был представлен на ДиРе и продавался тут же, так что осмотренные, ощупанные и понравившиеся дизайны можно было унести с собой. Что посетители с удовольствием и делали.
Что за календари создаются на просторах от Киева до Уфы и от Минска до Тбилиси? Начнем с традиционно симпатичного сюжета - котов. Две дизайн-студии - Arcadia Graphics и DesignDepot - сделали котов так хорошо, что все в очередной раз и уверовали: да, мы все любим котов, и лучший календарь - с котом!
Но рулили бы коты до конца наших дней на календарном подиуме, если бы не «Метаморфозы суринамских насекомых». Довольные, до кончиков усов, суринамцы ползают, где хотят, создавая утонченные композиции ретро-дизайна с фактурами и пуговками, услаждая любителей протосюрреализма.
Интересен типографический во всех отношениях календарь студии «4 апреля», созданный для типографии «Борус» - и сам календарь, и портфельчик для него.
Не обошлось и без провокаций, но, поскольку календарь по определению позитивен, то выбор пал на два козыря - «обнаженку» (здесь на фоне «просто прекрасных дам» выиграл «преКрасный во всех отношениях» боди-арт от JWT Украина), и на порочных детишек (с ними работал для себя-любимого «Панавто» - официальный дилер «Мерседес-Бенц»).
Успешную конкуренцию креативным изыскам составили два документальных гиганта - календарь издательского дома «Коммерсантъ» (совместно с «Мастер-Банком»), украшенный лучшей фото-репортажкой из архивов издательства, и работа студии Locus Standi с архивными, но неизменно лучезарными ликами Юрия Гагарина. Календарь остроумно обыгрывает название клиента - издательства «Рестарт».
Среди календарей-игрушек тоже есть приятные находки. Одна из них - календарь-оригами от агентства визуальных коммуникаций AVC для компании «Атлант», другая - календарь-телевизор со знаменитой заставкой и кадрами из популярных кино- и телепередач с любимыми артистами и ведущими - от дизайн-студии «Концептика» для телеканала «Ностальгия».
Но, пожалуй, самая оригинальная игрушка - «календарь-запаска» для сети сервисных центров по обслуживанию грузовых шин «Дальнобой». Потерянное колесико от игрушки можно заменить там же, где и шину - в сервисном центре, и этот простой, остроумный жест прямиком указывает на то, как легко, «играючи» можно заменить шину или иную деталь у дальнобойного гиганта. Работа принадлежит украинскому дизайнеру Юрко Гуцуляку.
Однако, лучшие работы дизайнеры всегда делали для себя. Так и поступил означенный Юрко Гуцуляк, создав еще два замечательных эссе о жизни в виде календаря с отрывными спичками и коллекции из 365 пронумерованных мусорных пакетов.
Что тут сказать? Могут, могут и еще раз могут, если хотят - дизайнеры бывшего Советского союза быть этой самой - пропавшей и найденной единой, веселой, креативной и мастеровитой общностью! Желаем ей здравствовать и продолжать делиться с миром лучшими плодами трудов.
Advertology.Ru
04.04.2011
Комментарии
Написать комментарий